Экономика важнее безопасности

В ноябре прошлого года на Восточно-Сибирской железной дороге был разработан регламент взаимодействия структурных подразделений с Дирекцией по эксплуатации путевых машин. Он содержит в себе порядок организации технического обслуживания, ремонта и списания средств малой механизации. С тех пор весь инструмент был передан на баланс ДПМ. Тем не менее, эти меры не принесли должного результата, о чём «Сигнал» писал в одном из прошлых выпусков.

— В конце января я проводил проверки дистанций пути на станциях Черемхово и Зима, — рассказал технический инспектор труда Иркутского филиала Дорпрофжел Леонид Матвеев. – Проверял обеспечение материалами для текущего содержания верхнего строения пути, инструментом и средствами малой механизации. Результаты неутешительные.

Например, в Черемховской дистанции пути из необходимых 17-ти рельсосверлильных станков в наличии только четырнадцать. При этом два из них подлежат списанию. Из 17-ти станков для шлифования элементов верхнего строения пути в наличии 9, и один подлежит списанию. Из пяти бензомоторных пил нет вообще ни одной, как и сварочных трансформаторов и автономного наплавочного комплекса.

С ручным инструментом тоже не просто. Для укомплектования нужно 76 кувалд, а есть всего шесть. Недостача практически по всему перечню инструмента. Не хватает молотков, ключей, ломов, зубил и др.

Леонид Андреевич отмечает, что недостача обнаружена и в Зиминской дистанции пути. Например, из 13-ти фаскосъемников с ручным приводом в наличии только десять.

Всё это делает заложниками ситуации работников. Они не могут выполнить свои должностные обязанности без инструмента и часто недополучают премиальное вознаграждение. Но еще страшнее то, что неукомплектованность оборудованием приводит к грубым нарушениям безопасности движения поездов. Был случай схода подвижного состава из-за неснятой фаски на рельсе, которая срезала болт под большим весом поезда.

— Подобная ситуация складывается почти во всех подразделениях. Я не видел ни одного акта общественных инспекторов, в котором не было бы замечаний по инструменту, — вспоминает Леонид Матвеев. — Конечно, основная причина – это недостаточное финансирование. Руководители предприятий часто жалуются на снижение заявок на инструмент в угоду финансовым показателям. Но деньги не должны быть приоритетнее человеческих жизней и безопасности движения подвижного состава.

 

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: