На ВСЖД завершился XVII региональный социально-экономический форум
Путейцы нуждаются в инструменте, машинисты мерзнут, а на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном возникла вероятность ликвидации единой первички.
По итогам 2018 года величина среднего индивидуального социального пакета для одного работника полигона Восточно-Сибирской дороги достигла 75074 рубля, для неработающего пенсионера – 6095 рублей.
В мероприятии, которое проходило в режиме аудио- видео-конференции, приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков, заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, начальник дороги Василий Фролов, председатель Дорпрофжел Александр Старцев и около 1000 представителей трудовых коллективов магистрали.
По общему мнению, выступавших на форуме, обязательства сторон, предусмотренные коллективными договорами, выполнены в полном объеме.
Среднемесячная заработная плата на ВСЖД равна 65,3 тыс. руб., что превышает показатель 2017 года почти на 8%
В рамках реализации социальных программ на ВСЖД ведется активная оздоровительная кампания, привлечение железнодорожников и членов их семей к занятиям физической культурой и спортом, реализуется масштабная жилищная программа.
Тем не менее, докладчики озвучили ряд вопросов, требующих особого внимания.
— За отчетный период нам удалось решить множество вопросов. Например, при активной позиции первичной профсоюзной организации изменилась ситуация на Ангасольском щебеночном заводе. Сменён менеджмент предприятия и положение постепенно стабилизируется. Но вместе с этим проблемы на ряде предприятий остаются. В Восточно-Сибирском филиале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» стабильно снижается заработная плата. Если в 2017 году она достигала 37491 рублей, то в 2018 году уменьшилась на 2,7 %. Подобная тенденция продолжается не первый год, — отметил председатель Дорпрофжел Александр Старцев.
Особой остротой отличились выступления председателей первичек.
— Работников дистанций пути беспокоит обеспечение средствами малой механизации, рассказала председатель Слюдянской дистанции пути Елена Золоторева. — Например, в Слюдянской дистанции пути не хватает шурупогаечных ключей с двигателем внутреннего сгорания. При этом из тех, что стоят на балансе — один находится в ремонте, 4 – не ремонтнопригодны, так как стоимость наладки превышает 70% от стоимости нового оборудования. У некоторых выработан ресурс. В Иркутск-Сортировочной дистанции пути несмотря на укомплектованность по документам, значительная часть инструмента находится в ремонте. Многие из них не ремонтируют длительное время из-за отсутствия запчастей. Из оставшегося инструмента более 50 % имеют износ и выработанный ресурс.
Подобная ситуация на всех участках дороги. Как в таких условиях путейцы должны обеспечивать безопасность движения поездов и пассажиров, которые доверили нам свои жизни?
Акцент на вопросах, требующих незамедлительного решения сделал председатель эксплуатационного локомотивного депо Северобайкльск Алексей Пикалов:
— Общественные инспекторы по безопасности движения регулярно при проверках кабин локомотивов выявляют разоборудованные умывальники, отсутствие вентиляторов обдува. Электровозы не оборудованы кондиционерами, а на локомотивах серии «Ермак» бригады этой зимой просто замерзали, так как не работали печи. Запчастей и ресурсов для устранения замечаний на предприятии также нет. Вся работа с замечаниями инспекторов заканчивается на отправке актов и заполнении различных форм в адрес руководства филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Также Алексей Пикалов высказал обеспокоенность по вопросу обеспечения купейных вагонов для проживания локомотивных бригад в период проведения ремонтно-путевых работ сушильными комнатами и комнатами для приема пищи. Немало опасений у коллектива депо и по сокращению операторов, распределителей, кладовщиков. До сих пор не ясно на кого будут возложены обязанности сокращенных сотрудников, так как штат инженерных должностей и специалистов и ранее недотягивал до нормативов численности.
Председатель первичной профсоюзной организации Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Валентин Нарожный обратил внимание на переход предприятия к дивизиональной структуре управления.
— Уже объявлено об организации новых филиалов АО «Желдорреммаш». Первым станет электромашинный дивизион с обособленными подразделениями на семи заводах, далее в очереди – механический, литейный, дизельный. Среди целей реформирования озвучиваются такие как создание единых центров компетенций по ремонту оборудования, перераспределение заказов и оптимизация мощностей, тиражирование лучших практик, а также увеличение производительности труда. Как красиво звучит!
Если пересказать другими словами то, на самом деле все заводы планируется разбить на филиалы с центрами управления за пределами дороги. В итоге мы прогнозируем отсутствие завода как филиала, уничтожение компетенций, антиоптимизацию мощностей, ухудшение управляемости и взаимодействия на местах. Возникает вопрос о структуре и, вообще, о наличии единой первичной профсоюзной организации на заводе.
Все вопросы и озвученные проблемы сформированы в перечень критических замечаний, назначены ответственные лица за детальное рассмотрение вопросов. Ход решения взят под контроль руководства дороги и Дорпрофжел.
Павел Греков