На встрече с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым рассмотрены вопросы улучшения условий труда, индексации стоимости питания в «окна», загруженности «бумажной» работой, единовременного поощрения по итогам года
Подготовка и заключение Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта и Коллективного договора компании на 2020-2022 годы станет ключевым вопросом работы отраслевого профсоюза в следующем году.
Об этом шла речь на традиционной предновогодней встрече генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с руководством профсоюза и председателями дорожных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ.
Подводя итоги работы компании в 2018 году Олег Белозеров отметил, что ОАО «РЖД» заканчивает год с хорошими результатами, но при этом, «какими бы современными ни были технологии, результат достигается людьми». Он предложил предстоящий год в работе компании посвятить работе над развитием человеческого капитала.
«Ключевая задача — улучшить условия труда работников», — отметил Олег Белозёров.
Ряд мер был принят уже в этом году. В целом на реализацию принятой в этом году комплексной программы по улучшению условий и охраны труда в ОАО «РЖД» на 2018-2020 годы планируется выделить порядка 55 млрд. руб. Средства будут направлены в частности на оснащение служебно-техническими вагонами, необходимым инвентарём, оборудованием.
«На данный момент поставлено 38 единиц мобильных комплексов для проживания, а к 2021 году их будет поставлено 179. Сейчас 334 модульных пункта обогрева, до 2020 года будет 1122, 85 модульных табельных — до 2020 года их будет 304», — отметил председатель профсоюза Николай Никифоров.
По его словам, в этом году продолжалась работа по приведению служебно-технических вагонов к требуемым техническим и санитарным нормам. Но, как признал председатель РОСПРОФЖЕЛ, но добиться существенного улучшения пока не удалось, так как 76 % вагонов под проживание эксплуатируются с превышенными сроками службы. Не удалось пока решить проблему обеспечения путейского комплекса средствами малой механизации.
По словам главы компании, в 2019 году будет проиндексирована стоимость питания в «окна» на 6,2%, и индексация будет проводиться ежегодно.
Не остались без внимания другие вопросы социально-экономической защиты работников. Председатель Дорпрофжел на Дальневосточной дороге Виталий Бабий предложил рассмотреть возможность оплачивать работникам дороги авиаперелёт в западные регионы вместо предоставления бесплатного проезда поездом. «Это особенно актуально для жителей Хабаровска и Владивостока», — сказал он, отметив, что таким правом пользуются работники Забайкальской дороги.
Председатель профсоюзной организации ОЖД Александр Голубев считает одним из ключевых факторов, отрицательно влияющих на уровень производственного травматизма в компании, загруженность специалистов по охране труда бумажной работой. «Специалисты по охране труда должны быть рядом с людьми, на рабочих местах, чтобы видеть, как обстоят дела и вовремя отреагировать на нарушения, а не заниматься основное время составлением отчетов», — отметил Голубев.
В следующем году предстоит решить вопрос с аутсорсинговыми компаниями, где, по словам Николая Никифорова, сохраняется напряжённость в трудовых отношениях. «Как показывает практика, от передачи отдельных видов работ другим организациям улучшений ни по качеству, ни по количеству не произошло, а в большинстве случаев, наоборот, стало хуже. Например, при передаче обслуживания домов отдыха локомотивных бригад, сотрудников принимают на работу по гражданско-правовым договорам. Коллективных договоров нет: работникам задерживают выплаты заработной платы, произвольно ее снижают. Такого аутсорсинга не должно быть», — подчеркнул он.
РОСПРОФЖЕЛ предложил подготовить специальную программу переобучения сотрудников в связи с цифровизацией и высвобождением персонала. «Процессы всё равно будут меняться, технологии будут нас подталкивать. Давайте подумаем, чтобы это мог быть за документ. Акцент нужно будет делать на переобучение. У нас высококвалифицированные сотрудники и очень ответственные. Таких людей нужно ценить, что мы и делаем», — поддержал идею Олег Белозёров.
В завершении встречи глава компании сообщил о позиции в отношении выплаты работникам единовременного поощрения за выполнение показателей по производительности труда. «Посмотрим, что будет до конца года. В январе вернёмся к этому вопросу и примем решение», — резюмировал генеральный директор ОАО «РЖД».
Источник: http://rosprofzhel.rzd.ru