Выполнение мероприятий по критическим XXV конф.

 

ИНФОРМАЦИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

высказанными участниками XXV отчетно-выборной профсоюзной конференции Дорожной территориальной организацией РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

г. Иркутск                                                                                                  10 декабря 2015 г.

 

  1. Старцев А.С. — председатель Дорпрофжел на ВСЖД –  филиала ОАО «РЖД»

1.1. По итогам октября 2015 г. номинальная заработная плата по производственным группам хозяйств электрификации и электроснабжения (электромонтеры и электромеханики), вагонного хозяйства (осмотрщики и слесари), хозяйства пути (операторы дефектоскопных тележек, ремонтники искусственных сооружений), дирекции по ремонту путевых машин (машинисты автомотрис и мотовозов) снизилась по сравнению с октябрем 2014 г. на 5 %.

 

Ответственный: ДИ

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

В октябре 2014 года работникам основных производственных групп была выплачена премия ОАО «РЖД»  за результаты работы согласно положению о дополнительном премировании. В 2015 году эти выплаты не производились. Уровень номинальной  заработной платы нарастающим итогом за 12 месяцев по всем производственным группам к 2014 г. не снижен:

— текущее содержание пути – 107,7% к 2014г.,

— операторы дефектоскопных тележек – 107,0%,

— электромонтеры контактной сети – 104,4% к 2014г.,

— электромеханики ЭЧ– 104,4%

— осмотрщики вагонов – 102,1%,

— слесари по ремонту ПС на ПТО – 108,9%

— машинисты, помощники машинистов  автомотрис и мотовозов – 106,4%,

— машинисты ж.д.строительных машин – 114,9%.

 

  1. Анкудинов С.Л. –председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ТЧЭ — Вихоревка

 

2.1. Обеспечение зимней спецодеждой и СИЗ, на 01.12.2015 г. не обеспечены 191 человек (из них сапоги «Север» — 67 пар, ТЗ «Локомотив» — 60 шт., комплект «Механик» — 64 шт.)

 

Ответственный: Т

 

Ответ дан А.А.Чемодановым заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги

 

На 28.12.2015г. в эксплуатационном локомотивном депо Вихоревка процент обеспечения работников составляет 83,1% (обеспечение летней спецодеждой – 79%, обеспечение зимней спецодеждой – 87,6%). Причиной не обеспечения работников депо является недопоставка заявленного количества СИЗ на 2015 год, о чем свидетельствуют телеграммы в адрес ДМТО, копия ДТ: № 1791 от 13.01.2015г., № 2617 от 13.03.2015г., № 4145 от 20.03.2015г., № 850 от 06.04.2015г., № 851 от 06.04.2015г., № 2544 от 15.04.2015г., № 2545 от 15.04.2015г., № 4420 от 27.04.2015г., № 4419 от 27.04.2015г., № 3069 от 20.05.2015г., № 2947 от 16.06.2015г., № 1984 от 15.07.2015г., № 3431 от 28.10.2015г., № 1084 от 09.12.2015г., № 3431 от 28.10.2015г., № 457 от 04.12.2015г., № 1084 от 09.12.2015г.

 

 

2.2. Электровозы 2ЭС5К № 001, 002 неисправна система охлаждающей жидкости кондиционеров. Электровозы серии 3ЭС5К оборудованы биотуалетами, по причине отсутствия договоров на обслуживание данных узлов в ООО «ТМХ-Сервис» они не запущены в эксплуатацию. По итогам осеннего комиссионного осмотра 18 биотуалетов разоборудованы, на сегодня восстановлено только 8.

 

Ответственный: Т, ВСФ ООО «ТМХ-Сервис»

 

Ответ дан заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги                                                                                         А.А.Чемодановым

 

В настоящее время в приписном парке Восточно-Сибирской дирекции тяги имеется 133 локомотива конструкционно оборудованные биотуалетами, все локомотивы серии 3ЭС5К. По состоянию на 01.10.2015 года были разоборудованы биотуалеты на 43 локомотивах. До 17.12.2015 года сервисными локомотивными депо филиала Восточно-Сибирский                        ООО «ТМХ-Сервис» восстановлены все биотуалеты. Для восстановления            и обслуживания биотуалетов в 2015 году филиалом                                        Восточно-Сибирский ООО «ТМХ-Сервис» выделено и освоено 18430 тысяч рублей.

Для организации обслуживания биотуалетов в процессе эксплуатации по филиалу Восточно-Сибирский ООО «ТМХ-Сервис» издано распоряжение №ВС/154 от 05.11.2015 года на заключение гражданско-правового договора. В настоящее время уже заключен договор на обслуживание биотуалетов в сервисном локомотивном депо Братское, Улан-Удэ, Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Северобайкальск, процедура заключения гражданско-правовых договоров еще ведется по оборотному депо Таксимо.

 

2.3. Включен ли в план строительства технологического жилья Вихоревский узел?

Ответственный: НЗК

Ответ дан Л.А. Татарниковой и.о. заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам

 

Инвестиционной программой ОАО «РЖД» «Строительство технологического жилья» в 2016 году запланировано строительство 27-квартирного дома по ст. Вихоревка.

На сегодняшний день ведутся работы по монтажу и внутренней отделке дома, ввод в эксплуатацию запланирован ко Дню компании в текущем году.

 

2.4. Больным вопросом остается закрытие спортивного комплекса по ст. Вихоревка. За 2014 год спорткомплексом воспользовалось 16 тыс. железнодорожников и членов их семей, доход составил 1 437 тыс. рублей, за три квартала 2015 г. его посетили более 11 тыс. чел., доход составил около 1 500 тыс. рублей. Просьба железнодорожников узла Вихоревка к руководству дороги изыскать средства на проведение ремонта и открытие спорткомплекса.

Ответственный: НЗК, ДСС

Ответ дан начальником дирекции социальной сферы Э.О. Чиликиной

 

Специалистами Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» произведено обследование технического состояния строительных конструкций здания данного плавательного бассейна.
В результате обследования выявлены дефекты и повреждения, влияющие на безопасную и безаварийную эксплуатацию здания.

Согласно правилам обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений конструкциям здания спорткомплекса присвоена категория «ограниченно работоспособные», чердачным перекрытиям над чашей бассейна, кровле – «аварийные». С учетом несущих способностей конструкций здания существует угроза его обрушения. В связи с тем, что дальнейшая эксплуатация здания спорткомплекса небезопасна, принято решение о его консервации.

В условиях существенной оптимизации бюджета ОАО «РЖД» на содержание объектов социальной направленности реконструкция данного объекта не предусмотрена.

Вместе с тем в г. Вихоревка функционируют два бассейна, тренажерный зал в  санатории-профилактории «Сосновые Родники» Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги, в помещениях которых в 2011 — 2012 гг. проведен капитальный ремонт. Услуги по проведению занятий спортивными играми, фитнеса, другие физкультурно-оздоровительные  услуги  оказывает  спорткомплекс Дирекции социальной  сферы, расположенный  по адресу  город Вихоревка ул. Ленина, 4а.

 

 

 

 

 

 

  1. Степанова Т.В. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ВЧДЭ Иркутск-Сортировочный

 

3.1. В 2015 году индексация заработной платы проведена 1 раз на 3,7 %, что значительно уступает темпу роста инфляции.

 

Ответственный: ОАО «РЖД» ЦК РОСПРОФЖЕЛ (по согласованию)

 

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2016 г.       № 282р с 1 марта 2016 г. проиндексирована заработная плата работников ОАО «РЖД» на 2,9 %.

 

3.2. Среднемесячная заработная плата за 10 месяцев 2015 г., в целом по депо имеет рост в размере 5 %,  но при этом у работников основной профессии – осмотрщики вагонов (всех наименований) рост составил 2 %.

 

Ответственный: ДИ, В

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Уровень номинальной з/платы выдержан в целом по предприятию и по производственной группе. Так заработная плата за 10 мес. 2015 г. по ВЧД-8 составила 41186. руб. ( в 2014 г. 39352 руб.), рост 104,7 %, в том числе  заработная плата  по осмотрщикам всех наименований за 10 мес. 2015 г.составила 42298  руб. ( в 2014 г. 41519 руб.), рост 101,9%., снижение за счет отмены 055 вида , так как после проведения  СОУТ пересмотр класса вредности с 3.3 на 3.1,  согласно распоряжения ОАО «РЖД»            198 р  от 02.02.2015 г.

За 12 месяцев 2015 года среднемесячная заработная плата осмотрщиков вагонов составила 102,1 % к уровню прошлого года. Гарантированная  часть заработной платы выдержана.   Всего по предприятию рост среднемесячной заработной платы  104,3 % в основном за счет установления зональных надбавок слесарям по ремонту подвижного состава.

 

3.3. По ПТО Иркутск-Сортировочный, работающий по «Положению о премировании работников комплексной бригады сортировочной железнодорожной станции» снижение в первую очередь произошло из-за внесения в АРМ «Экран» не корректных данных объемов отремонтированных вагонов.

 

Ответственный: ДИНОТ В

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

В июне  2015г. выявлен факт внесения  завышенных данных по объемному показателю премирования КБ в программу «Экран» (отправленные вагоны брались по отчету ДО-24, а нужно было по ВЦ-88) . С июля 2015г. показатели в данную программу вносятся  ответственными работниками ДС фактические объемы (по ВЦ-88), что увеличило план отправляемых вагонов со станции .С июля т.г. смены КБ не выполняют план отправленных вагонов.

3.4. За 10 месяцев 2015 года по основным ПТО (Суховская, Иркутск, Зима, Азей, Черемхово) по ведущей профессии осмотрщик вагонов (всех наименований) издано приказов на применение к работникам дисциплинарных взысканий в виде выговора и замечания-239. На не начисление премии или ее снижение-1984 приказа, прослеживается тенденция роста не начисления премии в размере 100 %, за 10 месяцев 2015 г. она составила более 60 % от всех приказов. В целях недопущения снижения уровня заработной платы предлагаем:

  1. Отделу управления персоналом, анализировать издаваемые приказы и их количество для выявления причин, влекущих неисполнение должностных обязанностей и нарушения технологических процессов работниками;
  2. Внести в «Перечень производственных упущений в работе в соответствии с должностными обязанностями» приложение № 5 к «Положению о премировании работников эксплуатационных вагонных депо – структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности», изменение в части градации производственных упущений и размера снижения премии»;

3.При проводимых проверках командного состава не использовать сразу право применения не начисления премии, а направлять работника на обучение, проведение тестирования и собеседования по теме выявленного нарушения, решение по снижению премии применять по итогам месяца;

  1. Работникам членам профсоюза использовать свое право обращаться в комиссию по трудовым спорам.

 

Ответственный: В, НОК, ПК ВЧДЭ-8

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

В соответствии с Трудовым  Кодексом РФ ст.192 объявлены дисциплинарные взыскания за нарушения трудовой дисциплины, охраны труда, безопасности движения поездов. Все приказы по невыплате премии согласовываются с председателем первичной профсоюзной организации.

 

Отделом управления персоналом ежеквартально предоставляется анализ  взыскания и наказаний  в отдел управления персоналом ДИ для дальнейшей работы.

 

Распоряжением №523/р от 18.12.15г. введено в действие с 01.03.2016г. новые премиальные положения по ВЧД, где в приложение №5 внесены следующие изменение в части  градации производственных упущений и размера снижения премии:

— Отцепка вагона на своей дороге после дачи ревизии вагона под погрузку, по вине работника на 100%.

— Отцепка вагона на других дорогах после дачи ревизии вагона под погрузку по вине работника на 50%.

— Отцепка вагона на гарантийном участке по вине работника до 50%.

— Отцепка вагона на конечной станции гарантийного участка по вине работника до 25%.

— Отсутствие обмеловки при техническом осмотре вагонов до 25%.

— Непараллельный технический осмотр поезда до 25%.

— Выявление неисправностей вагона после ТО при проведении проверок командным составом на 100%.

 

В случае выявления низких знаний у работников при проведении проверок , данные работники направляются  на собеседование в комиссию при начальнике депо, либо на внеочередную проверку знаний. В случае выявления более грубых нарушений, приказы о невыплате премиальной оплаты издаются только  после согласования  с председателем профсоюзной организации.

На основании статьи 384 Трудового Кодекса  Российской Федерации  создана комиссия по трудовым спорам от администрации и представителей от работников эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный, приказ № 66 от 11.01.2016 года

 

  1. Могильников М.Ю. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ сервисного локомотивного депо «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис»

 

4.1. При переходе из ОАО «РЖД» в ООО «ТМХ-Сервис» была отменена выплата за преданность компании и введена новая мотивационная выплата, которая меньше  практически в два раза. С начала 2015 г. работники депо шли навстречу работодателю в части написания дней без сохранения заработной платы для экономии ФОТ, работодатель в свою очередь обещал сохранять выплату заработной платы в полном объеме, и выплату премии по показателям премирования, но, несмотря на это приказом директора филиала «Восточно-Сибирской ООО «ТМХ-Серавис» была отменена выплата премии за октябрь 2015 г. Заработная плата за сдельную оплату труда работникам СЛД «Иркутское» была выплачена не в полном объеме.

 

Ответственный: ВСФ ООО «ТМХ-Сервис»

 

Ответ дан: директором филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» М.С. Дудниковым

 

24.12.2015 г. в адрес начальников сервисных локомотивных депо, входящих в состав филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» направлена телеграмма № ВС/1034 о доначислении и выплате премии за октябрь 2015 года в полном объеме.

Также был издан приказ № ВС/0369ППР от 29.12.2015 г., предусматривающий выплату работникам сервисных локомотивных депо, премиального вознаграждения по итогам работы за октябрь 2015 года в полном объеме.

 

  1. Григорьева А.П. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ВС ДМВ, председатель комиссии комитета Дорпрофжел по гендерному равенству

 

5.1. В марте текущего года комитетом Дорпрофжел  совместно с редакцией газеты «Восточно-Сибирский путь» объявлен смотр-конкурс «Женщины стальной магистрали». «Если не мы, то кто?» под таким девизом стартовал данный конкурс, рассказывающий о женщинах творчества, производства и спорта. Комиссия Дорпрофжел по гендерному равенству просит Вас изыскать возможности и средства и продолжить этот проект.

 

Ответственный: Дпроф, Газета «Восточно-Сибирский путь»

(по согласованию)

 

Дорпрофжел на ВСЖД – филиала ОАО «РЖД»

 

  1. Самохвалова Т.Б. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ПЧ Северобайкальск

 

6.1. В декабре текущего года на согласование представлен проект нового «Положения о премировании работников дистанции пути». Существенное отличие нового положения это снижение размера премии для отдельных категорий работников, в том числе монтеров пути до 120 %,  в настоящее время 140 %.

 

Ответственный: ДИ, П

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

При переводе работников дистанций пути с 01.03.2015г. на типовое положение о премировании, утвержденное распоряжением ЦДИ от 29.10.2014г № ЦДИ-344/р, и приказом № ВСИБДИ-571 от 31.12.2015г., базовый размер премии не был изменен и составил 140% (120% + 20% повышающие показатели), что в связи с изменением показателей премирования привело к дефициту бюджетных средств в 2015 году.

Службе пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры на 2015 год доведен план по труду 7803 человека, 4 473251 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата 47773 рубля, в том числе по перевозочным видам деятельности 7765 человек  4 458 399 рублей, среднемесячная заработная плата 47847 рублей.  Ожидаемый факт 2015 года составит 7773 человека, 4526982тыс.руб, в том числе по перевозочным видам деятельности 7742 человека 4515706 тыс.руб.

План по труду на 2016 год  по службе пути доведен 7669 человек, 4321016 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата 46953 рубля, в том числе по перевозочным видам деятельности 7658 человек 4 316883 рубля, среднемесячная заработная плата 46975 рублей. Плановое снижение контингента в 2016 году по сравнению  с 2015 годом составит 134 человека,  ФОТ на 152235 тыс.рублей. Потому принято решение на  2016 год в проект премиального положения заложить базовый размер  премии 120%.

За 12 месяцев 2015 года рост заработной платы по производственной группе «текущего содержания пути» составил 107,7% (при проведенной индексации 105,1%). Фактически выплаченный процент  премии составил 93,0% (12 мес.2014 г.-82 %).

В настоящее время служба пути имеет техническую возможность в            2016 году  содержать  путь с отличной балловой оценкой,  что позволит увеличить процент премии к выплате (до 120%) и таким образом не снизить уровень заработной платы работников текущего содержания пути.

 

6.2. Программа по улучшению условий и охраны труда в дистанции пути последние два года не содержит необходимый перечень мероприятий по улучшению условий труда. Отсутствуют мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве, в мероприятия по предупреждению несчастных случаев не включено приобретение сигнальных фонарей и радиостанций, отсутствуют мероприятия по оснащению санитарно-бытовых помещений, а также по оснащению мест приема пищи необходимым оборудованием.

 

Ответственный: ДИ, П, ПЧ-23

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

В 2012 году в дистанцию было поставлено следующее оборудование: тренажерный комплекс по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим — 1шт., сушильные шкафы для сушки спецодежды, спецобуви- 2 шт.

По инвестиционному проекту «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути» в 2015году в Северобайкальскую дистанцию пути поступили 32 радиостанции. Также в 2015году в Северобайкальскую дистанцию пути поступило следующее оборудование: сушильный шкаф для спецодежды и спецобуви — 1шт., система оповещения о приближении поездов-1 шт. В 2016году в дистанцию пути планируется поставить модульный пункт обогрева.

 

6.3. В этом году закончен капитальный ремонт в здании ОЭРП на станции Ния, после завершения работ остро встал вопрос по охране здания, объект уже неоднократно подвергался хищениям. Крайне необходим капитальный ремонт в ОЭРП на станции Киренга, в 2015 году отремонтирована крыша, заменены окна, здание находится на балансе ДПМ, очень надеемся на выделение средств в 2016 году на капитальный ремонт.

Ответственный: ДИ, П, ПЧ-23

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

По станции Ния здание находится на балансе НГЧ. Финансирование на 2016год по станции Киренга отсутствует.

6.4. Северобайкальская дистанция пути является самой снегозаносимой и имеет высокую категорию лавиноопасности. В зимний период происходит ежедневное отвлечение монтеров пути для организации снегоборьбы, дистанция имеет наибольший процент по просроченному капитальному ремонту, а также в настоящее время в связи со строительством вторых путей происходит ежедневное отвлечение работников на обеспечение работ подрядных организаций. В связи с этим в целях обеспечения безопасности поездов, соблюдения технологии работ крайне необходимо приведение численности монтеров пути в штатном расписании дистанции пути к расечтному по приказу № 200 ОАО «РЖД», а также введение в штатное расписание 4-х единиц водителей и механика, т.к. на данный момент на балансе  ПЧ-23 четыре автомобиля.

 

Ответственный: ДИ

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Водители автомобиля и механик являются несвойственной профессией для дистанции пути дирекции инфраструктуры.

 

  1. Бочаров А.Н. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ТЧЭ Иркутск-Сортировочный, председатель совета председателей дирекции тяги

 

7.1. Существенно уменьшилось финансирование на оздоровление работников и членов их семей.

 

Ответственный: Т

 

Ответ дан заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги                                                                                         А.А.Чемодановым

 

Финансирование на оздоровление работников структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги в санаториях дорожного подчинения на 2015 год выделено в полном объёме, годовой план денежный средств на оздоровление работников и членов их семьи                                                 в  санаториях-профилакториях дорожного подчинения на 2015 год составляет 38 258 тыс.рублей, в том числе 34 450 тыс.рублей выделено на оздоровление работников и 3808 тыс.рублей для членов семей работников.                                    За 11 месяцев 2015г. на оздоровление работников эксплуатационных локомотивных депо израсходовано 31 756 тыс. рублей.

Для сравнения:  в 2014 году на путевки дорожного подчинения фактически израсходовано 28 364 тыс.рублей, в том числе  27 347 тыс.рублей для работников структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги и 1017 тыс.рублей – для членов их семей.

 

 

 

7.2. Не определен порядок обслуживания биотуалетов в кабинах локомотивов

 

Ответственный: Т, ВСФ ООО «ТМХ-Сервис»

 

Ответ дан заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги                                                                                         А.А.Чемодановым

 

Для организации обслуживания биотуалетов в процессе эксплуатации по филиалу Восточно-Сибирский ООО «ТМХ-Сервис» издано распоряжение №ВС/154 от 05.11.2015 года на заключение гражданско-правового договора. В настоящее время уже заключен договор на обслуживание биотуалетов в сервисном локомотивном депо Братское, Улан-Удэ, Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Северобайкальск, процедура заключения гражданско-правовых договоров еще ведется по оборотному депо Таксимо.

 

  1. Баранникова О.Б. — председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ Вагоноремонтного депо Улан-Удэ

 

8.1. С июля 2011 г. прошла реорганизация ЦДРВ в дочерние компании ВРК с заключением новых коллективных договоров. По отношению к 2013 г. бюджет 2014 — 2015 г.г. на выполнение обязательств по Коллективному договору был жестко сиквестирован. Удаленность Восточно-Сибирского полигона от центральной части России, и длительный зимний период, многие работники имеют желание выезжать на лечение и отдых на юг России, курорты Краснодарского края, но вместо бесплатного билета мизерная компенсация в размере 6000 рублей.

 

Ответственный: ППО ВРК (по согласованию)

 

Замечания направлены в ППО Вагонных ремонтных компаний            Ю.В. Петькину для рассмотрения.

 

8.2. На сегодняшний день 40 % работников отказались от посещения ведомственных дошкольных учреждений, т.к. сумма компенсации составила 1 МРОТ (около 6 000 рублей, родительская плата составляет 13 000 рублей). Ранее по Коллективному договору компенсировалось 80 %, около 14 000 рублей, и родительская плата составляла 3 300. 

 

Ответственный: ППО ВРК (по согласованию)

 

Замечания направлены в ППО Вагонных ремонтных компаний            Ю.В. Петькину для рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

8.3. Прекращены выплаты единовременного вознаграждения за преданность компании, что привело уменьшению дохода работников, посвятивших свою трудовую жизнь железнодорожному транспорту, а также к увеличению разрыва в уровне заработной платы и престижа работы в Компании по сравнению с другими организациями холдинга ОАО «РЖД».

 

Ответственный: ППО ВРК (по согласованию)

 

Замечания направлены в ППО Вагонных ремонтных компаний            Ю.В. Петькину для рассмотрения.

 

 

8.4. Депо осуществляет свою деятельность на принципах самофинансирования и самоокупаемости, предприятию необходимо наращивать объемы производства в других направлениях вагоноремонтного бизнеса. Так в настоящее время в депо осуществляется текущий отцепочный ремонт, наращиваются объемы участкового ремонта колесных пар, также привлекаются клиенты по ремонту запасных частей как грузовых, так и пассажирских вагонов. Наибольший объем производственного участкового ремонта колесных пар (84 % от общего объема) был выполнен для ВЧДЭ Улан-Удэ, кроме того мы ежедневно и бесперебойно обеспечиваем данное предприятие отремонтированными запасными частями (боковые рамы, надрессорные балки, автосцепки, тормозные приборы). Как отмечалось выше спад наиболее трудоемких и дорогостоящих объемов ремонта привел к снижению численности предприятия, отток квалифицированных специалистов. Исправить  критическую ситуацию на предприятии и сохранить квалифицированных специалистов возможно, реализовав все имеющие возможности по привлечению объектов для ремонта в требуемых объемах. Реальную помощь в этом вопросе может оказать руководство дороги, направляя на ремонт вагоны приписного парка дороги.

А также наше депо готово взять на себя весь объем по текущему ремонту вагонов по станции Улан-Удэ.

 

Ответственный: ППО ВРК (по согласованию)

 

Замечания направлены в ППО Вагонных ремонтных компаний            Ю.В. Петькину для рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критические замечания и предложения поступившие в записках от участников XXV отчетно-выборной профсоюзной конференции Дорожной территориальной организацией РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

  1. Семкин К.И. – заместитель председателя, руководитель Тайшетского филиала Дорпрофжел на ВСЖД –  филиала ОАО «РЖД»

 

 1.1. При   проверке    доставки   работников     Нижнеудинской дистанции пути выявлено,  что в нарушение требований охраны труда в дистанции пути не организована перевозка работников к месту работ и обратно. Плацкартный вагон  рабочего поезда № 78417  находится на ремонте в ВЧД  ФПК Иркутск с 10 августа 2015 года. Перевозка работников к месту работ осуществлялась рельсосборочным поездом  ПЧ-2 Нижнеудинск, который не отвечает требованиям Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации.

 

Ответственный: ДИ, П

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Плацкартный вагон  рабочего поезда № 78417  (баланс ДПМ) находился на ремонте в ВЧД  ФПК Иркутск.  29 декабря  2015 года прибыл в Нижнеудинск из ремонта.

 

1.2. На автомобилях для доставки работников к месту работ и обратно марки Урал  (укрупнённая бригада), ГАЗ-3308, ГАЗ-53 отсутствует отопительные приборы для обогрева.

 

Ответственный: АХЦ, ООО «СКА» (по согласованию)

 

Ответ дан: и.о. начальника Административно-хозяйственного центра         В.П. Фурсовым

 

Автотранспорт, обеспечивающий доставку путеремонтных бригад к месту работ и обратно, передан в аренду ООО «СКА».

Согласно письму и.о. директора ВСРП ООО «СКА» Д.А. Ерохина от 31.12.2015 г. № 150/15 данная компания обеспечит установку отопительных приборов на автотранспорт (УРАЛ, ГАЗ-3308, ГАЗ-53), используемый для доставки работников Нижнеудинской дистанции пути, в срок до 15 февраля 2016 г.

 

 

 

 

 

1.3. Работники дистанции пути не обеспечены защитными кремами от обморожения.

 

Ответственный: П, НБТ

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Службой пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры для работников Нижнеудинской дистанции пути изысканы крема для защиты от обморожений в количестве 100 тюбиков. На данный момент решается вопрос о доставке кремов из г. Иркутска в г. Нижнеудинск

 

1.4. В Тайшетской дистанции пути не закончен ремонт табельной на 13 линейном участке станции Топорок — не закончены отделочные работы потолка и пола, отсутствует потребное количество обогревателей.

 

Ответственный: П, ДЭЗ

 

Ответ дан: Крещенко И.А. начальником службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Здание на балансе НГЧ. Ремонт табельной завершен в октябре 2015 г. Потребное количество обогревателей установлено.

 

1.5. Самым острым вопросом на сегодняшний день  остается вопрос о передаче администрации г.Тайшета  лыжной базы. ДСС никак не может оформить документы на её передачу  на безвозмездной основе, либо через аукцион,   соответственно администрация г.Тайшета не может заложить денежные средства  на 2016 год в бюджет на ее содержание. Администрация г.Тайшета гарантирует функционирование данной лыжной базы по назначению и наши железнодорожники и члены их семей смогут на льготных основаниях посещать и пользоваться  ее услугами.

 

 

Ответственный: ДСС, НРИ

 

Ответ дан: и.о. начальника дирекции социальной сферы А.В. Ростовцевым

 

В соответствии с письмом старшего вице-президента ОАО «РЖД»      В.И. Решетникова от 15 сентября 2015 г. № исх.-14144 по всем предложениям о совершении сделок с публично-правовыми образованиями требуется предоставление в Департамент управления имуществом дополнительного материала, в том числе по маркетинговым исследованиям, с целью определения возможности продажи объекта на торгах по рыночной стоимости. При этом изучение спроса должно составлять не менее 3 месяцев, после чего материалы направляются в департамент.

В целях выполнения указанных условий службой управления имущества дороги привлечена независимая оценочная   организация ООО «Лаир» для подготовки отчета об оценке недвижимого имущества. На основании данного документа будут проведены торги по продаже лыжной базы по установленной цене в соответствии с условиями  конкурсных процедур.

 

  1. Полевечко О.М. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ аппарат Восточно-Сибирской дирекции управления движением

 

2.1. Почему прекращено финансирование на оздоровление членов семей работников в санаториях АО «РЖД-Здоровье». В 2015 году финансирования не было.

 

Ответственный: Д

 

Ответ дан: заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции движения по экономике Т.А. Гриценко

 

В 2015 году было оздоровлено 501 человек на сумму 13 466 тыс. рублей, в том числе 160 членов семей на сумму 2 297 тыс. рублей, из них 3 человека по путевкам РЖД-Здоровье.

В 2016 году запланировано на компенсацию стоимости путевок работников, пенсионеров и членов семей работников 12 980 тыс. рублей, в том числе на членов семей работников 2 491 тыс. рублей.

Во II квартале 2016 года выделено 2 путевки членам семей работников на сумму 52 тыс. рублей в санатории РЖД-Здоровье.

 

  1. Буравлева И.В. – ЧДОУ «Деткий сад № 216»,

Одонова Л.С. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ НУЗ

«ОКБ на ст. Улан-Удэ»

 

3.1. Разъясните пожалуйста ситуацию с НПФ «Благоденствие» на сегодняшний день. Будут ли приняты какие-либо действия по спасению НПФ.

Ответственный: Дпроф

 

Центробанк России приказом от 19.11. 2015г. № ОД-3244 аннулировал лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию Открытого акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд» «Благоденствие».

Основаниями для применения крайней меры воздействия якобы послужили:

— нарушения требований Федерального Закона №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» в части принятия в одностороннем порядке решений, нарушающих права застрахованных лиц, но это общая формулировка при отзыве лицензии у Банков и НПФ;

— неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренными правовыми актами РФ.

Эти факты сегодня оспариваются в арбитражном суде в Москве.

В соответствии с решением Арбитражного суда Иркутской области, резолютивная часть, которого объявлена 17 декабря 2015г., НПФ «Благоденствие» подлежит принудительной ликвидации.

Полномочия ликвидатора осуществляет Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», место нахождения г. Москва, представителем назначен Кожемякин Александр Михайлович.

Краткая характеристика НПФ «Благоденствие»:

НПФ учреждён в октябре 1994г. Восточно-Сибирской железной дорогой, Дорожной профсоюзной организацией, ВостСибТранскомбанком, и Восточно-Сибирским Железнодорожным акционерным страховым обществом.

Данный Фонд осуществлял деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию железнодорожников, а также активно привлекал пенсионные накопления населения Иркутской области и Республики Бурятии. На протяжении ряда лет входил в первую пятерку НПФ по количеству договоров обязательного пенсионного страхования, заключенные с жителями регионов Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области.

По состоянию на 19.11.2015 г. в НПФ «Благоденствие» состояло 27880 вкладчиков, из них 12504 работники – пенсионеры ОАО «РЖД» и аутсорсинговых структур.

6840 человек получали негосударственную пенсию, из них 4972 железнодорожника.

В 2014 году доходность Фонда (к стоимости чистых активов) была ниже уровня инфляции – 4,43% что, впрочем, характерно для большинства НПФ. По итогам первого полугодия 2015г., наш Фонд показал неплохой результат – 13,06%  к стоимости чистых активов.

Весной 2015 г. НПФ «Благоденствие» проходил проверку Центробанка РФ, в ходе которой нарушений, послуживших основанием для аннулирования лицензии выявлено не было, однако чтобы вступить в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений, необходимо было устранить выявленные незначительные замечания и повторно обратиться с заявкой о вступлении в систему страхования. НПФ «Благоденствие» готовил повторную заявку в декабре 2015 г., но в ноябре лицензия была отозвана. В настоящее время обязательные пенсионные  накопления застрахованных лиц  будут возвращены в  Пенсионный Фонд России в установленном законом порядке и объеме.

В целях участия в деле о ликвидации Фонда кредиторы вправе заявить свои требования к Фонду в течении двух месяцев с даты опубликования сообщения т.е. до 26 февраля 2016г.

Ликвидатор определяет и включает в реестр заявленных требований кредиторов Фонда требования, основанные на договорах  негосударственного пенсионного обеспечения по сведениям, имеющимся в Фонде.  Требования кредиторов принимаются ликвидатором и Фондом по адресу: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2.

В связи со сложившееся ситуацией, после отзыва лицензии у НПФ «Благоденствие», Дорожной профсоюзной организацией и Дорожным советом ветеранов проведена следующая работа:

—  с 1 декабря 2015 г. были приостановлены удержания из заработной платы участников-вкладчиков НПФ «Благоденствие»;

         — 18 декабря 2015 г. были направлены заявления об оспаривании приказов Центробанка от участников-вкладчиков, учредителей и администрации НПФ «Благоденствие» в арбитражный суд города Москвы, написаны письма на горячую линию Президента РФ Путина В.В.   Январское рассмотрение в Московском арбитражном суде перенесено на 18-ое февраля (сегодня) в связи с необходимостью объединения всех поступивших заявлений от акционеров, вкладчиков и администрации, и нашим требованием привлечения Дорпрофжел в качестве третьего лица;

— 24 декабря 2015г. состоялась встреча с Кожемякиным Александром Михайловичем- представителем ликвидатора;

— 26 января 2016г. прошла консультация с представителями «Агенства по страхованию вкладов»;

         — 26 января 2016 г. и  2 февраля 2016 г. было организовано проведение «круглых столов» в работе которых приняли участия: руководство Дорпрофжел, начальник управления по работе с клиентами НПФ «Благоденствие», председатель Межрегионального координационного Совета ветеранов дороги, представители службы управления персоналом дороги. Темы встреч были связаны с процедурой уведомления действующих и бывших клиентов Фонда о начале процедуры ликвидации НПФ и необходимости сбора  документов, подтверждающих обоснованность заявленных требований.

— на официальном сайте Дорпрофжел была размещена необходимая информация по порядку заполнения и подачи требований кредиторов. Доведен полный комплект необходимых прилагаемых документов;

         —  5 февраля 2016 г. в дорожной газете «Восточно-Сибирский путь» была опубликована статья под заголовком «В соответствии с законодательством» где размещена информация по порядку заполнения и подачи своих требований кредиторами.

По информации «Агентства по страхованию вкладов» в первую очередь будет производиться выплата кредиторам, которые получали пенсию от Фонда и у них остались остатки на счетах. Выплата денежных средств будет осуществляться во второй половине этого года.

Все остальные клиенты, которые находились на этапе накопления, будут включены во вторую очередь и их средства будут выплачиваться после оценки активов Фонда, но не раньше чем через 8 месяцев.

По состоянию на 15 февраля 2016 г. из 27880 кредиторов,  16110 человек оформили заявления через офисную сеть НПФ. Заявленные требования составляют около 1 млрд. руб. из 1,1 млрд. рублей.

Реестр принятых заявленных требований и сами требования   работниками Фонда направлены в Москву в «Агентство по страхованию вкладов» для дальнейшей обработки и принятия решений.

В настоящее время продолжается консультативная работа в офисах по правильности оформления требований кредиторов.

 

 

  1. Дубровин А.П. – председатель ППО РОСПРОФЖЕЛ ТЧЭ Новая Чара

 

4.1. Не определен порядок предоставления дополнительных дней к отпуску общественным инспекторам по безопасности движения.

 

Ответственный: Т

 

Ответ дан заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги                                                                                         А.А.Чемодановым

 

Правилами внутреннего трудового распорядка Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», утвержденного приказом от 30 мая 2014 г. №ЦТ-30, приложением №2 «Перечень должностей и профессий работников Дирекции тяги, которым устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день» нет общественного инспектора по безопасности движения, как и денежных средств в бюджете по фонду оплаты труда списочного состава Восточно-Сибирской дирекции тяги, доведенного на 2016 год, предусмотренных на оплату дополнительных отпусков общественным инспекторам по безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 апреля 2016 г.

Исп. Шангареева Наталья Сергеевна, Дпроф.

Тел. 4-44-17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: