Порядок в доме

Александр Шустов отработал в должности технического инспектора Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД всего 8 месяцев. Несмотря на это у него уже есть множество вопросов, решённых в пользу работников.

В доме отдыха локомотивных бригад на станции Слюдянка с мая этого года остро стояла проблема по обеспечению питания машинистов и помощников в комнате приёма пищи. Проблема в том, что убрали микроволновые печи. Кушать холодную еду — невкусно и неполезно, а тем более локомотивным бригадам, которым всегда нужно быть в хорошей форме. От них зависит безопасность движения поездов.

Нужно было искать выход. Железнодорожники принесли электрическую печь и разместили ее прямо в одной из комнат, где ночевали. Здесь же готовили завтраки, обеды и ужины.

Сложилась знаменитая русская ситуация – хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Убрав микроволновки, руководство думало о безопасности, но стало ещё опаснее для жизни и здоровья работников. Печи по санитарным нормам должны располагаться в специально оборудованных помещениях.

«Так на протяжении двух месяцев работники и мучились. Приехав в Слюдянку, я лично встретился и пообщался с заведующей дома отдыха локомотивных бригад, после чего было принято решение вернуть микроволновки. Теперь работники, как это и положено, едят в комнате для приёма пищи, разогревая еду в контейнерах, которую привезли из дома».

На этом дело не закончилось. Оказалось, что в доме отдыха мусор попал в канализационные сооружения. Это привело к засорению и затоплению санузла и неисправности душевых кабин. Происшествие случилось в выходной день. Три дня помощники и машинисты не могли нормально мыться и ходить в туалет, пока уполномоченные по охране труда не увидели эту картину.

«Среагировали оперативно — отсняли видео- и фотоматериалы по фактам нарушений, переправив мне в Иркутск. Я, конечно, сразу созвонился с заведующей, объяснил ситуацию и буквально в течении 10 часов всё было приведено в исправное состояние. Об этом свидетельствовали видеоролики, которые мне отправили после устранения замечаний».

По долгу службы инспектор постоянно находится в разъездах. Недавно плановая проверка по организации работы в условиях пандемии короновируса состоялась в пункте технического обслуживания локомотивов сервисного локомотивного депо Иркутск.

Выяснилось, что масками, антисептиками и дозаторами депо обеспечено, но работники стали задавать вопросы о ремонте комнаты для приёма пищи. Состояние помещения на самом деле не  внушало оптимизма: сломанные столы и стулья, нерабочие раковины, везде грязь. Техинспектор совместно с заместителем начальника дороги по Иркутскому региону Николаем Бузько внесли представление начальнику депо об устранении замечаний.

Реакция последовала сразу. Была проведена полная реконструкция столовой. Всё отмыли, покрасили, закупили новые столы и стулья, заменили раковины.

Следить за сохранением жизни и здоровья работников, созданием безопасных условий труда – ответственная работа. Но должной эффективности можно достичь только тогда, когда внимание работе будет уделять не только техинспектор, но и общественные инспекторы и уполномоченные по охране труда. Благодаря их помощи, минимизируются риски производственного травматизма и повышается безопасность рабочего процесса. Эти люди точно не пройдут мимо нарушений и предпримут все необходимые меры для их устранения.

Ольга Грекова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: