«Доктор» колёсных пар

Профессию дефектоскописта сотрудник Вагонного ремонтного депо Улан-Удэ Ольга Баранникова сравнивает работой доктора. Для деталей подвижного состава тоже приходится определять диагноз,  находить в конструкции даже малейшие «недуги» и следить за процессом «выздоровления».

О том, насколько крутыми порой бывают повороты судьбы, Ольга Баранникова может рассказать на собственном примере. Это сегодня она дефектоскопист шестого разряда со стажем деповской работы в 18 лет, но в самом начале трудовой карьеры от рабочей профессии она была очень далека. Окончив Иркутский педагогический институт в середине девяностых, она затем шесть лет проработала учителем начальных классов.

Кардинально сменить профессию вынудили жизненные обстоятельства. Труд педагога, к сожалению, оплачивался весьма невысоко и нестабильно.  А вот работа на железной дороге давала искомую финансовую устойчивость и очень важную для тех времён уверенность в завтрашнем дне. Правда, переход от школьного класса к деповскому цеху дался Ольге Баранниковой весьма нелегко.

— На первых порах для меня очень важно было перестроиться психологически. Всё-таки начинать с ноля, развернувшись при этом в совершенно другом профессиональном направлении, всегда непросто. Но после шестимесячного обучения я стала гораздо ближе к своему новому делу,  — рассказывает дефектоскопист.

В период адаптации на производстве необходимую поддержку Ольге Баранниковой оказала семья. В ней, к слову, сразу несколько поколений железнодорожников.  Машинистом ещё в годы Второй Мировой был дедушка  –  Бурдуковский Иван Елисеевич,  слесарем в локомотивном депо трудился отец – Юрий Иванович, а в железнодорожной больнице много лет медсестрой работала мама учительницы и дефектоскописта – Мария Сергеевна.

Со временем страх перед новой работой сменился интересом к ней.  Дружный коллектив деповчан хорошо принял бывшего педагога, а сама профессия дефектоскописта оказалась совсем не скучной, а наоборот – «думающей», требующей принятия самостоятельных и быстрых решений. При обслуживании  деталей подвижного состава применяется множество специальных приборов и методов контроля: вихретоковый, ультразвуковой, магнитный. Сложные проверки позволяют найти даже малейшую неисправность на массивных деталях.

— Чем-то работа дефектоскописта напоминает врачебную деятельность. Мы тоже проводим исследования, ставим диагнозы, следим за тем, чтобы «недуг» был полностью устранён.  Физически это довольно тяжёлый труд, в котором очень важен ответственный подход и внимательность при выполнении своих обязанностей, — говорит Ольга Баранникова.

От дефектоскописта Ольга Баранникова перешла к должности бригадира колёсно-роликового цеха. Затем к производственной деятельности добавилась ещё и общественная нагрузка – Ольга Борисовна возглавила профсоюзную организацию вагонного ремонтного депо.

Большой коллектив предприятия, насчитывающий около 250 человек, избирал её на эту должность уже дважды, начиная с 2012 года. За это время руководитель «первички» неоднократно отмечалась благодарностями от руководства депо и регионального филиала профсоюзной организации, а в 2018 году ей был присвоен нагрудный знак Роспрофжел «За активную работу в профсоюзе».

— В определённый момент, когда уже выросла моя дочь, общественная работа стала хорошим жизненным стимулом. Профсоюзная деятельность очень помогает находиться в тонусе, даёт возможность много общаться с людьми. В конечном итоге, это приносит дополнительную пользу родному предприятию, работа на котором многое поменяла в моей жизни, — заключает Ольга Баранникова.

Виталий Калашников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: