В Иркутске подведены итоги выполнения Коллективных договоров за первое полугодие 2019

Итоги выполнения коллективных договоров за первое полугодие 2019 года на предприятиях и организациях железнодорожной отрасли на Восточно – Сибирской магистрали  подвели участники XVIII социально – экономического форума в Иркутске. В работе форума  приняли участие первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Чернов, начальник дороги Василий Фролов, председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев.

 

Форум прошёл в режиме видеоаудиоконференции, благодаря чему в нём смогли принять участие железнодорожники всей дороги. Открыл форум председатель Дорпрофжел Александр Старцев. Он остановился на наиболее характерном показателе, позволяющем выявить реальную картину реализации коллективных договоров – индивидуальном социальном пакете работника. К примеру, в Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания он составляет 91.036 рублей, а в Улан-Удэнском Локомотивовагоноремонтном заводе  – филиала АО «Желдорреммаш» — 3.672 рубля, социальный пакет пенсионера колеблется от 16.7 тысяч рублей до 158 рублей.

Средний индивидуальный социальный пакет на одного работника по дирекциям и филиалам ОАО «РЖД» на Восточно-Сибирской железной дороге в первом полугодии 2019 года составил почти 41 тыс. рублей, а на одного неработающего пенсионера около 4200 рублей.

Особое внимание на форуме уделялось режиму труда и отдыха железнодорожников.

Председатели первичных профсоюзных организаций расставили акценты на проблемных вопросах, требующих незамедлительного решения. Председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Оксана Гутова рассказала о шокирующих фактах ожидания смены локомотивных бригад на линии. Например, машинисту Евгению Замятину со своими коллегами пришлось просидеть  в кабине локомотива 35 часов.

«Нерациональное использование локомотивных бригад приводит к росту непроизводительных потерь и, как следствие, к росту часов сверхурочной работы, — говорит Оксана Алексеевна».

Начальник дороги поставил задачу провести служебное расследование и незамедлительно разобраться с данным вопросом.

Тему продолжила председатель первичной профсоюзной организации Вихоревского центра организаций работы железнодорожных станций Надежда Филиппова. Она рассказала о проблеме переработки дежурных по линейным станциям. Данный вопрос поднимается уже не первый год. К его решению неоднократно подходили руководители Дирекции, но проблема не решена.

В результате проведенных мероприятий по оптимизации численности штата в 2017 году изменилась технология работы железнодорожных станций Замзор и Курят. Их оборудовали диспетчерской централизацией. Новая технология подразумевала работу станции под руководством поездного диспетчера. По факту эта технология оказалась неприемлемой на станции главного хода. Поездные диспетчеры периодически отдают управление станции дежурной, что приводит к нарушению режима труда и отдыха дежурного по станции. Вместо положенных 12 часов им приходится работать по 20 и более.

«Для обеспечения  нормального режима труда и отдыха дежурного по станции нужно в ближайшее время на уровне Дирекции управления движением Восточного полигона рассмотреть возможность изменения технологии работы с учетом применения 4-х сменного графика, дополнительно обеспечив штат сменным персоналом», — говорит Надежда Анваровна».

Председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Иркутск — сортировочный  Татьяна Степанова обратила внимание на работу вагонников. Она рассказала, что на старших осмотрщиков — ремонтников возложили функции приёмки вагонов после ремонта на частных участках текущего отцепочного ремонта . В свою очередь, от своих должностных обязанностей старших осмотрщиков никто не освобождал. Также вменённые функции не определены единым тарифно – кваликационным справочником. Данные обязанности не позволяют качественно выполнять свои основные  должностные обязанности, потому что приходится постоянно отлучаться со своего рабочего места и выезжать на другие станции.

Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков рассказал о реализующихся социальных программах.              — Сейчас на Байкало-Амурской магистрали работает более 7 тысяч человек. С целью закрепления работников структурных подразделений, расположенных в районах Байкало-Амурской магистрали, на ВСЖД реализуется масштабная социально-кадровая программа, — отметил на форуме Алексей Алексеевич. — С начала этого года для всех работников БАМа выплачивается надбавка в размере 10% оклада, предусмотрены выплаты молодым специалистам в размере 250 тысяч рублей. Затем производится единовременная выплата-вознаграждение в размере 0,5 должностного оклада по истечении первого и второго года работы.

При подведении итогов форума Сергей Чернов отметил,- что главная задача профсоюза – вовремя среагировать на проблемную ситуацию и начать действовать. В целом, итоги выполнения коллективных договоров в границах дороги признаны удовлетворительными.

Ольга Грекова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: