Резолюция IX СЭФ

IX РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТРАСЛЕВЫХ СОГЛАШЕНИЙ И КОЛЛЕКТИВНЫХ

ДОГОВОРОВ ЗА 2014 ГОД

19 февраля 2015 г.                                                                                г. Иркутск

РЕЗОЛЮЦИЯ

Мы, участники IX регионального социально-экономического форума по выполнению отраслевых соглашений и коллективных договоров за 2014 год — руководители и председатели профсоюзных организаций филиалов и региональных структурных подразделений ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ (далее — ДЗО), негосударственных учреждений здравоохранения и учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в границах Восточно-Сибирской железной дороги, в полной мере осознаем взаимную ответственность за выполнение задач, поставленных на итоговом заседании правления ОАО «РЖД», на 2015 год. Принимая во внимание необходимость соблюдения экономических и социальных интересов трудовых коллективов, целесообразность обмена опытом развития социального партнерства, считаем необходимым продолжить осуществление в дальнейшем координации действий и оказание максимально возможной взаимопомощи в реализации коллективных договоров всех уровней.

Форум отмечает, что все  коллективные договоры в основном выполняются.

Общий показатель, характеризующий выполнение условий коллективных договоров — расходы на реализацию социального пакета на одного работника и индивидуальный социальный пакет на одного неработающего пенсионера.

Индивидуальный социальный пакет на одного работающего составляет от 19533 рублей в негосударственных образовательных учреждениях до 115043 тысяч рублей в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания, средний индивидуальный пакет на одного работника 62042 рубля.

Индивидуальный социальный пакет на  одного неработающего пенсионера составляет от 1988 рублей в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания до   12254 рублей    в Дирекции управления движением, средний индивидуальный пакет на одного неработающего пенсионера — 5986 рублей.

По вопросам оплаты труда форум отмечает, что в основном во всех филиалах, дирекциях и ДЗО наблюдается рост заработной платы в зависимости от выполнения бюджетных показателей производственной и финансово-хозяйственной деятельности и роста производительности труда.

Индекс роста потребительских цен по Российской Федерации за 2014 год составил 7,8%. Индексация заработной платы в ОАО «РЖД» за этот же период составила 2,63%.

Рост номинальной заработной платы по Российской Федерации за 11 месяцев 2014 года составил 9,5%, в том числе по Республике Бурятия — 6,4%, Иркутской области — 7,5%.

Рост номинальной заработной платы по ОАО «РЖД» в 2014 году — 5,5%, то есть снижение реальной заработной платы в ОАО «РЖД» составило 2,1%. По дороге рост номинальной заработной платы составил 6,5%, при этом реальная заработная плата снизилась на 1,2%.

За последние пять лет соотношение заработной платы железнодорожников к заработной плате работников субъектов Российской Федерации снижено, по Иркутской области в 2010 году индекс был 1,74, стал 1,59; по Республике Бурятия — был 2,02, стал 1,81.

Снижение реальной заработной платы произошло почти по всем филиалам и дирекциям ОАО «РЖД», осуществляющим свою деятельность в границах Восточно-Сибирской железной дороги, кроме дирекций по тепловодоснабжению, пассажирских обустройств, железнодорожных вокзалов, по управлению терминально-складским комплексом, управления движением, моторвагонного подвижного состава, инфраструктуры.

Снижение номинальной заработной платы допущено в дирекциях тяги (на 2,8%) и по ремонту пути (на 0,5%).

Фактический размер среднемесячной заработной платы за 2014 год составил 49765 рублей, в том числе в перевозках 51059 рублей. Рост к уровню прошлого года соответственно на 6,5% и 6,7%. Темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 13,8%.

Обеспечен рост номинальной заработной платы работников ведущих профессий и производственных групп всеми региональными дирекциями, за исключением техников по расшифровке скоростемерных лент Дирекции моторвагонного подвижного состава, работников локомотивных бригад Дирекции тяги, монтеров пути и машинистов (помощников машинистов) железнодорожно-строительных машин и бригадиров по текущему содержанию пути Дирекции по ремонту пути, агентов системы фирменного транспортного обслуживания.

Форум обращает внимание руководителей Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», Строительно-монтажного треста № 14, ОАО «Федеральная грузовая компания» на снижение уровня заработной платы.

В ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» индексация заработной платы в нарушение коллективного договора не проводилась с октября 2012 года.

По отчетным данным за 2014 год дорога выполнила все бюджетные задания по объемным показателям работы и нормативы по качественным показателям использования подвижного состава.

По итогам работы за 2014 год план по производительности труда на полигоне дороги выполнен на 100,7% и составил 112,7% к уровню прошлого года.

В целом по дороге допущено 120 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, против 214 за аналогичный период прошлого года, снижение на 44%.

За 2014 год в границах дороги принято к учету 28 случаев производственного травматизма, в которых 28 работников травмированы, в том числе 1 смертельный случай (в 2013 году учтено 30 случаев, травмирован 31 работник, из них 4 со смертельным исходом).

Форум отмечает, что не до конца решены вопросы обеспечения санитарно-бытовыми помещениями в дирекциях тяги и инфраструктуры; обустройства пунктов обогрева для работников Дирекции инфраструктуры и улучшения вариантов их доставки к месту работ и обратно; обеспечения водоснабжением отдельных объектов; приведения бытовых и служебных вагонов к нормативным требованиям; обслуживания и приведения в исправное состояние кондиционеров в кабинах локомотивов, санузлов и восстановления вентиляторов; обеспечения спецодеждой и спецобувью.

В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» изменился порядок предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда. А в связи с изменением методики проведения специальной оценки условий труда у работающих снизился подкласс условий труда:

3.4. 2013 год — 384 человека, 2014 год — 0 человек;

3.3. 2013 год — 8328 человек, 2014 год — 128 человек;

3.2. 2013 год — 10881 человек, 2014 год — 8785 человек;

3.1.2013 год — 5910 человек, 2014 год — 12540 человек.

Возникла угроза снижения доплат на рабочих местах, где фактические условия труда не изменились.

Меры, принимаемые дирекциями тяги и управления движением, привели к улучшению показателей использования локомотивных бригад.

В 2014 году локомотивными бригадами Дирекции тяги отработано сверхурочно 474 тысячи часов против 1223 тысяч часов в 2013 году, снижение на 61,3%.

Сверхурочная работа свыше 120 часов в 2014 году допущена у 752 работников, снижение к прошлому году составило в 5,3 раза (2013 год — 4045 человек), в среднем на одного работника локомотивных бригад приходится 70,2 часа, снижение составило 2,7 раза (2013 год — 188 часов).

Наибольшее количество часов сверхурочной работы на одного работника приходится на эксплуатационное локомотивное депо Новая Чара — 147,6 часа.

Число нарушителей трудовой дисциплины составило 34 человека (в 2013 году — 40 человек). Все они уволены за нарушение трудовой дисциплины.

Хуже всего обстоят дела в коллективах эксплуатационного локомотивного депо Новая Чара, Северобайкальской и Зиминской дистанциях пути и пассажирском вагонном депо Иркутск.

Двадцать девять работников причастны к совершению хищений на предприятиях (за соответствующий период 2013 года — 45 человек), в том числе работники Дирекции тяги — 18 человек, Дирекции инфраструктуры — 8 человек, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — 2 человека и Дирекции по ремонту пути — 1 человек. Все они уволены за нарушение трудовой дисциплины.

На Восточно-Сибирской железной дороге осуществляются различные социальные программы по медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию, оздоровлению работников, членов семей и детей железнодорожников, по негосударственному пенсионному обеспечению, проведению спортивных, культурных и праздничных мероприятий, реализуются концепции жилищной политики, программа «Молодежь ОАО «РЖД».

За 2014 год на дорожных объектах оздоровления отдохнуло более 13 тысяч человек. За счет средств ЦК Профсоюза и Дорпрофжел в 2014 году дополнительно было оздоровлено более 200 человек.

Продолжается программа оздоровления детей на Черноморском побережье Краснодарского края в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» г. Анапа (оздоровлено 324 ребенка), в дорожных детских оздоровительных лагерях и санаториях-профилакториях дороги оздоровлено более 4 тысяч детей.

Необходимо обратить внимание на охрану здоровья работников, непосредственно связанных с движением поездов, лиц, работающих в условиях воздействия опасных и вредных производственных факторов. Санаторно-курортное лечение занимает важное место в общей системе мер по сохранению и укреплению здоровья железнодорожников как наиболее отвечающее профилактическому принципу здравоохранения, способное совместно с оздоровительными мероприятиями снизить заболеваемость работников отрасли.

Форум отмечает, что на дороге по жилищной инвестиционной программе ОАО «РЖД» при годовом плане 138,607 млн. рублей освоение составило 100%, это строительство и ввод в эксплуатацию 27-квартирного жилого дома на станции Новая Чара общей площадью 1,450 тыс. кв. метров (128,787 млн. рублей), разработка проектно-сметной документации для строительства домов на станциях Таксимо, Коршуниха-Ангарская, Вихоревка, (8,900 млн. рублей), приобретение в собственность ОАО «РЖД» земельных участков под построенными 2-квартирными жилыми домами по станциям Подкаменная, Танхой, Андриановская, Хингуй (0,920 млн. рублей).

В 2014 году предоставлена корпоративная поддержка на приобретение квартир в собственность на вторичном рынке недвижимости 184 работникам с общей субсидируемой частью ипотечных кредитов в размере 322,83 млн. рублей. Безвозмездные субсидии предоставлены 6 многодетным семьям и одной многодетной семье работника с пятью детьми с общим размером 6,92 млн. рублей для приобретения жилого помещения и 130 работникам железной дороги в сумме 47,7 млн. рублей на погашение задолженности по ранее приобретенным жилым помещениям с корпоративной поддержкой в связи с рождением детей.

Профсоюзными организациями совместно с РФСО «Локомотив» регулярно проводятся летние и зимние спартакиады среди коллективов на узловых и региональных уровнях. Самым массовым мероприятием, проводимым Роспрофжел, стали игры «Спорт поколений», которые были посвящены 40-летию начала строительства БАМ.

Практически все разделы Коллективного договора ОАО «РЖД», которые касаются ветеранов, выполняются.

Ветеранам предоставляется право бесплатного проезда по личным надобностям, оказывается материальная помощь через благотворительные фонды «Почет» и «Забота», предоставляется медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения компании, нуждающиеся обеспечиваются бытовым топливом, осуществляется санаторно-курортное оздоровление неработающих пенсионеров и др.

Созданная в компании система негосударственного пенсионного обеспечения играет важную роль в социальной защите как ветеранов, так и работников, является важным стимулом повышения их заинтересованности в результатах труда и закрепления кадров на дороге. В настоящее время на дороге корпоративную пенсию получают 16300 неработающих пенсионеров, средний размер пенсии составляет 6,2 тысячи рублей. В 2014 году корпоративную пенсию оформили 1104 человека.

Придавая особую значимость коллективным переговорам в согласовании интересов работников и работодателей, оптимизации трудовых отношений, оплате и мотивации труда работников, создании в коллективах нормального морально-психологического климата, принимая во внимание практику реализации договоров и предложения по разрешению возникающих проблем, с целью безусловного выполнения принятых отраслевых соглашений и коллективных договоров в 2014 году пришли к согласованным выводам и приняли РЕШЕНИЕ:

  1. Выполнение отраслевого соглашения, коллективных договоров в коллективах дороги, филиалах, дирекциях, филиалах центральных дирекций, негосударственных учреждениях ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Восточно-Сибирской железной дороги, за 2014 год признать удовлетворительным.
  2. С целью обеспечения экономической устойчивости предприятий и социально-экономической защиты работников поддержать решение Роспрофжел об объявлении 2015 года — Годом бережливого производства.
  3. В целях сохранения конкурентоспособного уровня оплаты труда обратиться в Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Желдортранс» с предложением рассмотреть вопрос целесообразности индексации заработной платы не ниже индекса роста потребительских цен в среднем за год.
  4. Продолжить работу с субъектами Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения в пригородных перевозках и компенсации выпадающих доходов.
  5. Предусматривать при проведении региональных процедур передачи отдельных видов работ в аутсорсинг участие профсоюзных органов.
  6. Продолжить работу по снижению негативных последствий сложившейся экономической ситуации по ОАО «ВРК-1, 2, 3», Улан-Удэнскому локомотивовагоноремонтному заводу, Восточно-Сибирскому филиалу ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», Дирекции по ремонту пути.
  7. В случае снижения размера доплат по результатам проведения специальной оценки условий труда предусмотреть возможность сохранения достигнутого уровня заработной платы работников с учетом выполнения показателей эффективности их труда путем установления премиальных и стимулирующих выплат.
  8. Руководителям, профсоюзным комитетам, трудовым коллективам структурных подразделений Восточно-Сибирской железной дороги, филиалов, дирекций и ДЗО ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах дороги, обеспечить выполнение производственных планов и заданий, повышение уровня безопасности движения, укрепление производственной и трудовой дисциплины, соблюдение трудового законодательства, уровень конкурентоспособности заработной платы, принимать меры для повышения эффективности производственно-экономической деятельности и на этой основе обеспечить в полном объеме выполнение коллективных договоров.
  9. Обеспечить неукоснительное исполнение коллективных договоров и других нормативных актов в части обеспечения социальными льготами неработающих пенсионеров.

Добиваться сохранения уровня социальной защищенности ветеранов, используя средства благотворительной деятельности.

Информировать работников, ветеранов о ходе выполнения коллективных договоров, разъяснять их значение в обеспечении стабильной работы предприятий и сохранении морально-психологического климата в трудовых коллективах.

  1. Указать руководству Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» на неудовлетворительную работу по устранению критических замечаний участников VIII регионального социально- экономического форума.
  2. Продолжить практику подведения итогов выполнения коллективных договоров на региональных социально-экономических форумах за полугодие и год с доведением результатов и принимаемых решений до работников.
  3. Редакции газеты «Восточно-Сибирский путь» продолжить систематическую публикацию материалов о ходе выполнения отраслевых соглашений, коллективных договоров, освещать опыт коллективов, добившихся в этой работе наибольших успехов.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: