В Москве состоялся III Железнодорожный съезд

29.11.2017 года в Москве проходил III Железнодорожный съезд, на котором рассматривались важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.

Высокий статус мероприятия подчеркивает участие президента РФ Владимира Путина:

-В ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути, — отметил Владимир Путин.

С выступлением президента Вы можете ознакомиться по ссылке http://kremlin.ru/events/president/news/56240

 

Всего в мероприятии приняли участие 3000 человек, из них более 100 представителей от структур полигона ВСЖД. 116 человек — профсоюзные активисты РОСПРОФЖЕЛ.

Делегацию Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге представили:
Александр Старцев — председатель Дорпрофжел;
Александр Шустов — председатель ППО ТЧЭ-3 (Зима);
Татьяна Степанова — председатель ППО ВЧДэ-8 (Иркутск-Сортировочный);
Валентин Нарожный — председатель ППО Улан-Удэнского ЛВРЗ.

Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров выступил на пленарном заседании III Железнодорожного съезда: «Железная дорога. Социальное партнерство».

Председатель профсоюза отметил, что в этом году исполнилось 25 лет с момента принятия первых Отраслевых тарифных соглашений по железнодорожному транспорту и транспортному строительству. Он подчеркнул, что они сыграли исключительно важную роль в улучшении социального положения железнодорожников, стабилизации социальной обстановки в коллективах.
Сегодня профсоюз заключает четыре отраслевых соглашения, в том числе по организациям железнодорожного транспорта, транспортным строителям, промышленном железнодорожном транспорте, учреждениям образования, подведомственным ФАЖТ, и на их основе заключает почти 600 коллективных договоров, которые в основном выполняются.
Систему социального партнерства в ОАО «РЖД» Николай Никифоров оценил, как одну из самых эффективных в стране.
Он напомнил, что коллективный договор на 2017-2019 гг. разрабатывался в сложной с экономической точки зрения ситуации. Однако набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам бы сохранен.
«Действия работодателя и профсоюза в период финансового кризиса подтвердили, что курс на партнерство, принятие взвешенных решений — правильный», — подчеркнул он. Принятые меры в период падения перевозок позволили сохранить рабочие места 150 тыс. работникам. Почти 50% персонала работали в режиме неполного рабочего времени, произошло снижение индексации зарплаты, но это было обоюдное согласие и работодателя, и работника как альтернатива увольнению по сокращению численности или штата.
С ростом объемов перевозок неполный режим работы был отменен, стала расти реальная заработная плата. Индексация заработной платы в 2016 и 2017 годах была проведена выше инфляции. Идет восполнение допущенных потерь в 2014-2015 годах. Восстанавливается коэффициент соотношения заработной платы железнодорожников к общероссийской с 1,28 в 2016 году до 1,31 в 2017 году и долгосрочной программой развития компании предусматривается его доведение до 1,35. Однако, как подчеркнул Николай Никифоров, профсоюз считает, что этот коэффициент должен быть 1,4.
«Это будет соответствовать напряженности и сложности труда и мировой, да и российской практике. Результаты работы также позволяют этого достичь. Рост производительности труда в 2016 году – 5,4%, в 2017 году – 9,6%, плановый на 2018 год – 5%», — отметил он.
Глава профсоюза отметил, что успех реформ определяют и делают люди. Работники оценивают это тем, что меняется в структурных подразделениях по заработной плате на рабочих местах, обеспечением достойных безопасных условий труда, качественной спецодежды и инструмента. Это постоянная работа и забота работодателя и профсоюзных органов.
Совместные действия работодателя и профсоюза позволили уменьшить производственный травматизм за прошедшие пять лет на 30%. Улучшен общественный контроль, перестроена работа общественных инспекторов по безопасности движения: усовершенствованы система обучения, материальная и моральная мотивация за качественную работу, сформирована вертикаль управления.
«В этом году пересматриваем систему работы уполномоченных профсоюза по охране труда. Произошли изменения по содержанию устройств жизнеобеспечения в кабинах локомотивов, самоходной путевой технике, поставкам инструментов. В 2017 году на основе предложений профсоюза впервые за 5 лет разработана программа по бытовым помещениям, приобретению вагонов сопровождения и проживания в них людей занятых на ремонтных работах пути. Но работы в этом направлении еще очень много», — отметил он.
Отдельно председатель профсоюза остановился на процессах реформирования: созданы более 150 дочерних структур, практически во всех созданы профсоюзные организации и заключены коллективные договоры, которые в основном выполняются. Но есть и проблемы, возникающие в аутсорсинговых структурах: от передачи отдельных видов работ другим организациям ухудшается социальное положение работников — снижается зарплата, уменьшаются льготы и гарантии, а в некоторых организациях работники ущемляются в законных правах.
Николай Никифоров поблагодарил правительство РФ, руководство ОАО «РЖД» за сохранение негосударственных учреждений здравоохранения в системе железнодорожного транспорта, как части технологического процесса.
С целью сохранения здоровья ОАО «РЖД» совместно с профсоюзом и РФСО «Локомотив» развивают массовую физическую культуру и спорт. Игры «Спорт поколений», спартакиады, туризм собирают сотни тысяч железнодорожников. Развитие спорта продолжиться и в дальнейшем.
В ходе своего выступления Николай Никифоров отметил, что мир меняется на глазах, в течение одного поколения проходит не одна технологическая эпоха. «Мы тоже не можем стоять на месте в развитии инструментов социального партнерства. Это касается отраслевого соглашения, коллективных договоров. Так, цифровая железная дорога, современный подвижной состав, средства диагностики и ремонта элементов инфраструктуры поменяют или вовсе отправят в прошлое целый ряд массовых профессий. Высвобождающихся работников (десятки тысяч) надо переобучить на новые специальности для железнодорожного транспорта, и это тоже элемент социального партнерства», — уверен он.
Лидер профсоюза подчеркнул, что необходимо развивать страховые продукты (потеря рабочего места, здоровья, имущества – на принципах долевого участия), современные оздоровительные программы, дополнительное образование, в том числе пользование цифровыми технологиями.
«Человеку труда должен быть обеспечен достойный уровень доходов, надежная социальная защита, широкие возможности для творческого и профессионального роста. Но это осуществимо только в том случае, если будем и в дальнейшем поддерживать и развивать институт социального партнерства», — отметил Николай Никифоров.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: