Половина пятилетки

— Активное развитие полигонных технологий выводит на первый план необходимость пересмотра профсоюзной организационной структуры, — считает председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» Александр Старцев.

Такой вывод следует из доклада председателя на XXVI отчетной профсоюзной конференции Дорпрофжел на ВСЖД.

— Человек должен понимать, что при любом реформировании, при переходе в любую организацию — он всегда останется под защитой  профсоюза, — в ходе подведения итогов работы за 2,5 года отметил Александр Сергеевич.

Участники конференции в рамках выступлений высказали ряд замечаний и предложений.

Например, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Зима Александр Шустов указал на ряд проблем в работе локомотивных бригад.

— В 2017 году локомотивные бригады Восточно-Сибирской дирекции тяги отработали сверхурочно 513 098 часов, допущены случаи простоя в ожидании смены свыше 12 часов. Не решен вопрос по обеспечению бригад водой и пищей в кабинах локомотивов на перегонах при ожидании смены после окончания рабочего времени. Существуют проблемы снабжения качественным слесарным инструментом, предоставления купейных вагонов с удовлетворительными условиями для проживания в период проведения ремонтно-путевых работ. Не до конца решен вопрос по доплате за совмещение профессий помощниками машиниста, производящими маневры по депо и фактически выполняющим обязанности составителей поездов в структурных подразделениях Дирекции тяги. Внутреннее состояние локомотивов грузовых поездов также оставляет желать лучшего — разоборудованы умывальники, на многих отсутствуют вентиляторы обдува. В электровозах приписного парка депо Нижнеудинск нет кондиционеров. От работников эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск поступают жалобы о неудовлетворительной работе или полном отсутствии обогрева кабин на локомотивах серии «Ермак».

Председатель первичной профсоюзной организации  эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Татьяна Степанова считает необходимым обратить внимание на проблемы Дирекции инфраструктуры.

— До сих пор не решен вопрос по укомплектованию ремонтных бригад монтёрами пути в полном объеме. Например, в Ленской дистанции пути были свободны 12 вакансий монтёров пути и 1 сигналиста. Сейчас приняты только 7 монтеров. И это не единичный случай. К такой ситуации приводит неразумная оптимизация численности штата.

Председатель первичной профсоюзной организации сервисного локомотивного депо «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Максим Могильников  отметил несовершенство премиальной системы предприятия.

— Семь тысяч работников филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в декабре прошлого года не получили премиальное вознаграждение. Причина — возможность свободной трактовки положения о премировании руководителем предприятия. Кроме этого, по группе компаний ООО «ЛокоТех-Сервис» в связи с организацией Общего центра обслуживания (ОЦО) с дислокацией в г. Барнауле, планируется сокращение бухгалтеров на местах. Планируется перераспределение основной части бухгалтерской работы на других работников компании, профессии  которых далеки от бухгалтерского учета и налогообложения. 80 бухгалтеров филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех — Сервис» попадают под сокращение. Многие сервисные локомотивные депо находятся на отдаленных участках, где сложно найти работу. В связи с этим прошу работодателя рассмотреть возможность стопроцентного трудоустройства высококвалифицированных работников.

Председатель первички эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Александр Астафьев рассказал о вопросах оздоровления работников.

— Стадион «Локомотив» и лыжная база на станции Тайшет переданы в муниципалитет города и не работают. Законсервирован спортивный комплекс «Тонус». На осеннем комиссионном объезде под председательством начальника дороги Василия Фролова локомотивными бригадами поднимался вопрос по организации спортивной площадки на территории санатория-профилактория «Кедр», даны соответствующие распоряжения, но на сегодняшний день Дирекцией социальной сферы никакие работы на территории «Кедра» не производятся.

В целом, участниками конференции работа Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» признана удовлетворительной. Решение обозначенных вопросов легло в основу работы на ближайший период.

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: