Проект пост. ЦК о результатах внедрения в ОАО РЖД новой редакции КСОТ, проект 3 (2)

ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ

  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ  И  ТРАНСПОРТНЫХ  СТРОИТЕЛЕЙ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         16.10.2013 г.                          г. Москва                                №

 

 

О результатах внедрения в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» Корпоративной системы оплаты труда работников с учетом внесенных в неё в 2013 году изменений

 

 

Корпоративная система оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – КСОТ) была введена в действие с 1 апреля 2007 года с целью повышения конкурентоспособности заработной платы работников в условиях усиления борьбы за трудовые ресурсы на региональных рынках труда. После внедрения КСОТ рост заработной платы работников ОАО «РЖД» составил в среднем 13,8 %, доля тарифной части возросла с 35 % до более чем 50 %. Дополнительно к этому, по инициативе Профсоюза вместо выслуги лет, которая была «впитана» в тарифную часть заработной платы, было принято Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании.

За прошедшие с даты введения КСОТ шести лет в ходе реформирования ОАО «РЖД» была существенно изменена структура управления деятельностью компании, и это привело к необходимости существенной редакционной переработки КСОТ. Также в КСОТ было целесообразно отразить и отдельные нормы оплаты труда, имеющиеся в других локальных нормативных актах компании

В конце 2012 года Департаментом по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» была подготовлена и направлена в профсоюзный комитет ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ новая редакция КСОТ для получения мотивированного мнения. Профсоюзной стороной был дан отказ, указано более 20 существенных замечаний.

После проведения согласительных процедур в новой редакции КСОТ были учтены замечания и предложения профсоюзного комитета, в том числе:

— предусмотрено установление часовой тарифной ставки рабочего первого разряда (взамен установления месячной тарифной ставки), что исключит судебные риски, так как не будет уменьшения тарифной ставки при увеличении нормы рабочего времени, например, в високосном году;

— исключен пункт, предусматривавший возможность установления персональных месячных окладов отдельным высококвалифицированным рабочим, – практика показала, что установление персональных окладов, например, отдельным машинистам 1-го или 2-го класса вызывало социальную напряженность в коллективах колонн машинистов, кроме того, установление отдельным работникам одной и той же профессии за труд равной ценности разного размера заработной платы и ранее подвергалось критике (многие юристы усматривали в этом нарушение норм статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации). Взамен персональных месячных окладов работникам с повышенной результативностью труда предусмотрена возможность установления стимулирующих надбавок;

— установлен единый порядок определения должностных окладов заместителям любых руководителей – в процентном отношении к диапазону окладов, предусмотренному для должности непосредственного руководителя;

— с учетом введенного в ОАО «РЖД» распоряжения от 26 марта 2012 года  № 571р «О повышенной оплате труда работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест» принята редакция пункта с конкретным указанием действующих в настоящее время в ОАО «РЖД» размерах доплат за работу во вредных и опасных условиях труда: минимальной 4 % и максимальной 24 %;

— пункты, регламентирующие порядок оплаты сверхурочной работы и работы в выходной или нерабочий праздничный день, дополнены условиями возможности по выбору работника установления повышенной оплаты или дополнительного времени отдыха;

— установление доплат за работу на открытом воздухе в период сложных метеоусловий вменено работодателю в обязанность (вместо предусмотренной ранее возможности такой оплаты);

— предусмотрена возможность установления доплат рабочим,  командируемым в подразделения с более высоким уровнем оплаты труда (северные, восточные регионы) по решению начальника филиала ОАО «РЖД». Ранее решение о доплате мог принять только Президент или первый Вице-президент ОАО «РЖД». Размер такой доплаты равен разнице между средним заработком командированного и заработной платой по месту работы в командировке.

Решением Правления ОАО «РЖД» (протокол от 02.04.2013 г. № 9) утверждена новая редакция КСОТ. Также был предусмотрен переходный период на срок до 6 месяцев, в течение которого данный документ должен быть внедрен во всех филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».

Новой редакцией КСОТ изменен порядок регулирования уровня заработной платы с учетом особенностей региональных рынков труда посредством установления руководителями филиалов ОАО «РЖД» зональных надбавок, так как в условиях структурного реформирования компании при образовании вертикально-интегрированных филиалов со сложившимся уровнем заработной платы работников механизм расчета надбавок стал неактуальным. Исходя из прежней методологии, работники филиалов ОАО «РЖД» с высоким уровнем средней заработной платы (Центральная дирекция управления движением, Дирекция тяги) практически никогда не могли бы иметь права на надбавки, тогда как филиалы с менее квалифицированным персоналом и более низкой средней зарплатой (Дирекция железнодорожных вокзалов, Центральная дирекция по тепловодоснабжению) получили бы право устанавливать надбавки в значительной части своих подразделений. Чтобы отмена региональных надбавок не привела к снижению доходов работников, например в  Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Западно-Сибирской дирекции тяги, а также во многих структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» работникам установлены теперь зональные надбавки.

Пунктом 1.6. новой редакцией КСОТ предусмотрена возможность установления персональной доплаты работникам, у которых при внедрении новой редакции необоснованно снижался размер заработной платы. Размер такой доплаты устанавливается расчетным путем, чтобы у работника не было снижение расчетной заработной платы. Хотя в отдельных структурных подразделениях применялись и другие подходы. Так, в Северном региональном центре корпоративного управления вопрос решался путём пересмотра размеров окладов и премий. В части структурных подразделений у работников в индивидуальном порядке пересмотрена тарифная часть заработной платы в сторону повышения.

В ходе введения новой редакции КСОТ возникла необходимость пересмотра оплаты труда руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в связи с тем, что объем работы и ответственность, возложенные, например, на региональную дирекцию тяги, значительно больше, по сравнению с дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений железных дорог. В этой связи в октябре т.г. в компании был разработаны и приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ изменения в новую редакцию КСОТ в части пересмотра отнесения по группам оплаты и размеру диапазонов должностных окладов руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

В целях реализации пункта 1.8. новой редакции КСОТ в Компании разработана и в октябре текущего года принята с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ Методика расчета заработной платы в ОАО «РЖД», предназначенная для использования в практической текущей деятельности работниками служб (отделов) организации и оплаты труда филиалов, специалистами по организации и оплате труда структурных подразделений, других причастных руководителей и специалистов Компании в целях единого методологического подхода к расчёту заработной платы работников ОАО «РЖД» в зависимости от конкретных условий работы.

В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» ознакомление работников с новой редакцией КСОТ проводилось не менее чем за два месяца до её введения. Большую разъяснительную работу при её введении среди работников проводили председатели первичных профсоюзных организаций структурных подразделений ОАО «РЖД».

Основной проблемой при введении новой редакции КСОТ стала несогласованность действий разных дирекций. Как правило, центральные дирекции – филиалы ОАО «РЖД» издавали свои приказы о введении в действие новой редакции КСОТ. Например, по Дирекции тяги издан приказ от 31.05.2013 г. № 25/ТЗТ, в то же время по Центральной дирекции инфраструктуры (далее – ЦДИ) приказ о введении так и не был издан, поэтому, в Калачинской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры работники были ознакомлены с новой редакцией КСОТ уже до 01.06.2013 г., а в эксплуатационном вагонном депо Входная – только к 01.09.2013 г.

Также в ходе введения новой редакции КСОТ выявились проблемы по реализации отдельных пунктов. Так, пунктом 7.7. КСОТ предусмотрены выплаты единовременного вознаграждения наставникам, однако, данный пункт не всегда выполняется ввиду недостаточности средств.

Кроме этого, в связи с отменой ранее действовавших региональных надбавок с установлением зональных надбавок за особые условия труда, считаем целесообразным разработать локальный нормативный акт, устанавливающий единые принципы установления зональных надбавок в ОАО «РЖД».

Окончательное внедрение в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» новой редакции КСОТ должно завершиться до конца 2013 года.

На основании изложенного Президиум Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Информацию о результатах внедрения в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» Корпоративной системы оплаты труда работников (КСОТ) с учетом внесенных в неё в 2013 году изменений принять к сведению (справка прилагается).
  2. Отметить качественную и профессиональную работу первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ и большей части первичных организаций Профсоюза на местах при внедрении новой редакции КСОТ.
  3. Комитетам организаций Профсоюза всех уровней обратить внимание:

— на необходимость включения вопросов оплаты труда работников в планы работы и их рассмотрения на заседаниях профсоюзных комитетов с приглашением хозяйственных руководителей;

— на недопущение необоснованного снижения размера заработной платы работников ОАО «РЖД» при введении новой редакции КСОТ;

— на освещение проблемных вопросов, связанных с внедрением новой редакции КСОТ, в средствах массовой информации, а также принимать необходимые меры по их устранению.

  1. Комитетам дорожных территориальных, территориальных, первичных и объединенных первичных организаций Профсоюза продолжить работу по систематическому мониторингу уровня заработной платы работников в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
  2. Профсоюзному комитету первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» обратиться в ОАО «РЖД» с предложением о разработке локального нормативного акта компании в целях введения единого принципа по установлению зональных надбавок.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Профсоюза С.П. Железнова.

 

 

Председатель Профсоюза           Н.А. Никифоров

 

 

 

 

Лист согласования Постановления Президиума Центрального комитета Профсоюза «О результатах внедрения в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» Корпоративной системы оплаты труда работников с учетом внесенных в неё в 2013 году изменений»

 

 

Заместитель

Председателя Профсоюза

 

_____________

 

Н.В. Бурова

     
Заместитель

Председателя Профсоюза

 

_____________

 

С.П. Железнов

     
Заместитель

Председателя Профсоюза

 

_____________

 

А.В. Карабанов

     
Руководитель правового Департамента – Главный правовой        инспектор

труда Профсоюза

 

 

 

 

_____________

 

 

 

Я.В. Купреев

Руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы

 

 

 

_____________

 

 

А.А. Лощагин

 

Первый заместитель руководителя Департамента социального партнерства, труда и заработной платы

 

 

 

 

_____________

 

 

 

М.А. Лашин

 

Зав. отделом Департамента социального партнерства, труда и заработной платы

 

 

 

_____________

 

 

Л.А. Зелинская

 

 

О результатах внедрения в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» Корпоративной системы оплаты труда работников с учетом внесенных в неё в 2013 году изменений.

 

Новая Корпоративная система оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – КСОТ), введенная в апреле 2007 года, была разработана в целях привлечения и закрепления кадров в условиях усиления конкуренции на региональных рынках труда. На рынке труда другие компании предлагают фиксированную заработную плату, равную или выше заработной платы в ОАО «РЖД». Таким образом, низкий уровень тарифной части не позволял Компании привлечь для работы необходимое количество квалифицированных кадров, особенно специалистов, владеющих современными методами работы.

Профсоюз настаивал на том, что при введении новой корпоративной системы оплаты труда заработная плата работников Компании должна быть увеличена в среднем не менее чем на 10 %. Фактически рост заработной платы работников ОАО «РЖД» с введением с 1 апреля 2007 года новой системы оплаты труда составил в среднем 13,8 %.

В КСОТ предусмотрены четыре концептуальных направления совершенствования системы оплаты труда. Во – первых была поставлена и реализована задача по повышению тарифной – гарантированной части заработной платы (до перехода её  уровень составлял 35 %, сейчас – более 50 %). Изменения, внесенные в тарифную сетку для оплаты труда рабочих в рамках новой КСОТ, а также диапазоны должностных окладов позволили обеспечить рост заработной платы у всех групп работников с различным стажем работы.

В связи с отменой выплаты вознаграждения за выслугу лет (при переходе на КСОТ, данная выплата была «впитана» в тарифную часть заработной платы), Профсоюз выступил с предложением о создании локального нормативного акта, который бы дополнительно компенсировал отмену выплаты вознаграждения за выслугу лет и мотивировал продолжительную и добросовестную работу в компании. И это было реализовано в принятии в ОАО «РЖД» «Положения о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании».

Во – вторых, была поставлена задача по обеспечению единых условий оплаты труда. Единая система оплаты труда для всей компании, ее структурных подразделений и филиалов обеспечивает равные условия оплаты труда, что крайне важно на стыковых участках железных дорог, особенно для работников основных производственных групп. Для оплаты труда рабочих в корпоративной системе сохраняется единая тарифная сетка, унифицированная с учетом включения в нее всех групп рабочих, в том числе локомотивных бригад. Это потребовало увеличения уровней тарифных коэффициентов с двух до четырех. Для оплаты труда рабочих, непосредственно обеспечивающих перевозки, содержание и ремонт технических средств, безопасность движения поездов, предусмотрены более высокие тарифные коэффициенты по сравнению с остальными рабочими.

В — третьих, была поставлена задача по совершенствованию регионального регулирования зарплаты. С 1992 года в результате изменений в экономике страны произошла значительная дифференциация регионов по уровню зарплаты. Именно по этой причине ранее были установлены региональные надбавки на ряде железных дорог. Новая система оплаты труда включает в себя методику регионального регулирования, основанную на определении региональных индексов, учитывающих прожиточный минимум в регионе, уровень заработной платы в промышленности и его соотношение с заработной платой железнодорожников в регионе, а также текучесть кадров в структурных подразделениях железных дорог.

В – четвертых, необходимо было решить задачу по совершенствованию системы премирования. Из-за низкого уровня тарифной части премия, по сути, превратилась в доплату, поскольку невыплата или снижение ее размера приводило к резкому снижению заработной платы. Новые подходы в премировании с введением КСОТ заключаются в усилении оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей – на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом.

Правлением ОАО «РЖД» (протокол от 02.04. 2013 г. № 9) утверждена новая редакция Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – новая редакция Положения, Положение) с учетом замечаний и предложений Профсоюза. Прежняя редакция Положения действовала в течение шести лет. Введение новой редакции Положения обусловлено тем, что в ходе реформирования ОАО «РЖД» полностью завершилось преобразование структуры управления деятельностью железных дорог. В конце прошлого года в самостоятельную вертикаль выделилась последняя из дирекций – Центральная дирекция инфраструктуры. В соответствии с новой структурой выстроена и новая редакция Положения.

Основные принципы организации оплаты труда остались те же, однако в Положение внесён ряд существенных изменений.

При разработке новой редакции Положения учтены следующие замечания и предложения Профсоюза:

— в целях реализации пункта 1.8. новой редакции Положения, которым предусмотрено, что методология расчета заработной платы работников ОАО «РЖД», установленная на основании настоящего Положения утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД», в Компании разработан проект Методики расчета заработной платы в ОАО «РЖД» и в сентябре текущего года согласован с учетом предложений, внесенных профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги». Данная Методика предназначена для использования в практической текущей деятельности работниками служб (отделов) организации и оплаты труда филиалов, специалистами по организации и оплате труда структурных подразделений, других причастных руководителей и специалистов Компании в целях единого методологического подхода к расчёту заработной платы работников ОАО «РЖД» в зависимости от конкретных условий работы;

— нормативными документами ОАО «РЖД» для рабочих теперь устанавливается не месячная тарифная ставка, а часовая. При изменении годовой нормы рабочего времени (например, в високосном году), часовая тарифная ставка рабочего не будет снижаться, как это было ранее. Долгие годы в ОАО «РЖД», а ранее в МПС России, применялся порядок расчёта часовой тарифной ставки путём деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму времени конкретного календарного года. В результате в високосный год при увеличении нормы рабочего времени часовые тарифные ставки рабочих снижались, в нарушение требований статей 57, 72 Трудового кодекса Российской Федерации, что приводило к массовому нарушению прав работников и обоснованным жалобам с их стороны, в том числе и к обращениям в суд. Несмотря на то, что такой подход к расчёту часовых тарифных ставок в своё время был одобрен Министерством труда и социального развития Российской Федерации, компания с учётом замечаний Профсоюза приняла решение об установлении фиксированной величины часовых тарифных ставок, что исключит судебные риски компании при увеличении нормы рабочего времени в високосном году;

— исключен пункт, предусматривающий возможность установления персональных месячных окладов отдельным высококвалифицированным рабочим с повышенной результативностью труда. Установление персональных окладов отдельным работникам определенной профессии, при том, что остальным работникам этой профессии за труд равной ценности заработная плата считается исходя из тарифной ставки, — влечет правовые и финансовые риски. Нередко возникали проблемы, связанные с учётом и оплатой их поездок, сверхурочных часов работы, выполнения пробежных норм, с учётом характера выполняемой работы, определением чётких критериев применения к работнику этой формы мотивации труда. Это также повлияло на принятое решение. В то же время нельзя допустить необоснованного снижения заработной платы у этой категории работников. Поэтому для работников с повышенной результативностью труда предусмотрена возможность установления стимулирующих надбавок, дополнительных премий и иных доплат;

— установлен единый порядок определения должностных окладов заместителям любых руководителей – в процентном отношении к диапазону окладов, предусмотренному для должности непосредственного руководителя;

— с учетом введенного в ОАО «РЖД» распоряжения от 26 марта 2012 года  № 571р «О повышенной оплате труда работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест» принята редакция пункта с конкретным указанием действующих в настоящее время в ОАО «РЖД» размерах доплат за работу во вредных и опасных условиях труда: минимальной 4 % и максимальной 24 %;

— пункты, регламентирующие порядок оплаты сверхурочной работы и работы в выходной или нерабочий праздничный день, дополнены условиями замены повышенной оплаты на предоставление дополнительного времени отдыха по выбору работника;

— из Трудового кодекса Российской Федерации в новую редакцию Положения внесен пункт, определяющий конкретный размер оплаты времени простоя. Если работники простаивают по вине работодателя, им выплачивается две трети средней заработной платы, а если по причинам, не зависящим от работника и работодателя, то две трети тарифной ставки или должностного оклада;

— установление доплат за работу на открытом воздухе в период сложных метеоусловий вменено работодателю в обязанность (вместо предусмотренной ранее возможности). Конкретные метеорологические условия и критерии установления доплат определяются руководителем филиала ОАО «РЖД» на основании нормативного документа железной дороги, устанавливающей эти параметры по регионам;

— предусмотрена возможность установления доплат рабочим,  командируемым в подразделения с более высоким уровнем оплаты труда (северные, восточные регионы) по решению начальника филиала ОАО «РЖД». Размер доплаты равен разнице между средним заработком командированного и заработной платой по месту работы в командировке. Раньше решение о доплате мог принять только президент или первый вице-президент ОАО «РЖД».

Определен порядок расчета доли должностного оклада за 1 час работы – для установления единого подхода к расчету оплаты за не полностью отработанный месяц, доплаты за часы работы в ночное время.

Изменен порядок установления должностных окладов служащим (секретарям, делопроизводителям, нарядчикам локомотивных бригад и т. д.). Вместо прежних тарифных коэффициентов (как у рабочих) для них предусмотрены диапазоны окладов (как для руководителей и специалистов). Так, например, в регионе Северной железной дороги трудятся 163 таких работников.

Из новой редакции Положения исключены некоторые профессии. Например, дежурный оборотного локомотивного депо. Раньше последние имели оклады  ниже, чем дежурные основного локомотивного депо. Теперь размеры окладов выравнены.

При установлении локомотивным бригадам доплат за работу на удлинённых участках обслуживания (свыше 250 км) разрешено учитывать и поездки с оборота на участках длиной более 125 км, то есть когда суммарная протяжённость поездки туда-обратно превышает 250 км. В частности такие доплаты производятся в структурных подразделениях Западно-Сибирской и других региональных дирекциях тяги.

Для машинистов и помощников машинистов локомотивов, работающих с пассажирскими поездами «Сапсан» и «Аллегро», предусмотрено установление 13 и 9 разрядов оплаты труда соответственно, что на 21-25 %% выше, чем у работников локомотивных бригад, обслуживающих скоростные поезда, — в целях повышения статуса работников и оптимизации структуры заработной платы (повышения доли тарифной части в заработной плате).

Пересмотрена система регионального регулирования заработной платы. Механизм расчёта региональных надбавок основывался на сравнении средней заработной платы железнодорожников с уровнем оплаты труда в экономике региона и вводились там, где средняя зарплата железнодорожников была ниже средней по региону. При этом средний заработок рассчитывался в целом по всем подразделениям железной дороги, расположенным в конкретном регионе: локомотивным и вагонным депо, железнодорожным станциям, дистанциям гражданских сооружений, вокзалам, хозяйственным складам и так далее. В условиях реформирования компании и образования функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например, Центральная дирекция управления движением, Дирекция тяги, Дирекция железнодорожных вокзалов, Центральная дирекция по тепловодоснабжению и другие) применение этого механизма расчёта надбавок в новых условиях неактуально. Работники филиалов ОАО «РЖД» с высоким уровнем средней заработной платы (Центральная дирекция управления движением, Дирекция тяги) практически никогда не будут иметь права на надбавки. Тогда как филиалы с менее квалифицированным персоналом и более низкой средней зарплатой (Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции по тепловодоснабжению) получили бы право устанавливать надбавки в значительной части своих подразделений. Регулирование уровня заработной платы с учетом особенностей региональных рынков труда предусмотрено посредством установления руководителями филиалов зональных надбавок. Чтобы отмена региональных надбавок не привела к снижению доходов работников, например в  Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Западно-Сибирской дирекции тяги, а также во многих структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» работникам установлены зональные надбавки. Аналогичные  меры готовит и Северная дирекция инфраструктуры. Работникам этих дирекций ежемесячно будут выплачивать такие же по размерам зональные надбавки. В Северном региональном центре корпоративного управления вопрос решается путём пересмотра размеров окладов и премий. Например, работникам дистанций гражданских сооружений  в Вологде, Сосногорске и Воркуте  увеличили размер премий, причём на суммы, существенно превышающие региональные надбавки. С введением новой редакции Положения повысится заработная плата некоторых категорий работников. В частности, на 4-5 тыс. рублей увеличен диапазон окладов начальников восстановительных поездов в регионе Северной железной дороги. Выверяют штатные расписания и на предприятиях полигонов других железных дорог. Чтобы не допустить снижения уровня оплаты труда, в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» в индивидуальном порядке принимаются  меры (у работников пересматривается тарифная часть оплаты труда в сторону повышения, устанавливаются персонально надбавки и доплаты в соответствии с Пунктом 1.6. новой редакции Положения).

В ходе введения новой редакцией Положения возникла необходимость пересмотра оплаты руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в связи с тем, что объем работы и ответственность, возложенные, например, на региональную дирекцию тяги, значительно больше, по сравнению с дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений железных дорог. В этой связи в октябре текущего года в Компании был разработан и согласован с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» проект изменений в новую редакцию Положения в части пересмотра отнесения по группам оплаты и размеру диапазонов должностных окладов руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

В структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» ознакомление работников с новой редакцией Положения проводилось за два месяца до её введения. Большую разъяснительную работу при её введении среди работников проводили председатели профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций структурных подразделений ОАО «РЖД».

Основная проблема при введении новой редакции Положения – не согласованность действий разных дирекций.  Как правило, все центральные дирекции – филиалы ОАО «РЖД» издавали свои приказы о введении в действие новой редакции Положения (например, приказ по Дирекции тяги – филиалу ОАО «РЖД» от 31.05.2013 г. № 25 ТЗТ), в то же время по Центральной дирекции инфраструктуры – филиалу ОАО «РЖД» (далее – ЦДИ) приказ о введении так и не издан (структурные подразделения его не получили). Ознакомление в структурных подразделениях ЦДИ руководители и инженеры по организации и нормированию труда проводили, руководствуясь электронной версией новой редакции Положения (поэтому в дистанции пути ПЧ-4 Калачинская Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры работники были ознакомлены до 01.06.2013 г., а в эксплуатационном вагонном депо ВЧДЭ-12 Входная – до 01.09.2013 г.).

В ходе введения новой редакции Положения выявились проблемы по реализации отдельных пунктов.

Так, пунктом 7.7. Положения предусмотрено производить выплаты единовременного вознаграждения наставникам. В структурных подразделениях не всегда выполняется данный пункт ввиду недостаточности средств по фонду заработной платы.

В связи с установлением начальниками филиалов ОАО «РЖД» зональных надбавок за особые условия труда и отменой ранее действовавших региональных надбавок, необходима разработка и введение единого принципа установления зональных надбавок в ОАО «РЖД».

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: