6 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ

6 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ЭФ1.1

Общие задачи — общие решения

На первом месте в компании всегда был и будет человек

8 августа в Иркутске прошёл шестой социально-экономический форум, где были подведены итоги выполнения отраслевого со­глашения и коллективных договоров за первое полугодие 2013 года. Заседание проходило в режиме видеоаудиоконференции.

В форуме в режиме он-лайн приняли участие более тысячи чело­век. Это руководители региональных дирекций филиалов, служб, дочерних зависимых обществ, профактив, а также рядовые тру­женики стальной магистрали.

Открыл форум председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев. В своём докладе он остановился на наиболее характерных показателях, позволяющих выявить реальную картину реализации коллективных договоров — это индивидуальный социальный пакет на одного работающего и на одного неработающегопенсионера. Анализ показывает, что ситуация складывается не везде одинаково.

ЭФ1.2

К примеру, индивидуальный социальный пакет на одного ра­ботающего колеблется от 70118 рублей по Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава до 3628 рублей по Байкальской пригородной пассажирской компании, а диапазон ин­дивидуального социального пакета пенсионера колеблется от 8160 рублей до 554 рублей. Не обошли стороной и вопросы заработной платы. Было отмечено, что соотношение заработка железнодорож­ников по Иркутской области в равнении с заработной платой по соответствующим субъектам Федерации сохранилось на уровне коэффициента 1,63 как и в 2012 году.

Кроме того, особое внимание на форуме уделялось теме безопасности движения и безопасности труда. Вспомнили трагедию, случившуюся на Шимановской дистанции Забайкальской доро­ги. Белую Калитву Северо-Кавказской дороги. Василий Фролов — начальник Восточно-Сибирской железной дороги, председатель региональной оперативной комиссии отметил, что несмотря на значительную сумму — 456,2 миллиарда рублей , выделенную на проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда, не удалось достичь должного результата в предупреждении трав­матизма. За шесть месяцев 2013 года в границах дороги допущено шесть случаев производственного травматизма, в том числе два смертельных. «Ошибки» имеют слишком большую цену. ЦК профсоюза и ОАО «РЖД» разработали и утвердили план совместных мероприятий на­правленных на обеспечение безопасных условий труда. В частности про­должается работа по оборудованию кабин локомотивов всего инвентар­ного парка вентиляторами и кондиционерами. Реализуется обеспечение работников качественным инструментом. Работники управления электри­фикации практически обеспечены новыми комплектами для защиты от электрической дуги и наведённого напряжения, рассказала Наталия Ка­лужская — председатель первичной профсоюзной организации Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД».

ЭФ1.3

Продолжил форум Анатолий Краснощек -старший вице президент аппарата ОАО «РЖД».

-На первом месте в компании всегда был и остаётся человек. Аналитика всех произошедших травматических случаев показывает, что главную роль в цепочке безопасности играет человеческий фактор. Приходя на рабочее место путеец, диспетчер, вагонник или машинист, сам должен выполнять то, что ему предписано технологией и инструкцией. Только в таком случае мы сможем избежать страшной статистики травматизма.

ЭФ1.4

Заслуженную награду из рук Наталии Калужской получила Ирина Мещерякова

Все участники форума подчеркнули важность коллективного договора и необходимость сохранить основные социальные га­рантии и льготы при подписании нового коллективного договора на 2014-2016 годы. Завершился форум вручением наград ОАО «РЖД» и Роспрофжел. Именными часами председателя Роспрофжел была награждена Ирина Мещерякова-председатель первичной профсоюзной органи­зации Восточно-Сибирской Дирекции железнодорожных вокзалов.

Вёрска, текст Ольга Столярова

Фото Павел Малыгин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: