Конкурс «Профсоюзный корреспондент-2018». Никита Кроль — «Всероссийский конкурс «Инженер года»

Ежегодно на территории нашей страны проводится всероссийский конкурс «Инженер года», участниками которого могут стать специалисты, занятые научно-инженерной деятельностью на предприятиях, добившиеся в оцениваемый период существенных профессиональных результатов. 

Я участвовал в различных конкурсах ранее, но впервые в таком крупномасштабном, охватывающим все отрасли и предприятия России.  Конкурс направлен на выявление молодой инженерной элиты и привлечение внимания к инженерным кадрам. Думаю, будет интересно рассказать о требованиях, предъявляемых к участникам на различных этапах вышеуказанного мероприятия, процедуре отбора.

Начну с того, что конкурс организован Российским Союзом научных и инженерных общественных объединений, Международным Союзом научных и инженерных общественных объединений, Академией инженерных наук имени А.М.Прохорова, Межрегиональным общественным фондом содействия научно-техническому прогрессу. Он проходит в два тура, в ходе которых независимая комиссия проводит экспертную оценку конкурсантов по каждой из двух версий конкурса: «Инженерное искусство молодых» — для молодых специалистов в возрасте до 30 лет; «Профессиональные инженеры» — для специалистов, имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее 5 лет. Первый тур – региональный. Он является отборочным, где принимается решение подходит ли кандидат для участия на Российском этапе.

До конкурса допускаются лица, имеющие высшее техническое (инженерное) образование и высокий уровень компетенции, независимо от их возраста, должности, наличия ученого звания и степени. Соискатель должен располагать такими результатами научно-инженерной деятельности или инженерных разработок, которые по своим показателям находятся на уровне современных требований. Основные требования, предъявляемые к кандидату на участие в конкурсе: самостоятельность технического мышления и готовность к разработке новых технологий, владение навыками автоматизированного проектирования; общеинженерная и общенаучная организационно-экономическая подготовка, сочетание профессиональных знаний и практических навыков и умений; комплексность подготовки, ориентированная на аналитическую деятельность, гибкую адаптацию к изменениям содержания профессиональной деятельности; умение свободно выражать свои суждения по техническим вопросам на базе научного анализа и синтеза; способность работать над многодисциплинарными проектами; знание основ методологии научно-технического поиска и методов научного исследования (моделирование и экспериментальные методы); участие в формах непрерывного образования, самообразования; владение основами инновационной деятельности; обладание профессиональной этикой; практическая значимость полученных научных результатов.

На предварительном этапе в конкурсе участвовали более 70 тысяч человек из 57 регионов России. Они стали призерами в своих номинациях в регионах и на отраслевых научно-технических смотрах.

В ходе второго тура, в каждой номинации определяются три победителя конкурса. Я определил для себя номинацию — «Транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный)», т.к. она наиболее соответствовала моим достижениям в данной сфере деятельности.

Хочу отметить, что, будучи студентом 5 курса Иркутского государственного университета путей сообщения, я уже начал свою трудовую деятельность на железной дороге. Я работал на разных станциях и должностях: оператором при дежурном по станции, дежурным по станции, более года отработал в должности начальника станции, исполнял обязанности ревизора движения, в настоящий момент работаю в Суховском центре организации работы железнодорожных станций на должности инженера отдела безопасности и охраны труда. Но в какой бы должности я не работал, я всегда стараюсь оптимизировать свой труд, придумывать что-то кардинально новое, а также отлаживать уже разработанные процессы. Все это было бы невозможно без постоянного самообразования, чтения литературы, изучения инновационных технологий, ну и не малую помощь в моем труде оказывает обучение в аспирантуре ИрГУПС и работа над диссертацией на соискание ученой степени кандидата технических наук. Именно это, на мой взгляд, не дает стоять на месте, заставляет развиваться профессионально.

Хочу выразить огромную благодарность заместителю начальника Суховского центра организации работы железнодорожных станций П.Г.Михалкину, который оказал мне доверие и предложил подать заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Инженер года».

Необходимо было собрать пакет документов о своих разработках и достижениях в научной и профессиональной деятельности. За время работы я создал автоматическую таблицу расчета закрепления подвижного состава на путях станции. Сначала это было сделано для станции Гончарово, на которой я начал свою деятельность, затем программа была усовершенствована и модернизирована для станции Акульшет, на которой я работал в должности начальника станции. Данная программа своего рода –  электронный экран закрепления, который исключает возможность ошибки из-за человеческого фактора, а также контролирует правильность положения тормозных башмаков в парке станции, что ужесточает контроль за инвентарем строгого учета. Ее использование ускоряет работу дежурного по станции по поиску норм закрепления в выписке из техническо-распорядительного акта (далее ТРА) станции при производстве маневровых передвижений. Также программа учитывает однородность или разнородность подвижного состава. Ко всему прочему при передаче приказа на усиление ветра достаточно задать значение ветра в необходимую ячейку и на всех путях станции, где есть закрепленный подвижной состав, количество тормозных башмаков изменится на необходимое при требуемых параметрах. Также программа сама определит, если вдруг появился лишний тормозной башмак (+1 и более к общему количеству согласно ТРА), башмак дублер, или если будет превышение или нехватка норм закрепления. При правильном закреплении вагонов на экране монитора вы не увидите ничего, но стоит допустить ошибку норм закрепления, тут же появится сигнализатор! В итоге распечатку с данной программы просто удобно брать с собой в парк станции, чтобы проверять тормозные башмаки при приеме и сдаче смены.

На сегодняшний день один из основных моих вопросов – это аттестация работников центра (оформление соответствующих документов при сдаче испытаний на должность). Так вот это трудоемкое дело я также решил оптимизировать, создав автособираемый протокол аттестации, с подгрузкой необходимых документов на работника. Данное нововведение было оформлено рационализаторским предложением и используется мной в текущей работе. Если быть кратким, то для получения протокола и сопроводительных документов, которые необходимы согласно установленных норм ОАО «РЖД», мне достаточно внести исходные данные работника в программу и нажать кнопку печать. Это оптимизирует работу по ведению делопроизводства, ведь многоуровневая логика, примененная в программе, автоматически заполняет все данные —  начиная с даты проведения аттестации и номера протокола, заканчивая объемом необходимых знаний. Хочется отметить, что вышеперечисленное сделано не для одной штатной должности, а для всех должностей работников центра.

Помимо инноваций, созданных для оптимизации труда по своей основной рабочей деятельности параллельно я пишу научные статьи по теме диссертационного исследования, веду разработку и оптимизацию математической модели структуры управления мультимодальными пассажирскими перевозками, разрабатываю автоматизированную программу.

Хочу поблагодарить первичную профсоюзную организацию нашего центра в лице Г.Н.Воробьевой, за поддержку и помощь в организации оплаты взноса за участие в первом этапе конкурса.

Кроме того, особую благодарность выражаю Восточно-Сибирской дирекции управления движением, а именно: начальнику дирекции управления движением В.А.Комиссарову, главному инженеру дирекции управления движением Д.Ф.Бойко, заместителю начальника дирекции управления движением по экономике и финансам Т.А.Гриценко, в помощи по организации оплаты взноса за участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Инженер года».

Не могу не отметить инженерный состав нашей дирекции в лице Н.С.Горанковой, Е.Е.Молдавской, которые тесно сотрудничали со мной на протяжении всего конкурса и помогали на этапе оформления документов.

Конкурс длился в течение нескольких месяцев. И наконец, в феврале 2018г. были объявлены результаты. Я стал победителем Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный)» и был приглашен в Москву для торжественного награждения. Сказать, что я был рад – это ничего не сказать. Быть удостоенным такой высокой оценки и на таком высоком уровне – это очень большая заслуга.

Я благодарен начальнику Суховского центра организации работы железнодорожных станций С.В.Манохину за предоставленную возможность лично получить свою награду из рук председателя жюри Президента Академии инженерных наук имени А.М. Прохорова, Президента Российского и Международного союзов научных и инженерных общественных объединений, академика и члена президиума Российской академии наук Ю.В.Гуляева.

Награждение проходило в Москве в зале инженерной славы Российского союза научных и инженерных общественных объединений. В президиуме зала находился почти весь состав жюри конкурса, было много приветственных слов и писем от политиков и видных деятелей инженерной деятельности России. Личные письма-поздравления были от премьер-министра Российской Федерации Д.А.Медведева и председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, которые нам были торжественно зачитаны. Из поздравлений мне запомнились слова Н.П.Мартынова контр-адмирала ВМФ России, кандидата технических наук, профессора по кафедре газотурбинных установок Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»: «… в этом зале собрались самые уникальные и талантливые люди со всех уголков страны, которых мы выбирали с большим трудом. Было много достойных кандидатов, но если именно вы оказались здесь, значит вы по праву признаны лучшими профессиональными инженерами России! Я вас сердечно поздравляю, вы – штучный товар (смеется), ведь инженер может работать в любой сфере деятельности, занимать различные высокие должности и двигать прогресс вперед, тогда как человек другой профессии вряд ли сможет стать инженером. Я желаю вам профессионального роста на своих предприятиях, а кто уже занимает значимый пост – держать марку и показывать пример. Помните, инженер – это талант, который дан не каждому, но его нужно развивать и обтачивать…» (с). Награждение проходило в очень торжественной обстановке.

Мне был вручен диплом лауреата Всероссийского конкурса «Инженер года» по итогам конкурса по версии «Инженерное искусство молодых» в номинации Транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный)», памятная медаль лауреата конкурса с присвоенным ей уникальным номером, сертификат профессионального инженера России по результатам Всероссийского конкурса «Инженер года» по итогам конкурса по версии «Инженерное искусство молодых» в номинации Транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный)», памятный нагрудный значок отличия «Профессиональный инженер России», а также мое имя теперь занесено в реестр профессиональных инженеров России, тем самым получив профессионально-общественную аккредитацию.

По итогам конкурса в версии «Инженерное искусство молодых» дипломами и памятными медалями “Лауреат конкурса” награждены всего 151 человек со всей нашей страны чьи имена на всю жизнь будут выгравированы золотыми буквами на табличках в зале инженерной славы России.

Прием победителей продолжился в круглом торжественном белом зале Президент-отеля, куда приехали с поздравительными словами депутаты государственной думы, посол китайской народной республики в РФ и многие другие.

Хотелось бы обратиться к молодым специалистам, чувствующим в себе потенциал на участие в различных конкурсах, уже создавших что-то интересное и эффективное, рекомендую не сидеть «сложа руки», заявлять о себе, рассказывать о своих идеях и разработках. «Под лежачий камень вода не течет, будь он даже очень ценным».

Я, в свою очередь, буду стремиться к новым достижениям и победам, расти профессионально, чтобы быть полезным в своей трудовой деятельности и приносить пользу организации, в которой работаю.

Кроль Никита Витальевич инженер отдела безопасности и охраны труда Суховского центра организации работы железнодорожных станций

(Пунктуация и орфография автора сохранены)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: