После большой воды

Чуть больше года прошло с момента наводнения в южных районах Иркутской области. Деревянные дома буквально уплывали, а высотки затопило на несколько этажей. Тысячи людей остались без крова. Пострадавшие от разгула стихии члены профсоюза рассказали о том, как их жизнь складывается сегодня.

Монтер Слюдянской дистанции пути Максим Шилов после наводнения переехал с семьей из Нижнеудинска в Шелеховский район. В день, когда пришла большая вода, он вместе с женой и пятью детьми отдыхал на курорте Аршан. Ночью позвонила старшая дочь Ульяна, которая вместе с мужем осталась в Нижнеудинске. «Мы сразу собрались и выехали в сторону дома, но добраться смогли только через пять суток, ведь дороги перекрыли. Дом наш признали аварийным. Получив сертификат на приобретение нового жилья, мы с женой решили, что рисковать жизнью и здоровьем детей не будем, поэтому переехали в село Баклаши Шелеховского района. Я перевелся работать в Слюдянскую дистанцию пути монтером», — рассказывает Максим Шилов. Проблем с трудоустройством не возникло, ведь железнодорожные предприятия с пониманием отнеслись к подтопленцам. А вот при сборе документов необходимых, чтобы получить сертификат для оформления выплат, возникли сложности. «Но председатель ППО Нижнеудинской дистанции пути Татьяна Оленченко держала руку на пульсе: подсказывала нам, куда обратиться, каких выписок и справок не хватает. Именно поэтому все благополучно разрешилось и теперь наша семья живет в новом доме. Татьяна Оленченко и раньше помогала работникам, особенно в урегулировании социально-правовых вопросов: выплата премиальных, отпуск по графику, работа в выходные. Кстати, когда произошло затопление, первая материальная помощь тоже была от ППО и дистанции, нам перечислили по 10 тыс. руб.», — вспоминает Максим Шилов.

Железнодорожники Оксана и Андрей Семеновы решили остаться в родном Тулуне.

«Работаем на железной дороге: я дежурной по станции Тулун, муж — составителем поездов в Азее. Поэтому, когда выдали сертификат, не раздумывая, приняли решение остаться. Документ получили быстро, а воспользоваться им сразу не могли. Деньги перечислили лишь спустя два месяца», — рассказывает Оксана. Новый дом Семеновы купили в нескольких километрах от реки, высоко на горе, ведь безопасность важнее красивых видов из окна. Когда произошло наводнение, дирекция Суховского центра организации работы железнодорожных станций и ППО действовали слаженно: обзвонили всех работников, узнали, кто и где разместился. «На тот момент мы остановилась у волонтеров, а руководство дирекции и председатель помогли переехать в технологическое жилье, где мы жили полгода, вплоть до покупки нового дома», — говорит Оксана.

А семья токаря сервисного локомотивного депо Нижнеудинское Дениса Колесникова столкнулась с другой проблемой. Сертификата на покупку нового жилья добивались через суд. «В 2003 году на свадьбу родители жены подарили нам дом, где мы спокойно жили, не подозревая, в какую ловушку попадем. Собственником по документам оставался отец Надежды. Жизнь шла своим чередом: родились дети, мы построили баню, гараж, сделали пристрой к дому. Подали документы для оформления жилья в собственность. Нам не хватило буквально недели, чтобы недвижимость официально стала нашей. Реки вышли из берегов и все смыло. Осталось пустое место», — вспоминает Денис. Но помогли депо и профсоюз. «Выделили деньги для оплаты съемного жилья, помогли собрать детей в школу, продукты и лекарства — все было бесплатно и доступно», — вспоминает Денис. А вот соцзащита отказала Колесниковым в получении сертификата. Причина — они не являлись собственниками недвижимости. «Отец Надежды тоже не смог воспользоваться таким правом, так как проживал в квартире, а значит, у него уже была жилая площадь. Пришлось обращаться в суд. Процесс длился больше двух месяцев. Наконец, получили сертификат. Учитывая то, что Нижнеудинск — город небольшой и многие пострадавшие уже приобрели жилье, выбор был невелик. Купив дом, сейчас мы восстанавливаем и переделываем его под себя», — рассказал Денис Колесников. Пострадавшие от разгула стихии сотрудники ВСЖД уверены, что ее последствия гораздо легче было преодолеть при поддержке профсоюза и железной дороги.

Ольга Грекова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: