Проблемы каждого — мои проблемы!

Более двух лет интересы трудового коллектива эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка (ТЧЭ-6) Восточно-Сибирской Дирекции тяги защищает Андрей Бородин.

Летом 2015 года на отчетно-выборную конференцию свои кандидатуры выставили 4 человека. За Бородина проголосовали 80 процентов делегатов. Результаты выборов не были случайностью. Свой авторитет Андрей заслужил еще во время работы машинистом-инструктором. Его колонна всегда была одной из лучших на дороге.

И сейчас «не зарастает народная тропа» к кабинету председателя. За небольшое время беседы с Андреем Викторовичем в кабинет к нему постучались больше 10 человек. У каждого свой вопрос: кто-то просит оказать материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением, у кого появилось желание подключиться к программе страхования локомотивных бригад от профнепригодности. Но больше всего обращений по вопросам нарушения трудового законодательства.

 

— Совсем недавно удалось отменить приказ о неначислении премии 25-ти работникам локомотивных бригад. В общей сумме удалось вернуть людям более 60-ти тысяч рублей. А всё потому, что в комплекте документов, предоставленных в профсоюзный комитет для согласования, отсутствовал протокол разбора и объяснения причастных лиц, — вспоминает Андрей. — А в прошлом году машинистам Олегу Зажицкому и Александру Нарожному перестали доплачивать  надбавки к заработной плате за высокий класс квалификации. Основанием стало распоряжение Восточно-Сибирской дирекции тяги. После нашего вмешательства оказалось, что распоряжение противоречит трудовому законодательству. Нарушение устранили, надбавки были выплачены в полном объеме.

У работников локомотивных бригад одна из самых напряженных профессий на железной дороге. Поэтому и отдыхать они должны полноценно. Но о каком отдыхе может идти речь и как спланировать личное время, если машинист не знает, когда его поставят в рейс? В соответствии с руководящими документами работники локомотивных бригад должны быть ознакомлены с графиками сменности не позднее, чем за месяц. Но в депо, нередко, информацию доводили позже. Профсоюзный комитет подключился к данному вопросу и, в конце прошлого года, руководству депо было выдано представление с требованием наладить работу по своевременному предоставлению графиков сменности маневрово-хозяйственного движения по станциям Ангасолка, Слюдянка, Байкальск, Мысовая, Тимлюй и др. Сейчас эта проблема практически решена.

Кроме правовой работы, председатель первички активно разбирается и с техническими вопросами.

— Был случай, когда по результатам проверки у машиниста Евгения Морозова был изъят талон-предупреждение №1 за нарушение порядка закрепления локомотива тормозными башмаками. Но когда я стал разбираться, то не нашел в действиях машиниста ничего, что указывало бы нарушение. К тому же и в приказе не было ссылок на регламентирующие документы. Талон вернули, — рассказал Андрей Бородин.

Общественные инспекторы по безопасности движения, по поручениям председателя, регулярно проверяют работоспособность систем жизнеобеспечения в локомотивах. Пока ситуация не радует. Около 80 процентов кабин не оборудованы кондиционерами. Сами машинисты уже шутят, что ездят не в локомотивах, а в «мультиварках». Результаты проверок неоднократно направлялись техническому инспектору труда Улан-Удэнского филиала.

Большое внимание профсоюзный лидер уделяет повышению профсоюзного членства. Сейчас его уровень в первичке достигает  93,8 процента. С остальными четырьмя десятками нежелающих вступать в профсоюз председатель ведет постоянную работу.

— Я разъясняю людям, какие льготы дает коллективный договор и кто ведет работу за сохранение гарантий, — рассказывает Андрей. — Хороший эффект дают примеры разрешенных конфликтных ситуаций с работодателем. Вернешь человеку премию, и он уже совсем другими глазами на профсоюз смотрит, и коллег агитирует.

Неплохим подспорьем для мотивации стала программа лояльности.

— Я делаю буклет с интересными предложениями от компаний-партнеров РОСПРОФЖЕЛ, и раздаю его людям. Многие охотно экономят деньги при покупках. Но, к сожалению, есть и те, кто с большим трудом воспринимает нововведения, — говорит Андрей Викторович. — У нас есть машинисты, для которых снять деньги с зарплатной карты это огромная проблема, не говоря уже о получении скидки по электронному профсоюзному билету. Сопротивляются прогрессу…

Говоря о взаимодействии с руководством депо, председатель отмечает, что с начальником депо Сергеем Майстренко у председателя сложились хорошие отношения. На все представления он реагирует сразу и, если где-то допущено нарушение, то сразу старается предпринять меры для его устранения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: