В Иркутске прошёл XXIV региональный социально-экономический форум.

В нем приняли участие начальник ВСЖД Вадим Владимиров, председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев и заместитель председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Андрей Карабанов.

Мероприятие проходило в режиме видео-аудио конференции. В студиях на узловых железнодорожных станциях собрались более тысячи представителей всех предприятий, расположенных на полигоне ВСЖД.

Александр Сергеевич, отметил, что в первой половине 2022 года удалось реализовать обязательства, закреплённые в коллективных договорах и соглашениях, а также поблагодарил многочисленный коллектив работников Восточно-Сибирской железной дороги за добросовестный труд. Однако при подведении итогов коллективных договоров в дирекциях и ДЗО были отмечены не только позитивные моменты, но и проблемные вопросы.

❗Так, например председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Сергей Майстренко рассказал, что не в полной мере выполняется пункт 4.3. Коллективного договора – в части оплаты работникам депо времени прохождения дистанционного обучения (курсы СДО). Причина в отсутствии порядка оплаты и учёта времени.

❗Кроме того не выполняется пункт 5.12. Коллективного договора. За первое полугодие 2022 года допущено 13161 случаев отправления локомотивных бригад с начальной станции, находящихся на работе более 2-х часов.

Председатель первички Ново-Уоянской дистанции пути Эдуард Зятьков в своём выступлении остановился на вопросе доставки работников к месту производства.

❗Сегодня до места работ железнодорожников доставляет вагон, в котором 58 сидячих мест. Многие железнодорожники вынуждены ехать стоя, помимо работников дистанции пути, едут сотрудники смежных организаций. Мест всем не хватает, а время следования занимает более 2-х часов. Даже если железнодорожник успеет сесть, он едет в скованном положении, после отработанной смены. Также в вагоне отсутствует необходимое количество места для размещения верхней одежды. Председатель предлагает заменить вагон с сидячими местами на плацкартный.

❗Также Эдуард Владимирович отметил, что исправный инструмент является неотъемлемым средством выполнения работ в текущем содержании пути. После подписания регламента ЦДИ — 970/р., проведение технического обслуживания инструмента вменилось дистанциям пути. Для содержания инструмента в исправном состоянии требуются — фильтры, масло, амортизаторы и другие материалы, а финансирования нет. Сегодня путеец может только протереть инструмент.

❗Участники форума заострили внимание и на других проблемных вопросах. К сожалению, до сих пор отсутствует объём работ по Восточно-Сибирскому филиалу Калужского завода «Ремпутьмаш». В АО «ПНК» (Ангасольский щебёночный завод) не продлён коллективный договор, а в ремонтном вагонном депо Иркутск-Сортировочный, после смены собственника не были подведены итоги выполнения колдоговора. Также не выполнены отдельные пункты на предприятиях ООО «ЛокоТех-Сервис» (выплаты за наставничество, финансирование спортивных мероприятий).

✅Проблемные вопросы взяты на контроль профсоюзной организацией и руководством дороги.

В завершение мероприятия лучшим труженикам магистрали и профсоюзным активистам вручили награды за проделанную работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: