Когда рулят хозяйки магистрали

Организаторы намеревались пересмотреть в 2021 году обычный формат соревнований в честь Международного женского дня в рамках спартакиады Регионального отдела. Однако по многочисленным просьбам железнодорожниц всё-таки решили не отходить от традиций

В минувшую субботу прекрасные участницы собрались побороться за победу в картинге. И заодно принести очки в копилку своей команды в зачёт XV комплексной спартакиады среди профгрупп ППО Управления ВСЖД и ППО Регионального отдела Дорпрофжела на ВСЖД – филиале ОАО «РЖД».

В это солнечное, но морозное утро на трассе возле ледокола «Ангара» собрались любительницы скорости и их группы поддержки.

На официальном открытии соревнований руководитель Регионального отдела Дорпрофжела на ВСЖД Игорь Цыплаков поздравил участниц с наступающим Международным женским днём и с улыбкой отметил: «Была идея не проводить картинг, но мы поняли, что сильно рискуем». Ведь за несколько лет этот вид соревнований полюбился как участницам, так и болельщикам – за скорость, зрелищность и неподдельные эмоции.

Но безопасность превыше всего – ещё до начала соревнований всем заявленным участницам были высланы подробные правила поведения на картинговой трассе. С ними необходимо было ознакомиться под подпись.
Трасса включала пять левых поворотов и два правых

Кроме этого – обязательный инструктаж на месте от главного судьи. Трасса пролегала прямо на ледовой площадке. Участницы на месте рассматривали особенности маршрута и старались выстроить тактику. По конфигурации трасса содержала пять левых поворотов, один из которых затяжной, и два правых. Гонщицы рассчитывали, где необходимо сбавить скорость, а где можно обогнать соперниц.

Всего в соревнованиях приняли участие 53 железнодорожницы. Они, согласно жеребьёвке, разделились на заезды по три машины. Перед каждым стартом девушки проходили экипировку, где от главного судьи получали наставления и советы по предстоящей гонке.

В предварительных заездах один круг был тренировочным (или свободной практики), а затем, после отмашки флага, два круга в зачёт соревнований. Длина одного круга – 450 метров. То есть нужно было бороться за победу на крутых виражах протяжённостью почти километр.

Персонал карт-клуба чётко сработал при посадке, на пит-стопах и при возникновении препятствий. Ещё до начала соревнований участниц призывали избегать столкновений, но, как показывает практика, без них гонка не обходится. В этой ситуации главное сбросить скорость и поднять руку: внимательный персонал тут же примчится исправить положение карта и проверить техническую готовность продолжать гонку.

Большие скорости, крутые повороты и резкие столкновения – всё это не напугало смелых железнодорожниц. Разве что приятное волнение помогло стать им ещё более собранными.

Участницы, показавшие девять лучших результатов по времени в заездах, попали в следующую часть соревнований – четвертьфинал. И уже в финальном заезде, где были разыграны 3 призовых места, боролись участницы, победившие в одном из трёх четвертьфинальных заездов.

По итогам предварительных заездов лучшее время показала Альбина Охлопкова из сборной команды Иркутского информационно-вычислительного центра и дирекции связи. Она преодолела все изгибы трассы, не забывая обгонять соперниц, за 1 минуту и почти 57 секунд. Второе время показала Елена Хоцанович из Иркутского филиала «Росжелдорпроекта», уступив лидеру всего 22 миллисекунды!

Участницы стартовали строго по сигналу судьи

Но это лишь дало путёвку девушкам в четвертьфинал, где предстояло снова сражаться за первенство – уже с самыми сильными участницами.

За место в финале также предстояло побороться Марине Хариной и Кристине Кузнецовой из Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации путевых машин, Татьяне Сатиной из Иркутского филиала «Росжелдорпроекта», Елизавете Солповой из Восточно-Сибирской дирекции энергоснабжения, Татьяне Хамагановой из Центра охраны окружающей среды ВСЖД и представительницам Административно-хозяйственного центра ВСЖД Анне Смирновой и Татьяне Лариной.

Выявленная тройка лидеров сразилась в финале, где уже не заостряли внимание на показаниях секундомера – здесь важно было лишь опередить, финишировать первой, несмотря ни на что.

Лучшей по итогам соревнований стала Елена Хоцанович, а её коллега и напарница от «Росжелдорпроекта» Татьяна Сатина заняла третье место. Девушки принесли своей команде первое место в картинге в общий зачёт спартакиады.

Мария Харина из команды Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации путевых машин заняла второе место в финале и обеспечила серебро в командном зачёте.

Третьей стала команда Восточно-Сибирской дирекции энергоснабжения, представительницы которой завоевали 4-е и 15-е места.

Соревнования прошли в праздничной атмосфере и подарили невероятный драйв не только участницам, но и болельщикам. Не замёрзнуть девушкам помог организованный в тёплом кафе завтрак.

Картинговую трассу железнодорожницы покидали с улыбкой, независимо от результата. Они спешили поделиться с близкими яркими впечатлениями от незабываемого дня.

Анастасия Дьяченко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: