Фортуна на стороне сильных
Вместо 12 команд на старты вышли только четыре дружины, показавшие лучшие результаты на отборочных этапах. Корректировки в планы организаторов и участников внесла третья волна пандемии
Главное – здоровье
Торжественное построение команд с равнением на флаг. Приветственные слова организаторов мероприятия. Клятва судей быть честными и беспристрастными. И передача им кубка командой Иркутск-Сортировочной дистанции пути, в прошлом году одержавшей вверх над всеми соперниками.
Традиционно последние полтора десятилетия на базе отдыха «Железнодорожник» в первых числах июля встречаются спортивные дружины предприятий Иркутского региона, чтобы побороться за главный приз соревнования – переходящий кубок. Но нынче впервые за всю историю проведения финала летней спартакиады в ней участвует так мало спортсменов и совсем нет болельщиков. Старты проходят с ограничениями в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и указа губернатора Иркутской области. Ведь с коронавирусом шутки плохи.
– Мы до последнего надеялись, что в финале будет 12 команд. Но указ губернатора № 172 не оставил нам шансов. Поэтому было принято решение пригласить на заключительные соревнования по две команды с каждого отборочного этапа. Лучшие, сильнейшие, – говорит руководитель Иркутского филиала Дорпрофжела на ВСЖД Сергей Жуйков, приветствуя участников спартакиады. – Соблюдайте социальную дистанцию, не снимайте маски. Отличного настроения. И главное – здоровья!
Уверенность – половина успеха
Дана команда спортсменам готовиться к стартам.
– Свистки все продезинфицированы? – ведущий праздника отпускает шутку в адрес главного судьи соревнования Алексея Перевезенцева.
Дружинам предстоит сдать нормы ГТО и пробежать легкоатлетическую дистанцию в 500 метров. Далее последует второй этап, на котором одновременно начинаются состязания в пляжном волейболе, мини-футболе, силовом и спортивно-туристическом многоборье. Так что спортсменам надо быть в тренаже, чтобы не подкачать на одних стартах и успеть к следующим.
– Настроение сегодня сложное. Готовились к упорной борьбе. Но женская часть команды представлена новичками. И они пока слабые, – сетует профлидер Иркутск-Сортировочной дистанции пути Евдокия Захидова.
Председатель первички эксплуатационного локомотивного депо Зима Анна Асмедьянова комментирует с настроением:
– Мы сегодня приехали в «Железнодорожник» за победой. Конечно, не так готовились, как работники ПЧ-7. Но у нас в команде – амбициозная молодёжь, которая занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни и нацелена на результат.
Александр Габралян, лидер профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, спортсмены которого объединились в сборную с работниками сервисного локомотивного депо Иркутское, объясняет положение дела так:
– Ситуация с ковидом во всё вносит коррективы. Третья волна эпидемии накрыла болезнью многих. Мы приняли решение объединиться с СЛД-80. И в этом нет ничего плохого. В недалёком прошлом мы были одним большим предприятием.
Глава профсоюзного движения Восточно-Сибирского филиала – вагонного депо Иркутск АО «Федеральная пассажирская компания» Ирина Горбань уверена в успехе своей команды на все сто.
– Мы впервые принимаем участие в «Спорте поколений». На отборочном этапе были вторыми. И здесь как минимум должны быть в призёрах.
Капитан спортивной сборной ВСЖД старший электромеханик Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Андрей Серов перемещается с одной спортивной площадки на другую, наблюдая за выступлениями спортсменов, словно присматриваясь к будущим чемпионам.
– Верно заметили, присматриваюсь к новичкам. К всероссийским играм в Сочи надо будет обновить команду наполовину, – делится он своей информацией.
– Будут новые имена. Обязательно будут, – обещает второй капитан дорожной сборной Григорий Спектор.
Игорь Цыплаков, наблюдающий за тем, как разворачиваются события на спортивных площадках, признаётся:
На полях спортивных сражений
Иркутские путейцы уже были в шаге от того, чтобы стать хозяевами летнего кубка. Судьба предоставила им второй шанс получить в руки заветную награду после трёх подряд побед на спартакиаде.
Капитан сборной ПЧ-7 дорожный мастер Дмитрий Рябчевский старается успокоить коллег-девушек перед поднятием на спортивно-туристическую полосу препятствий.
– Страшно, – соглашался он. – Но потом будет интересно.
Екатерина Дронова, проводник пассажирских вагонов, и Александр Дёмин, слесарь по ремонту подвижного состава Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», уже завершили туристический этап и с земли поддерживают товарища по команде инженера Марину Унагаеву. Она первые раз идёт по этой полосе. Передвигается медленно, теряя драгоценное время, но не сдаётся.
– Марина молодец. Она, конечно, идёт медленнее нас. Но зато прыгает в длину лучше всех. Каждый в нашей команде делает свой взнос в общий успех, – говорит Екатерина.
– Марина – хорошая спортсменка. Умеет бороться до конца, – резюмирует Александр.
На площадках по силовому многоборью соревнования подошли к концу. Один из победителей мас-рестлинга профлидер СДЛ-80 Максим Могильников наблюдает за итоговыми сражениями на футбольном поле.
– Наша сборная нацелена только на победу, – приоткрывает он завесу общекомандного настроения.
– У меня настроение отличное, – делится Дмитрий Рябчевский, который пришёл посмотреть финальные партии пляжного волейбола. – Если первое место не возьмём, я даже не расстроюсь. Потому что в других командах, которые должны были участвовать в финале, но не были допущены, будут говорить: «Вы выиграли нечестно». Есть сборные, которые в некоторых видах спорта сильнее нас, иркутских путейцев.
Лето улыбнулось Зиме
Судьи тщательно оберегают информацию, какие места заняли команды на каждом из шести этапов. Всё ради того, чтобы добавить интриги процедуре награждения. Его решено провести с конца. Поэтому первыми на сцену за грамотой и подарками выходит представитель сборной филиала ФПК.
И чтобы накалить эмоции до предела, ведущий просит у судей разрешение сначала назвать команду, занявшую второе место. И это сборная иркутских локомотивщиков. Путейцы явно расстроены, понимают, что третье место за ними. А зиминские локомотивщики ликуют. Они на один балл обошли ближайших соперников, и на два – спортсменов из дистанции пути.
– Мы честно боролись, – говорит путеец Евгений Дранишников, принимая слова поддержки от соперников, которые говорят о том, что Бог любит троицу, а значит, у команды есть замечательный шанс начать третий заход для получения кубка и войти в историю спорта Иркутского региона ВСЖД.
Заслуженной победе зиминцы радуются от души. Впервые им, неоднократным чемпионам зимней спартакиады, удаётся заполучить летний переходящий кубок.
– Мы заняли первое место. Поздравляю всех нас, – шутит ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо Зима Денис Ожигов.
Капитан зиминской дружины машинист Руслан Келлер подводит итоги: