По дороге к форуму: конференция в ДИ

Более 55 миллионов рублей выделено Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры в 2018 году на предоставление компенсируемого социального пакета работникам. 

Фото Владислава Куликова

Об этом в преддверие регионального социально-экономического форума на совместном заседании руководства Дирекции и Совета председателей первичек рассказал начальник сектора социального развития и соревнования Александр Марочкин.

Также он отметил, что неработающим пенсионерам дирекции предоставлены льготы и гарантии на сумму более 42 млн. рублей.

Первый заместитель председателя Дорпрофжел Виктор Громов рассказал, что в 2018 году не было серьезных срывов обеспечения спецодеждой и спецобувью:

— Основное звено профсоюзного контроля за охраной труда — это уполномоченные лица профсоюза по охране труда. В качестве поощрения за хорошую работу лучшие из них отдыхали по путевкам РОСПРОФЖЕЛ в Армении. Лучшие общественные инспекторы по безопасности движения воспользовались дополнительными днями к отпуску,  поощрены ежеквартальными премиями по итогам работы, а также путевками.

Участники совещания обсудили вопрос работы с незамерзающей контактирующей жидкостью для дефектоскопии пути. После проведения совместной с изготовителем жидкости экспертизы было отмечено, что резкий запах жидкости вызывает пищевая добавка. По итогам разработаны мероприятия, направленные на обеспечение требований безопасности при работе с НКЖ.

Председатели первичек рассказали о проблемах на своих предприятиях.

Например, работникам Дистанции инженерных сооружений на станции Гусиное озеро требуется модульный пункт обогрева. Также в Дистанции продолжается скрытое сокращение численности штата. Расчетная численность равна 429 работникам. В штатном расписании заложены 345 единиц, но по факту работает всего 324 человека.

Больше всего вопросов и замечаний возникло у председателя эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Татьяны Степановой:

— Многое удалось решить за прошедший год. Например, отсыпана большая часть дороги до пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов Касьяновка, — рассказала Татьяна Васильевна. – В то же время до сих пор не разработано Положение о запуске и обнаружении «муляжей неисправностей вагона». В соответствии с этим у работников возникают спорные ситуации в плане порядка выявления и передачи информации. Считаю, что без регламентирующего документа депремирование  работников за пропуск «муляжа» производится незаконно.

Также Татьяна Васильевна отметила, что на ПТО станции Тулун в прошлом году в рамках оптимизации прошло структурное реформирование. Пункт технического обслуживания был переименован в пункт опробования тормозов. В связи с этим предполагалось снижение объемов работы персонала и из штата были выведены операторы по ремонту и обслуживанию контейнеров. Структурные преобразования не дали должного результата и было принято решение об «откате» всех изменений на прежние позиции.

После этого вновь проведена специальная оценка условий труда. Старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов повышен класс вредности с класса 2 до класса 3.2. Но должность оператора в штат не ввели. Сегодня  часть его обязанностей возложена на старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, а часть на оператора соседней станции Азей. Оперативная связь при обработке поезда невозможна, в связи с отдаленностью двух станций друг от друга. Кроме этого возложение обязанностей оператора на других работников произведено без письменного согласия и дополнительной оплаты.

Начальник службы вагонного хозяйства Валерий Лобов пообещал, что вопрос разработки положения по «муляжам» будет рассмотрен. В техпроцессы внесут дополнения. Ситуация с обязанностями оператора требует детальной проработки: необходимо выехать на станцию Тулун и сделать фотографию рабочего времени, оценить объемы работ и прочие обстоятельства.

Другим не менее важным вопросом стала ситуация с несоблюдением регламента работы в «Автоматизированной системе нормирования и учета показателей премирования комплексных бригад железнодорожной станции».

— В газете «Сигнал» прошлой весной уже была публикация о премировании комплексных бригад. Тогда, благодаря работе профсоюза нам удалось на несколько месяцев добиться справедливого начисления премий осмотрщикам-ремонтникам вагонов, — вспоминает Татьяна Степанова. – Но история повторилась. Сейчас выдача плановых заданий на смену  не соответствует регламентирующим нормам и выдается без учета фактического объема работ и планируемого роста вагонопотока.

Так, размер премии у работников комплексной бригады ПТО Иркутск–Сортировочный по Положению составляет 66%. В денежном выражении с учетом районных коэффициентов, при выполнении планов эта величина будет равной 19 860 руб. По итогам работы за 2018 год средний процент премии составил всего 38% или 9930 руб.

Участники заседания согласились с необходимостью пересмотра Положения, с учетом правильно выданных и реальных ежесменных заданий по объемному показателю. Службой оплаты труда совместно с представителями Дирекции управления движением этот вопрос будет рассмотрен повторно.

Все замечания участников заседания внесены в протокол и находятся под контролем руководства Дирекции и Дорпрофжел.

 

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: