Открытый диалог

На ВСЖД подведены итоги выполнения Коллективных договоров и Отраслевых соглашений за прошедший год. Участники XXI социально — экономического форума отметили, что в 2020 году все обязательства, принятые в Отраслевых соглашениях и Коллективных договорах в целом выполнялись, однако, есть ситуации, на которые необходимо обратить внимание не только профсоюзу, но и руководству дороги.

В форуме приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев, а также руководители дороги и Дорпрофжел.

Мероприятие прошло с учетом строгого соблюдения всех требований Роспотребнадзора по профилактике коронавируса — к форуму подключились все видео и аудиостудии дороги.

После отчётных докладов состоялась дискуссия между руководством дороги и профсоюзом.

Например, председатель железнодорожной станции Тайшет Людмила Гончарова рассказала о проблемах, возникающих из-за отсутствия должности станционного рабочего.

«С 2014 года в штатном расписании предприятия нет должности станционного рабочего, в обязанности которого входил развоз воды на рабочие места дежурных по станции и работников сортировочных горок, клеймение, покраска и замена неисправных тормозных башмаков, уборка снега и др.

Учитывая особенности погоды в Тайшете — постоянные снегопады и метели, возникает необходимость ежедневной отчистки стрелочных переводов. К снегоуборке в выходные дни, согласно приказам, привлекались работники станции, но оплата не была произведена. На сегодня 996 часов – не оплачено», — рассказала Людмила Григорьевна.

Ещё одну проблему озвучила председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Оксана Гутова.

«У нас на предприятии работают 12 техников-расшифровщиков скоростемерных лент. В 2019 году в первый раз встал вопрос об оптимизации численности взамен установки автоматического устройства по расшифровке скоростемерных лент. Тогда вопрос оптимизации был остановлен, так как не представлялось технической возможности установки этого оборудования. Сегодня ситуация вернулась. Авторасшифровка файлов поездок КЛУБ-У – внедрена, но по факту она не функционирует, а дирекция тяги уже выдала уведомления на сокращение четырёх техников-расшифровщиков», — говорит Оксана Алексеевна.

Также председатель остро обозначила вопрос неудовлетворительного использования локомотивных бригад, по станции Акульшет, где возникают задержки между сменами локомотивных бригад. Председатель первички обратилась к руководителям Дирекций тяги и управления движением с предложением при возникновении форс-мажорных ситуаций, принимать оперативные действия по обеспечению машинистов и помощников горячим питанием и водой, а также принимать необходимые меры по устранению данных задержек.

Председатель первичной профсоюзной организации Восточно — Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Сиваков обратился к руководству компании ОАО «РЖД» с просьбой установить на Восточно-Сибирской железной дороге льготу за авиаперелёт на черноморские курорты, отметив, что на протяжении четырёх лет и работники, и председатели первичек поднимают этот вопрос.

«Сегодня, такая льгота доступна работникам Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, железнодорожникам Байкало-Амурской магистрали от станции Лена до станции Советская гавань. Льгота актуальна и для нашей дороги, так как время следования в пути от Иркутска до черноморского побережья и обратно составляет 10 суток, а это почти треть отпуска»,- говорит Александр Алексеевич.

При подведении итогов форума, участники отметили, что за прошедший год на ВСЖД более 2 миллиардов рублей направлено на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Также при увеличении производительности труда на 3% в 2020 году на ВСЖД был обеспечен рост заработной платы на 5%. В соответствии с установленными Коллективным договором обязательствами, зарплата работников была проиндексирована дважды, в результате чего обеспечен ее опережающий рост по сравнению с ростом потребительских цен. На улучшение условий и охраны труда направлено 1,9 млрд рублей, практически половина этой суммы — на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты.

На магистрали проводится работа по реализации адресных корпоративных программ в жилищной и молодежной сферах, в области здравоохранения и поддержки неработающих пенсионеров. Так, материальная помощь неработающим пенсионерам через благотворительный фонд «Забота» в 2020 году выплачена на общую сумму 25.6 млн.рублей. В истекшем году 111 работников дороги улучшили свои жилищные условия с корпоративной поддержкой на общую сумму 270 млн. рублей.

По словам исполняющего обязанности начальника ВСЖД Евгения Ларина, в 2020 году в условиях общих экономических потерь, вызванных пандемией коронавируса, дорога продолжала совершенствования технологий и расширения спектра услуг для привлечения дополнительных объемов погрузки, полностью обеспечив спрос на пассажирские дальние и пригородные перевозки. По итогам года погрузка на ВСЖД составила 59.1 млн тонн грузов, а с вокзалов и станций ВСЖД отправлено порядка 10 млн пассажиров.

Председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев в своём выступлении остановился на проблемном вопросе падения объёмов работ предприятий вагоноремонтного комплекса и Восточно-Сибирского филиала Калужского завода Ремпутьмаш. В период пандемии загрузка данных предприятий резко снизилась.

Второй вопрос, на котором председатель Дорпрофжел акцентировал особое внимание, – отсутствие индексации заработной платы с 2013 года в Ангасольском щебёночном заводе и с 2017 года в Инфотрансе.

«Люди настроены на работу, трудовые коллективы исправно выполняют свои обязанности, однако руководство данных предприятий из года в год не проводит индексацию зарплаты», — подчеркнул Александр Сергеевич.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — Алексей Шило отметил, что на ВСЖД проходит открытый диалог между руководством дороги и профсоюзом, который способствует реальному решению обозначенных проблемных вопросов.

Первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев в своём докладе подчеркнул, что благодаря принятым мерам в компании, удалось избежать массовых сокращений персонала: при полном отсутствии работы — оформлялся простой с оплатой 2/3 от среднего заработка, большое количество работников были переведены на дистанционный режим работы, но при этом, коллективы выполняли поставленные задачи в полном объёме. Сергей Иванович выразил благодарность руководству ОАО «РЖД» за взвешенную позицию и внимательное отношение к предложениям профсоюза.

Озвученные вопросы занесены в критические замечания и взяты на контроль для дальнейшей работы.

Автор: Ольга Грекова
фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: