1 о текущей ситуации в РОСПРОФЖЕЛ

ПРОЕКТ

РОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ

  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ  И  ТРАНСПОРТНЫХ  СТРОИТЕЛЕЙ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

VIII   Пленум

17 апреля 2014 года

 

О текущей ситуации

в организациях РОСПРОФЖЕЛ

 

Принятые 17 октября 2013 года на VI Пленуме мероприятия   позволили профсоюзным организациям в   сложных экономических   условиях через социальный диалог с работодателем результативно отстаивать интересы работников.  Удалось полностью сохранить на очередные три года (2014 -2016 годы) во вновь заключенных Отраслевых соглашениях и   коллективных договорах    гарантии и льготы работникам и ветеранам отрасли. Заключены новые коллективные договоры ОАО «РЖД», ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Вагонреммаш», ОАО «ЖТК», ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2», ОАО «ВРК-3», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Элтеза», ОАО «ТрансВудСервис», ОАО «Первая нерудная компания», ОАО «Рефсервис», ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» и других, всего 767 договоров.

Созданы и работают практически в каждой профсоюзной организации экспертные группы, от которых поступило тысячи предложений по снижению непроизводительных расходов, повышению доходов.   Проводится     мониторинг  социально-экономической ситуации в организациях.

Прошедший период   был  насыщен значимыми  событиями. В Сочи состоялись XXII (двадцать вторые) зимние Олимпийские игры. В состав Российской Федерации вошли новые субъекты – Крым и город Севастополь.

Правительством Российской Федерации принято решение   о проведении крупномасштабных работ по модернизации БАМа и Транссиба, строительству высокоскоростных магистралей, что  усилит возможности железных дорог, создаст   тысячи  новых рабочих мест.

К сожалению,  ситуация в Российской Федерации на рынке транспортных услуг напрямую зависит от мировой экономики и, как следствие, по-прежнему, нестабильная.

В ноябре прошлого года Правительство Российской Федерации  приняло решение по  «замораживанию» тарифов на грузовые перевозки и как следствие  — отказ от индексации  заработной платы   работникам компании.

Замораживание тарифов привело к снижению доходов и уменьшению инвестиций в ремонтном комплексе. Уже в первом квартале в Центральной дирекции по ремонту пути большинство путевых машинных станций работало в режиме неполного рабочего времени (около трех четвертей работников). Недоработки составили 3 – 4 рабочих дня, что привело к существенным потерям   в заработной плате, росту текучести монтеров пути (18,5%). Летняя  загрузка также  будет не полная и как цепная реакция – снижены на 20% объемы работы заводов «БетЭлТранс»,  уволено 297 человек.

В январе – феврале т.г. в режиме неполного рабочего времени работало 16,9 % от общей численности работников ОАО «РЖД». Из-за падения объемов работы принимаются непопулярные решения по сокращению численности персонала – в ОАО «ФПК», в ОАО «Желдорреммаш», ОАО «ВРК-1,2».   и других.

Темпы роста реальной заработной платы на железнодорожном транспорте отстают от ее  роста по Российской федерации.

Учитывая неблагоприятный прогноз экономической ситуации, в  коллективных договорах ОАО «РЖД», его дочерних обществ – ОАО «ВРК-1,2,3»  и др. на 2014 год  изменен порядок индексации заработной платы. Из-за отрицательного финансового результата работы не проведена индексация заработной платы работников за 2013 год в ОАО «Саранский вагоноремонтный завод», ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод», ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод», ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания»  и ОАО «Волго-Вятская» пригородная пассажирская компания».

На железнодорожном транспорте продолжается реформа,   идет продажа дочерних обществ и активов ОАО «РЖД». Президиум ЦК Профсоюза оперативно реагирует на происходящие перемены – по его инициативе создаются новые профсоюзные организации, заключаются   коллективные договоры с сохранением уровня социальных гарантий, действующих в ОАО «РЖД» или в соответствующих дочерних обществах компании. (ООО «ТМХ-Сервис», СТМ Сервис).

В пассажирском комплексе не решены вопросы полной компенсации  государством выпадающих доходов  от регулирования  тарифов на перевозку пассажиров  в плацкартных вагонах дальнего сообщения и на реиональном уровне на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. В результате  -отмена поездов, возмущение населения, сокращения и неполный режим работы, отпуска без содержания в Федеральной пассажирской компании и пригородных компаниях.

Работа, проводимая профсоюзными организациями в «Год здорового и безопасного труда», способствовала улучшению положения с производственным травматизмом во многих организациях. Так     в ОАО «РЖД» в 2013 году снижен общий травматизм на 5 %, со смертельным исходом – на 10 %. Улучшались условия труда и производственного быта.

Сложным остается   положение с безопасностью движения поездов, в том числе    из-за низкого качества литых деталей тележек грузовых вагонов.   В 2013 году допущено 37 случая излома боковых рам тележек вагонов (в этом году уже – 8). Практически все случаи излома  приводят к сходу вагонов, потере груза, убыткам Компании, не говоря уже о стрессе, испытываемом локомотивными бригадами. За каждым подобным случаем стоит реальная угроза жизни пассажиров и локомотивной бригады.

Анализ причин крушений, сходов поездов, в том числе произошедших на Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорогах, свидетельствуют о том, что человеческий фактор является определяющим в обеспечении безопасности движения. При этом, не в полной мере реализованы и резервы общественного влияния на обеспечение безопасности движения, неэффективно используется институт общественных инспекторов по безопасности движения.

Несмотря на снижение количества выявляемых правовыми инспекторами профсоюза нарушений трудового законодательства , их число остается очень значительным (почти 4 тыс. за 1 квартал т.г.). При этом, отмечен рост возвращенных работникам денежных средств незаконно невыплаченных.

Заслушав и обсудив доклад Председателя Профсоюза Н.А.Никифорова, Центральный комитет Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Отметить, в целом, положительную работу Президиума Центрального комитета Профсоюза и комитетов организаций РОСПРОФЖЕЛ по защите интересов работников на основе решений VI Пленума ЦК Профсоюза (от 17.10.2013 г.), заключения и реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров на 2014 — 2016 годы.
  2. Президиуму Центрального комитета Профсоюза, комитетам организаций Профсоюза всех уровней:

2.1. в условиях нестабильной финансово-экономической обстановки, падения объемов продолжить работу по выполнению постановления VI Пленума от 17.10.2013 г.;

2.2. усилить контроль и требовательность к работодателям за   соблюдение трудовых прав работников. Проводить работу по сохранению рабочих мест и обеспечению занятости. Не допускать сокращения численности персонала при неизменной технологии  производственного процесса и отсутствии снижения объемов работ;

2.3. добиваться проведения индексации заработной платы в размере не ниже уровня инфляции, обеспечения роста реальной заработной платы, сохранения ее конкурентоспособности на рынке труда;

2.4 активизировать работу специальных профсоюзных групп и комиссий по выработке мер, направленных на повышение эффективности работы на каждом рабочем месте, поиску путей снижения расходов;

  1. Президиуму Центрального комитета Профсоюза, Дорпрофжел, территориальным организациям совместно с первичными организациями продолжить работу;

3.1. по мониторингу социально-экономического положения в коллективах, выполнению обязательств коллективных договоров и отраслевых соглашений;

3.2. по взаимодействию с Правительством Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, с федеральными органами государственной власти, направленную на совершенствование нормативно-правовой базы, отстаивание социально-экономических интересов работников – членов РОСПРОФЖЕЛ;

3.3. с Правительством Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, региональными органами власти, направленную на сохранение в государственной собственности 100 % акций ОАО «РЖД», оказание государственной поддержки развитию транспортной инфраструктуры и развитию метрополитенов, компенсацию убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении, компенсации выпадающих доходов от «замораживания» тарифов.

  1. Контроль по выполнению настоящего Постановления возложить на Президиум Центрального комитета Профсоюза.

 

 

 

Председатель Профсоюза                                                  Н.А. Никифоров

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: