Хозяин сменился, проблемы остались

Надежды путейцев на полную обеспеченность средствами малой механизацией вследствие передачи их в 2018 году на баланс подразделений дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин ЦДИ пока не оправдались.

Так считает председатель профсоюзной организации Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Елена Золоторёва. — Мы очень обрадовались, когда узнали, что в течение 2018 года средства малой механизации передадут из дистанций пути на баланс подразделений дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин ЦДИ. Ведь нам казалось, что благодаря этому нововведению у нас не будет больше недостатка в средствах малой механизации.

Мы рассуждали, что ДПМ, взяв на свой баланс средства малой механизации, возьмет на себя и ответственность за обеспечение путейцев исправным инструментом. А мы, сдавая в ремонт, скажем, шпалоподбойник, тут же будем получать другой и продолжать работу. Но оказалось, что все не так просто.

В конце ноября прошлого года наша дистанция получила регламент взаимодействия с Восточно–Сибирской ДПМ при организации технического обслуживания, ремонта и списания средств малой механизации. Согласно этому документу, за инструмент, хотя и он передан на баланс ДПМ, путейцы по–прежнему несут ответственность. И если механизм ломается, доказать, что это случилось по объективным причинам очень сложно. А причин из–за которых инструмент выходит из строя, немало: заводской брак (редко, но бывает), повреждения в процессе транспортировки, наконец, климатические условия.

У нас 20–градусные морозы установились с середины ноября. Металл при такой погоде становится хрупким. И если не ломается инструмент часто, так это благодаря нашим ребятам, которые его, как зеницу ока, берегут! Инструмента ведь не хватает. К примеру, шуруповертных ключей с двигателями внутреннего сгорания по расчету требуется 33, а у нас только 26. Из них два — на ремонте, который затянулся из–за недостатка запчастей. Четыре шуруповертных ключа вообще ремонту не подлежат, поскольку у них более 70% износа. Ведь в связи с большим объемом работ — по текущему содержанию пути, по смене плетей, по их вводу в оптимальный температурный интервал — 26 шуруповертных ключей мало. А те, что есть, постоянно в работе, отчего быстро вырабатывается их ресурс. И с этим ничего не поделаешь.

У нас, как и раньше, на каждом околотке есть ответственные, которые следят за соблюдением правил хранения и транспортировки инструмента, регулярно его осматривают. Дата очередного тестирования и техобслуживания есть на бирках, прикрепленных к каждому инструменту. Вся информация об этом внесена в журналы, которые ведутся в дистанции. Есть и человек, который за надлежащее содержание инструмента отвечает, аналитику проводит, сдает неисправный инструмент в ремонт, причем не ждет, когда за ним приедут, сам отвозит в мастерскую. Сдает по акту и получает отремонтированный — тоже по акту. Только ремонт сильно задерживается из–за недостатка запчастей. Порой месяцами ждем. Мы надеялись, что после передачи средств малой механизации на баланс ДПМ ремонтные мастерские будут снабжаться запчастями. Ведь это мастерские централизованные, где проводится только сертифицированный ремонт. Стало быть, и частями запасными соответствующего качества и в должном объеме они должны быть обеспечены.

А получилось, что как раз на запчасти–то финансирования и нет. В ремонтных мастерских ничего поделать не могут, руками разводят: нет запчастей, стало быть, и ремонта нет, а когда будет — неизвестно. Так что пока никаких подвижек реорганизация не обеспечила.

О том как обстоят дела с инструментом и средствами малой механизации на других дорогах читайте на страницах второго выпуска газеты «Сигнал» http://rosprofzhel.rzd.ru/news/index.php?id_news=5156

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: