РЖД ТВ Глава РОСПРОФЖЕЛ посетил ВСЖД
Видео можно посмотреть по ссылке :
http://www.rzdtv.ru/2019/06/07/glava-rosprofzhel-posetil-vszhd-s-inspektsiej-uslovij-truda-i-otdyh/
Рабочая группа аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ побывавшая на ВСЖД с недельным рабочим визитом для изучения и обмена опытом, оказания практической помощи, проанализировала работу профсоюзных организаций и руководителей предприятий в решении производственных и социальных вопросов. Итоги подвели на встрече с профактивом.
«Мы удовлетворены реализацией коллективных договоров и отраслевых соглашений руководством ВСЖД и её структурными подразделениями», — сообщил Николай Никифоров. — У профсоюза, руководства дороги, дирекций хорошие взаимоотношения, вытроено социальное партнерство. На полигоне магистрали профсоюз реализует интересные идеи, многие из них затем ЦК транслирует на всю сеть». Тем не менее, есть и проблемы, которые обсудили на встрече с профактивом.
Одна из них — работа аутсорсинговых компаний. Профсоюз настаивает на том, чтобы аутсорсеры перестали передавать обязанности субподрядчикам, которые некачественно выполняют работу. Например, компания «Транс-Сервис», выигравшая тендер на обслуживание комнат отдыха локомотивных бригад от станции Вихоревка до Новой Чары работники которой в назначенный срок не приступили к своим должностным обязанностям.
Договор с «Транс-Сервис» расторгнут. Сегодня поддержанием порядка в комнатах отдыха занимаются сотрудники, которые работали ранее. С ними заключены временные трудовые соглашения. «В июне будет проведён новый конкурс на обслуживание бригадных домов и комнат отдыха, — надеюсь, в этот раз компания, выигравшая тендер ответственно подойдет к выполнению обязанностей, потому что отдых и реабилитация машинистов и помощников напрямую связаны с обеспечением безопасного движения,- подчеркнул председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев».
В своём докладе заместитель руководителя технического инспектора труда РОСПРОФЖЕЛ Алексей Матафонов отметил, что на предприятиях ВСЖД уделяется большое внимание охране труда и обеспечению безопасности работников при выполнении ими технологических процессов.
Алексей Матафонов подчеркнул важность контроля за сверхурочной работой локомотивных бригад, за 4 месяца 2019 года машинисты – инструкторы перевыполнили норму положенных часов на 42,6 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
На совещании обсудили вопрос доставки людей к месту работы на территории БАМа. В мае у Центральной дирекции инфраструктуры закончился договор с АО «Федеральная пассажирская компания» на аренду вагонов для перевозки работников Северобайкальского региона. Теперь вместо поездов для перевозки людей используют автомотрисы, предусматривающие 48 посадочных мест. Работников практически в два раза больше. Людям приходится ехать стоя по 2-3 часа до места работы. «Сегодня эта проблема должна рассматриваться не только на регионе, но и в Москве на уровне Центральной дирекции инфраструктуры», – отметил Николай Никифоров.
Председатель первички вагонного ремонтного депо Иркутск-Сортировочный Ольга Плиско рассказала о последствиях заключённого договора между ВРК- 2 со страховой компанией «Ресо-гарантия». Теперь работники не получают гарантийные письма на дорогостоящие, высокотехнологичные операции в железнодорожных медицинских учреждениях, так как по договору эти услуги не предусмотрены. Ситуация осложняется тем, что в Иркутске нет филиала «Ресо-гарания», раньше депо обслуживала страховая «Согаз», мы могли прийти в офис и решить ситуацию на месте. Теперь приходится звонить в Москву и по телефону обсуждать серьёзные вопросы, — говорит Ольга Леонтьевна». Председатель высказала предложение расширить перечень на оказание дополнительной медицинской помощи.
Профсоюзный лидер Восточно – Сибирского центра метрологии Анатолий Просняков озвучил проблему оптимизации численности сотрудников. «Ежегодно у нас на предприятии запланировано сокращение четырёх сотрудников до 2025 года. Внедрение новой техники или изменения технологического процесса, облегчающего труд не предусматривается»,- рассказал Анатолий Петрович. Председатель первичной профсоюзной организации предложил внести в новый Коллективный договор пункт, по которому оптимизацию можно провести только в случае реального изменения в техпроцессе или внедрения новых средств в работу.
Председатель подчеркнул, что на дороге уделяется внимание улучшению условий и охраны труда работников предприятий, реализации молодёжной, информационной и гендерной политики. Многие идеи, которые зарождаются в Дорпрофжел впоследствии центральный комитет транслирует на всю сеть.
Немало делается для улучшения условий труда женщин. На станции Коршуниха-Ангарская Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций оборудованы гардеробные для приёмосдатчиков груза и багажа, операторов СТЦ. В сервисном локомотивном депо «Зиминское» введено в эксплуатацию новое здание служебно-бытового корпуса. Здесь оборудовано женское санитарно-бытовое помещение на 87 рабочих мест и душевые.
На совещании обсудили вопросы уровня членства в профсоюзных организациях предприятий ВСЖД, который составляет 97,2% . Это показывает высокую степень доверия к профсоюзу.
Пример для подражания, по словам Николая Никифорова, в год социального партнёрства стала работа администрации и ППО в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный. Председателю первички Татьяне Степановой всегда удаётся найти общий язык с руководителем депо Ренатом Ибятовым и совместно достигать не только высоких производственных показателей, но и качественно улучшать условия труда: оборудованы техклассы, лучшие работники размещаются на доске почета, несколько лет назад была создана информационная площадь. Здесь размещены стенды о работе депо и первичной профсоюзной организации, работает светодиодный экран и бегущая строка для транслирования видеороликов и объявлений. Площадь оборудована аудио-системой. Также на территории депо установлен мемориал работникам, погибшим во время великой отечественной войны.
« Мы ещё высказываем намерение создавать на предприятиях клубы физической культуры, а здесь такой клуб уже сформирован. Причём своими силами. Этот пример образцового сотрудничества при выполнении коллективного договора,- отметил Николай Никифоров»
В рамках рабочего визита председатель РОСПРОФЖЕЛ провёл встречу с начальником ВСЖД Василием Фроловым. Они обсудили вопросы реструктуризации в границах Восточного полигона, обусловленные образованием новых дирекций.
Председатель РОСПРОФЖЕЛ посмотрел, как работает Детская железная дорога и реализуются социальные программы для подрастающего поколения. В технопарке «Кванториум», где обучаются школьники 5-11 классов, увлекающиеся компьютерными технологиями, ему рассказали о программе «Инженерные каникулы». Благодаря ей, у ребят есть возможность спроектировать траекторию полета квадрокоптера, создать мобильное приложение, освоить лазерные станки или научиться печатать на принтере объёмную деталь. Для музея РОСПРОФЖЕЛ школьники подготовили памятный подарок – паровоз, который своими руками напечатали на 3 D принтере.
Ольга Грекова