Тезисы выступления А.С. Старцева на IX СЭФ

Слайд 1 (заставка форум)                                                                       П р о е к т

Слайд 2

Т Е З И С Ы

выступления Старцева А.С. – председателя Дорпрофжел на ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» на Девятом региональном социально-экономическом форуме

по выполнению отраслевого соглашения и коллективных договоров

за 2014 год

г. Иркутск                                                                                      19.02.2015 г.

 

 

Уважаемые Анатолий Анисимович, Андрей Васильевич!

Уважаемые участники форума, приглашённые и гости!

Технические возможности позволяют сегодняшний форум транслировать в режиме видео и аудио во все студии дороги. Пользуясь этим, я хотел бы поблагодарить многочисленный коллектив работников за добросовестный труд, который позволил реализовать практически все обязательства, закрепленные в Коллективных договорах.

В соответствии с утверждённым Регламентом подведения итогов выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы, коллективных договоров дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и их филиалов, входящих в Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы в почти     80-ти самостоятельных структурных подразделениях Компании, дирекциях, филиалах, ДЗО в границах  дороги рассмотрены итоги выполнения Коллективных договоров.

Впервые с нами подводят итоги реализации Коллективного договора и филиалы ОАО «ТМХ-Сервис», где в прошедшем году была завершена работа по передаче персонала из локомотивных ремонтных депо Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в сервисную ремонтную компанию – ООО «ТМХ-Сервис». Между ОАО «РЖД», ООО «ТМХ-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ заключены трехсторонние соглашения о трудоустройстве работников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД». При этом, для работников сохранены социальные льготы и гарантии, указанные в Коллективном договоре ОАО «РЖД». Хочу заметить, что в ООО «ТМХ-Сервис» создана и действует первичная профсоюзная организация РОСПРОФЖЕЛ, заключен и выполняется коллективный договор.

Сегодня нам надлежит подвести итоги выполнения Коллективных договоров в целом по региону в границах дороги.

Говоря об исполнении Коллективных договоров и Отраслевого соглашения, я хотел бы остановиться на нескольких наиболее характерных моментах.

Слайд 3 (показатели дороги)

Показатели работы дороги начальник дороги озвучил в своём докладе, поэтому я на них останавливаться не буду.

Погрузка: 100,7% к плану; 95,7% к прошлому году.

Участковая скорость: 109,4% к прошлому году

Проведённая работа: 102% к плану; 104,4% к прошлому году

Контингент: 99,6% к плану; 92,6% к прошлому году

Производительность труда: 100,7% к плану; 112,7% к прошлому году

Отправлено пассажиров всего:  91,3% к прошлому году.

Слайд 4 (расходы по кол.договору на 1 работающего)

Более реальную картину по уровню расходов на реализацию коллективных договоров дают: индивидуальный социальный пакет на 1 работающего и индивидуальный социальный пакет на 1 неработающего пенсионера.

Как видите, индивидуальный социальный пакет на одного работающего колеблется почти от 115,043 тыс. руб. в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания до 19533 руб. в негосударственных образовательных учреждениях.

 

Слайд 5 (расходы на одного неработающего пенсионера)

Размер индивидуального социального пакета на одного неработающего пенсионера приведён на следующем слайде.

Здесь диапазон индивидуального социального пакета колеблется от 12254 рублей в Дирекции управления движением, до 1988 рубля в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания.

Слайд № 6

Средний индивидуальный пакет на одного работника составил по дирекциям и филиалам ОАО «РЖД» — 62042 рубля, на одного неработающего пенсионера – 5986 рублей.

Заработная плата – как одна из важных оценок труда.

Индексация заработной платы в ОАО «РЖД» в прошедшем году произведена на 2,63% при индексе роста цен 7,8%, в АО «ФПК» на 1,7%, ОАО «Желдорреммаш» на 1,7%, ООО «ТМХ-Сервис» на 2,63%, ОАО «Трансконтейнер на 6,2%. Но не везде, так например в Восточно-Сибирском филиале ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» не было индексации заработной платы, а в Байкальской пригородной пассажирской компании индексация не проводилась с октября 2012 года.

Слайд № 7

Рост номинальной заработной платы по Российской Федерации за 11 месяцев 2014 года составил 9,5%. В том числе по Республике Бурятии 6,4%, по Иркутской области 7,5%. Рост номинальной заработной платы по ОАО «РЖД» в 2014 г. – 5,5%, то есть снижение реальной заработной платы в ОАО «РЖД» составило 2,1%.

Слайд № 8

Номинальная заработная плата работников основной деятельности в границах дороги за 12 месяцев 2014 года выросла к соответствующему периоду на 6,5% и составила 49765 рублей. Но в целом реальная заработная плата снижена на 1,2%.

Слайд № 9

Рост номинальной заработной платы обеспечен во всех региональных дирекциях (центрах) кроме Дирекции тяги (97,2%) и Дирекции по ремонту пути (99,6%).

Обеспечен рост номинальной заработной платы работников ведущих профессий и производственных групп всеми региональными дирекциями, кроме техников по расшифровке лент скоростемеров Дирекции моторвагонного подвижного состава, работников локомотивных бригад Дирекции тяги, монтеров пути и машинистов (помощников машинистов) железнодорожно-строительных машин и бригадиров по текущему содержанию пути Дирекции по ремонту пути, агентов СФТО Территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Информация о среднемесячной заработной плате работников основных производственных групп приведена на слайде.

 

Производственные группы ВСЖД
12 мес. 2013 г. 12 мес. 2014 г. % 2014 г. к 2013 г.
 Дорога 46707 49765 106,5
Региональный центр корпоративного управления 42966 46627 108,5
Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры 44692 48364 108,2
Хозяйство электрификации и электроснабжения 48655 52574 108,1
Электромонтеры контактной сети 37345 39074 104,6
Электромеханики (всех наименований) 56482 60806 107,7
Вагонное хозяйство 40001 32358 80,9
Техобслуживание и ремонт грузовых вагонов 39444 43676 110,7
Техобслуживание и ремонт пассажирских вагонов 39047 46788 119,8
Осмотрщики вагонов 42009 46579 110,9
Хозяйство пути 42000 44995 107,1
Текущее содержание пути 38582 41341 107,2
Монтеры пути текущего содержания 37202 39797 107,0
Операторы дефектоскопных тележек 42952 45843 106,7
Дежурные по переездам 28174 29472 104,6
Мастера дорожные (включая старших) 71350 73578 103,1
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин 44801 49532 110,6
Машинисты железнодорожно-строительных машин 57542 61771 107,3
Хозяйство автоматики и телемеханики 52708 56094 106,4
Электромеханики СЦБ 55384 58339 105,3
Электромонтеры СЦБ 34288 34812 101,5
Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава 48348 52273 108,1
Локомотивные бригады —  пригородные перевозки 53533 56758 106,0
Машинисты моторвагонного подвижного состава 63891 67155 105,1
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад 76744 88450 115,3
Техники по расшифровке лент скоростемеров 36599 35809 97,8
Слесари комплексных бригад, занятые техническим обслуживанием и текущим ремонтом тягового подвижного состава: ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 37155 41024 110,4
ТО-2 37980 41419 109,1
Восточно-Сибирская дирекция тяги 59749 58083 97,2
Локомотивные бригады 60772 57892 95,3
Машинисты локомотивов 70163 67776 96,6
Помощники машинистов локомотивов 48706 45668 93,8
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад 86264 91110 105,6
Техники по расшифровке лент скоростемеров 43419 45895 105,7
Приемщики локомотивов 69060 78126 113,1
Восточно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом 40932 44584 108,9
Механизаторы комплексных бригад 36357 39029 107,4
Приемосдатчики груза и багажа 35017 35687 101,9
Восточно-Сибирская дирекция управления движением 46373 50280 108,4
Приемосдатчики груза и багажа 32435 34315 105,8
Штат по формированию поездов в том числе: 41911 46359 110,6
Составители поездов 43557 48755 111,9
Регулировщики скорости движения вагонов 32541 35652 109,6
Операторы СТЦ 35502 37274 105,0
Дежурные по железнодорожной станции 47443 50051 105,5
Диспетчеры поездные 93617 113020 120,7
Диспетчеры локомотивные 70370 82548 117,3
Восточно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава 40125 45926 114,5
Текущий ремонт и техническое обслуживание 38296 43094 112,5
Слесари комплексных бригад, занятые техническим обслуживанием, текущим и средним ремонтом тягового подвижного состава: ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР 39914 44343 111,1
ТО-2 43137 45659 105,8
Иркутская дирекция связи 44007 46436 105,5
Электромеханики связи 45948 47314 103,0
Электромонтеры связи 32574 33775 103,7
Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути 43897 43677 99,5
Монтеры пути 42354 42092 99,4
Машинисты железнодорожно-строительных машин 42687 42562 99,7
Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 37764 37292 98,8
Мастера дорожные (включая старших) 69301 71332 102,9
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений 44856 43695 97,4
Восточно-Сибирская дирекция железнодорожных вокзалов 28650 31253 109,1
Работники вокзалов (без кассиров билетных) 24262 25803 106,4
Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания 52472 55192 105,2
Агенты СФТО 42196 41010 97,2

Слайд № 10

Если сравнить в динамике соотношение заработной платы железнодорожников с заработной платой по субъектам Федерации, то за последние пять лет соотношение заработной платы железнодорожников к заработной плате работников субъектов Федерации снижается, по Иркутской области в 2010 году индекс был 1,74 – стал 1,59; по Бурятии – был 2,02, стал 1,81.

Нужно держать на контроле вопрос заработной платы по негосударственным образовательным учреждениям и учреждениям здравоохранения. В них средняя заработная плата практически на уровне по соответствующим видам деятельности в субъектах Федерации, но темпы роста, учитывая указание Президента РФ, по здравоохранению и образованию по субъектам Федерации составляют почти 15%.

Слайд 11

Допущено снижение номинальной заработной платы в СМТ-14, Восточно-Сибирском филиале «Калужского завода «Ремпутьмаш», Федеральной грузовой компании, Байкальской пригородной пассажирской компании, Дирекции по ремонту пути.

К сожалению, остался нерешенным вопрос по увеличению суммы возмещения расходов, связанных с командировками.

Слайд 12

С принятием закона о специальной оценке условий труда и изменениями в Трудовом кодексе, внесёнными Федеральным законом 421 ФЗ, порядок предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда изменился существенно. А в связи с изменением методики проведения специальной оценки условий труда, у работающих снизился подкласс условий труда.

 

Так подкласс      3.4. в 2013 г. – 384 чел., а в 2014 г. – 0 чел.

3.3. в 2013 г. – 8328 чел., а в 2014 г. – 128 чел.

3.2. в 2013 г. – 10881 чел., а в 2014 г. – 8785 чел.

3.1. в 2013 г. – 5910 чел., а в 2014 г. – 12540 чел.

Возникла угроза снижения процентных доплат на рабочих местах, где фактические условия не изменились.

В этой ситуации нужно не допустить снижения уровня заработной платы, а при необходимости упреждающим порядком вводить соответствующие доплаты (пример – Дорожная больница), увеличения размера премии и т.д.

Заканчивая вопрос оплаты труда работников – хотел бы выразить мнение всех работников – членов профсоюза: необходимо доиндексировать заработную плату в соответствии с Коллективным договором.

Слайд № 13 (индексация зар.платы в соответствии с Колдоговором)

Это особенно важно, так как сегодня происходит ослабление позиций ОАО «РЖД», других железнодорожных организаций по оплате труда как в целом по Российской Федерации, так и на региональных рынках труда.

Слайд № 14 (о голосовании на сайте РОИ)

А сами работники не должны находиться в стороне от проблемы сохранения уровня реальной заработной платы.

Используя современные технологии и право на законодательные обсуждения, РОСПРОФЖЕЛ разместил на сайте Российская общественная инициатива для всеобщего рассмотрения предложение «Внести изменения в Трудовой кодекс (ТК РФ), предусматривающие проведение обязательной индексации заработной платы работников не реже одного раза в год на уровне не ниже фактических размеров инфляции». Эта инициатива уже набрала около ____ тыс. голосов (в том числе ____ тыс.голосов с наше дороги) и предлагаем всем членам профсоюза высказать свое мнение по этому вопросу в интернет пространстве.

Об экономической ситуации.

Прогнозы экспертов относительно перспектив российской экономики в 2015 году не радужны. В целом по Российской Федерации темпы экономического роста  замедлились, падает потребительский спрос. Инфляция за 2014 год  составила 11,4%,  что выше прогнозируемого.

Всё  это происходит на фоне снижения стоимости нефти и курса рубля. В этом случае общее ухудшение экономического положения вызовет и сокращение объемов железнодорожных перевозок.

Положение осложнялось еще и тем, что Правительство Российской Федерации на 2014 год отказалось от индексации грузовых железнодорожных тарифов, предлагая отказаться от индексации заработной платы работников ОАО «РЖД», других железнодорожных организаций.

Очевидно, что экономика Российской Федерации от «замораживания» тарифов на грузовые перевозки ожидаемого эффекта, как мы и прогнозировали, не получила, а проблем железнодорожникам добавила.

По оценке ОАО «РЖД» в результате  «замораживания» тарифов компания в 2014  году недополучит доходов от перевозок в размере около 100 млрд. руб.

Такой прогноз снижения доходов привел к значительному сокращению объёмов инвестиций в модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, ограничений в заказах продукции смежных отраслей промышленности, локомотивов и вагонов, путевой техники, рельсов, шпал, строительных материалов.

Для дороги 2014 год начался в условиях жесткой экономии и ограничения расходов, в том числе за счет снижения численности персонала и применения режима неполного рабочего времени. Снижение расходов на капитальный ремонт, привело к сокращению численности персонала во многих структурных подразделениях ДЗО. Это коснулось в первую очередь Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш», Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», предприятий дирекции по ремонту пути, предприятий ВРК-1,2,3.  В дирекции по ремонту пути — в режиме неполного рабочего времени работало 37 % от численности работников что составило более 112 тыс. часов.

Нерешённым остаётся вопрос заказов на организацию пригородных перевозок от Республики Бурятии. В связи с этим, возникают вопросы занятости в Дирекции моторвагонного подвижного состава и Байкальской пригородной пассажирской компании.

Слайд № 15 (2015 год – Год бережливого производства)

В этих условиях существенно возрастает роль профсоюза не только в отстаивании социальных гарантий и льгот работников, но и в вопросах повышения эффективности производства и производительности труда, за счёт которых и возможен опять же рост благосостояния членов РОСПРОФЖЕЛ.

Поэтому 2015 год объявлен – Годом бережливого производства.

А это:

модернизация и оптимизация производства через внедрение новой техники и технологии;

применение новаторских принципов управления и организации производственных процессов, современной логистики;

применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, экономия топлива, воды, тепловой энергии и других ресурсов;

поддержание рационализаторской деятельности.

И, конечно, нужно каждому начать эту работу с себя, с добросовестного отношения к работе.

В связи с этим, остановлюсь на следующих трёх вопросах:

Слайд № 16 (количество событий)

  • Безопасность движения

Учитывая прямую взаимосвязь между обязательствами сторон и качеством выполняемой работы, не могу не остановиться на вопросах безопасности движения и соблюдения дисциплины.

На итогах работы хозяйств и дирекций по обеспечению безопасности движения поездов начальник дороги остановился подробно.

В целом по дороге допущено 120 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, против 214 за аналогичный период прошлого года, снижение на 44%.

Но не надо считать, что мы всё сделали. Это каждодневная работа.

Слайд № 17

2) Дисциплина.

         Число нарушителей трудовой дисциплины составило 34 человека (в      2013 году 40 человек). Все они уволены за нарушение трудовой дисциплины.

Хуже всех обстоят дела в коллективах: ТЧЭ Новая Чара, ПЧ-23 Северобайкальск, ПЧ-4 Зима, ВЧ-Иркутск (ФПК) .

Слайд № 18 (45        29 работников)

И третья проблема – «несуны»:

В 2014 г. на полигоне дороги было зарегистрировано 35 случаев хищения перевозимых грузов и имущества компании с участием 49 работников железнодорожного транспорта, из них:

по 16 работникам получены уведомления от линейных отделов МВД России на транспорте об отсутствии признаков преступлении или отказе в возбуждении уголовного дела;

29 работников принято к учету (за аналогичный период 2013 г. – 45), в том числе:

дирекция инфраструктуры – 8 работников (ПЧ-Тайшет, ЭЧ-Мысовая, ВЧДЭ-Улан-Удэ, ВЧДЭ-Иркутск-Сортировочный – 4 человека, ДПМ), что составляет 27,6%, за аналогичный период 2013 г. – 9 человек;

дирекция тяги – 18 работников (ТЧЭ-Улан-Удэ – 10 чел., ТЧЭ-Слюдянка – 2 чел., ТЧЭ-Северобайкальск, ТЧЭ-Иркутск-Сортировочный, ТЧЭ-Иркутск-Сортировочный, ТЧЭ-Вихоревка – 3 чел.), что составляет 62,1%, за аналогичный период 2013 г. – 22 человека;

дирекция по ремонту тягового подвижного состава – 2 работника (ТЧР-Улан-Удэ), что составляет 6,9%, за аналогичный период 2013 г. – 4 человека;

дирекция по ремонту пути – 1 работник (ПМС-Тулун), что составляет 3,4% за аналогичный период 2013 г. – 6 человек.

Допущен случай хищения перевозимых грузов в ВЧДЭ-Улан-Удэ. Наибольшее число задержанных работников за хищение дизельного топлива зафиксирован по дирекции тяги – 18 работников.

Слайд № 19 (травматизм)

Охрана труда

За 2014 год в структурных подразделениях ОАО «РЖД» на полигоне ВСЖД допущено и принято к учету 10 случаев производственного травматизма при которых травмировано 10 работников, в том числе 1 со смертельным исходом.

За 2013 год в структурных подразделениях ОАО «РЖД» на полигоне ВСЖД принято к учету 17 случаев, 18 травмированных, 3 их которых со смертельным исходом.

Кроме этого, в 2014 г. в Улан-Удэнском ЛВРЗ допущено 15 несчастных случаев, все признаны связанными с производством.По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число травм увеличилось на 5 случаев.

В Восточно-Сибирском филиале АО «ФПК» был принят к учету 1 случай производственного травматизма. За тот же период 2013 года принято к учету 3 случая производственного травматизма, в том числе 1 со смертельным исходом.

По подразделениям ООО «ТМХ-Сервис» на полигоне ВСЖД допущен 1 тяжелый случай производственного травматизма.

По подразделениям ВРК-1 на полигоне ВСЖД допущен 1 тяжелый случай производственного травматизма.

Слайд № 20 (работа тех.инспекции)

За 2014 год техническими инспекторами труда проведено 316 проверок.

Выявлено 5557 нарушений трудового законодательства, государственных и локальных нормативных актов, коллективного договора.

Выдано 248 представлений об устранении нарушений требований охраны труда.

Предъявлено 34 требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

Есть вопросы, которые необходимо решать в предстоящем периоде.

Требуется продолжить работу: по обеспечению санитарно-бытовыми помещениями в Дирекции тяги и инфраструктуры, по обустройству пунктов обогрева для работников Дирекции инфраструктуры и улучшения вариантов их доставки к месту и с места работ, по обеспечению водоснабжением отдельных объектов, по приведению бытовых и служебных вагонов к нормативным требованиям.

Не до конца решены вопросы по обслуживанию и приведению в исправное состояние кондиционеров в кабинах локомотивов и санузлов, восстановление вентиляторов.

В течение 2014 года мы не один раз проводили совещания по проблемам с обеспечением работников спецодеждой и спецобувью, возникавшим из-за недостаточного финансирования.

Нужно отметить, что большую часть вопросов удалось решить.

Однако, сайчас по ДИ без особых оснований продлён срок службы 1064 комплектам зимней спец.одежды.

320 комплектов зимней спецодежды используются с просроченным сроком носки.

21 января ВС ДМТО получила уведомление о выделении ВС ДИ 13,7 миллионов рублей на приобретение спецодежды.

Специалисты ДМТО провели переговоры с Уфимским комбинатом рабочей одежды. В запасе комбината необходимые виды спецодежды имеются. В настоящее время уточняются роста и размеры и оформляется отгрузка, но в лучшем случае спецодежда и спецобувь будет получена в конце февраля и начале марта.

Слайд № 21

Режим труда и отдыха

                 Меры, принимаемые Восточно-Сибирской дирекцией тяги и Восточно-Сибирской дирекцией управления движением, привели к улучшению показателей использования локомотивных бригад.

В 2014 году локомотивными бригадами дирекции тяги отработано сверхурочно 474 тысячи часов против 1223 тысяч часов в 2013 году (-61,3%).

Но, тем не менее, сверхурочная работа свыше 120 часов в 2014 году допущена   у 752 работников.

В среднем на одного работника приходится 70,2 часа. Наибольшее количество часов сверхурочной работы в среднем на одного работника приходится на локомотивное депо Новая Чара – 147,6 часа.

Слайд № 22

Правозащитная работа

Профсоюз продолжает работу по защите трудовых прав. Правовыми инспекторами проведено 349 проверок соблюдения трудового законодательства, внесено 256 представлений, предъявлены требования об устранении 828 фактов нарушений законодательства, коллективных договоров, локальных нормативных актов, большинство из них 820 — устранены.

В пользу работников выплачено 15 млн. 867 тысяч рублей ранее необоснованно не начисленных и не выплаченных сумм.

Руководители организаций реагируют на наши постановления нормально, оперативно принимаются меры.

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд № 23

Детский отдых.

Организация детского отдыха в дни летних каникул находится на постоянном контроле профсоюзных организаций всех уровней.

Все желающие обеспечены путевками в дорожные загородные оздоровительные лагеря.  Организованы детские заезды в санатории-профилактории Дорожного подчинения. Всеми формами организованного отдыха было охвачено более 4-х тыс.детей.

На Черноморском побережье Краснодарского края 324 ребёнка получили санаторно-курортное оздоровление в детском комплексе «Жемчужина России» г.Анапа.

За счет средств Дорпрофжел осуществлялось сопровождение детей к месту отдыха, оказывалось содействие в проведении культурно-массовой и спортивной работы, проводилось страхование детей от несчастных случаев.

Финансовое участие  Дорпрофжел в организации детского отдыха составило около 5 млн.рублей.

Слайд № 24

Оздоровление.

Характер и условия труда работников железнодорожного транспорта определяют необходимость принятия эффективных мер по сохранению и укреплению их здоровья.

Особого внимания требует охрана здоровья работников, непосредственно связанных с движением поездов лиц, работающих в условиях воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Однако, финансирование на оздоровление снижается.

В дорожных здравницах (5 санаториев-профилакториев и пансионат «Ангара» г.Анапа) за отчётный период получило оздоровление более 13 тыс. человек. За счёт средств ЦК Профсоюза и Дорпрофжел в 2014 году дополнительно были оздоровлены более 200 человек.

Хоть вопросам оздоровления работников и уделяется внимание со стороны работодателя, и со стороны Профсоюза, нерешенных проблем остается ещё очень много!

Слайд № 25

Жилищная политика

В рамках инвестиционного проекта «Строительство технологического жилья» Восточно-Сибирской железной дороге в 2014 году было предусмотрено 138,607 млн. рублей (без НДС) для формирования специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» в объеме                             1,450 тыс. кв. метров (27 жилых помещений).

Освоение за 2014 год составило 100%, в т.ч.:

—  построен и введен в эксплуатацию один 27-квартирный жилой дом (Новая Чара) общей площадью 1,450 тыс. кв. метров на сумму 128,787 млн. рублей;

— приобретены в собственность ОАО «РЖД» земельные участки под построенными 2-х квартирными жилыми домами по ст. Танхой, Андриановская, Подкаменная, Хингуй на сумму 0,920 млн. руб. ;

— разработана  проектно-сметная документация домов на  ст. Таксимо, Коршуниха, Вихоревка, строительство которых будет осуществлено                 в 2015 году на сумму 8,900 млн. руб.

В 2014 году предоставлена корпоративная поддержка на приобретение квартир в собственность на вторичном рынке недвижимости 184 работникам, с общей субсидируемой частью ипотечных кредитов в размере                               322,83 млн. рублей. Безвозмездные субсидии предоставлены 6 многодетным семьям и 1 многодетной семье работника с пятью детьми с общим размером 6,92 млн. рублей для приобретения жилого помещения и 130 работникам железной дороги в сумме 47,7 млн. руб. на погашение задолженности по ранее приобретенным жилым помещениям с корпоративной поддержкой в связи с рождением детей.

         Но опять остановились и не строим жильё по г. Иркутску. Считаю работу в этом направлении Иркутского филиала «Желдорипотеки» провальной. Надо или строить, или давать в Иркутске квартиры на вторичном рынке.

Слайд № 26

Страхование.

По инициативе РОСПРОФЖЕЛ на полигонах железных дорог реализуется программа страхования работников локомотивных бригад на случай установления им профнепригодности. В настоящее время на дороге заключено 489 договоров.

На высоком уровне организовано страхование в эксплуатационных локомотивных депо Лена (председатель ППО Токарь С.И.), Слюдянка (Жилкина Е.Е.), Зима (Шустов А.Ю.)

За прошедший год количество страховых случаев 3. Объем выплаченных средств застрахованным лицам – 1,4 млн.руб.

Следующее направление: страхование личного  имущества, должно развиваться как самостоятельно самими работниками. Работодатели и   профсоюзные лидеры должны принимать активное участие в развитии у работников страховой культуры. Утрату имущества невозможно компенсировать материальной помощью Компании и Профсоюза!

Слайд № 27

А здесь ещё на одном виде поддержки остановлюсь – развитие кредитно-потребительских кооперативов, созданных с участием Профсоюза. На дороге действуют 6 таких кооперативов, с охватом более 5,5 тысяч человек. Это движение нужно развивать.

Слайд № 28

Спорт.

Профсоюзными организациями, совместно с РФСО «Локомотив», регулярно проводятся летние и зимние спартакиады среди коллективов, на узловых и региональных уровнях.

Самым массовым мероприятием, проводимым Профсоюзом, стали игры «Спорт поколений». Которые в этом году были посвящены 40-летию начала строительства БАМа. Мероприятия прошли по всем железнодорожным узлам и 21 июля состоялись соревнования на 2-ом дорожном уровне. Отмечу, что участие приняли команды от всех регионов дороги, а победителем стала команда Иркутского филиала Дорпрофжел.

3-ий уровень – общесетевой прошёл в г.Сочи в начале сентября, где команда нашей дороги заняла достойное 4-е место.

Хотел бы поблагодарить руководителей дирекций и филиалов, которые откликнулись на наше предложение и смогли командировать своих работников на эти мероприятия.

Осуществляется контроль по включению финансовых средств на частичную компенсацию затрат работников на занятия физической культуры в платных секциях в бюджеты дирекции – филиалов ОАО «РЖД» и их реальному использованию.

Слайд № 29

Ветераны

Рассматривая раздел 6 «В сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам», необходимо отметить, что практически все обязательства за отчетный период выполняются. Ветеранам предоставляется право бесплатного проезда по личным надобностям, оказывается материальная помощь через благотворительный фонд «Почет» и «Забота» предоставляется медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения Компании, обеспечиваются нуждающиеся бытовым топливом, осуществляется санаторно-курортное оздоровление неработающих пенсионеров и др. Более подробно на проблемных вопросах остановиться председатель межрегионального координационного совета ветеранов.

Отмечу только, что созданная в отрасли и на дороге система негосударственного пенсионного обеспечения играет важную роль в социальной защите как ветеранов, так и работников, является важным стимулом повышения их заинтересованности в результатах труда и закрепления кадров на дороге. Количество участников-вкладчиков в негосударственном пенсионном фонде «Благосостояние» составляет в среднем 76% от числа работающих. Слабый уровень вовлечения сотрудников в учреждениях образования и здравоохранения. В настоящее время на дороге корпоративную пенсию  получают 16300 неработающих пенсионера, средний размер пенсии 6,2 тыс.руб. В 2014 году корпоративную пенсию оформили 1104 чел.

В связи с тяжелым материальным положением, нагрузкой потребительских банковских кредитов в последнее время существует тенденция выхода работников из корпоративной системы НПО. По разным причинам вышли из Договора 2842 чел. (из них 1378 в связи с увольнением).

Нужно рассматривать каждый такой случай индивидуально, разъясняя работнику о всех возможных вариантах изменений схемы накопления второй пенсии.

И в этой ситуации руководство ОАО «ПНК» не выплачивает паритетный взнос за своих работников с июня 2014 г. По этой причине не назначается корпоративная пенсия уволившемуся работнику.

Слайд № 30

Структурные подразделения и дирекции, работающие в границах дороги, достойно справляются с поставленными задачами и занимают призовые места в трудовом соревновании. Так, в течение 2014 года победителями трудового соревнования были признаны:  Дирекция управления движением, Иркутск-сортировочная дистанция пути и ещё более 30 трудовых коллективов.

По итогам III квартала 2014 года дорога в целом заняла третье место.

Завершая свой доклад, хочу ещё раз отметить значимость заключения Отраслевого соглашения и Коллективных договоров. Они обеспечивают социальную стабильность в трудовых коллективах.

Всем участникам социального партнёрства: профсоюзу, работодателям и работникам необходимо объединять усилия для решения производственных задач своего предприятия. Только на этой основе мы достигнем безусловного выполнения Отраслевого соглашения и Коллективных договоров.     Я думаю, в этом со мной согласятся все участники форума.

Слайд № 31

Спасибо за внимание.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: