Место отдыха ремонтников

Тимофей Жуков, корр. «Сигнала», Елена Половинская, Евгений Степанов, Ольга Грекова, Дорпрофжел на КрЖД, ЗабЖД, ВСЖД

Больше половины парка вагонов сопровождения Центральной дирекции по ремонту пути обновилось за последние четыре года. 

Вместе с тем проблема пока полностью не решена. В прошлом году на улучшение условий охраны труда работников Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) потратили 1,2 млрд руб. Об этом на заседании Совета председателей ППО, действующих в ЦДРП, рассказал начальник службы управления персоналом Ильшат Валиуллин. 

Инвестиции направили на закупку инструмента, модульных городков, вагонов сопровождения, спецодежду. «Свыше 80% нашего персонала работает, образно говоря, «в поле». И от того, насколько там созданы комфортные условия труда и отдыха, зависит, конечно, и качество выполняемых работ, — отметил Ильшат Валиуллин. 

— В 2024 году мы получили 202 вагона сопровождения для временного комфортного проживания работников». В этом году в региональные дирекции прибудут еще 130 вагонов. Ильшат Валиуллин подчеркнул, что парк вагонов сопровождения был восстановлен ЦДРП своими силами при активном участии профсоюзов и руководителей путевых машинных станций. 

Как уточнил «Сигналу» технический инспектор труда Дорпрофжел на КрЖД Алексей Стельмашенко, в жилых комнатах вагонов, как правило, проживают по два человека, подвижной состав подключен к внешнему электроснабжению, имеет источники искусственного освещения, снабжается водой. В вагонах созданы условия для проживания и отдыха, имеются умывальные помещения, кухни, оснащенные мебелью и техникой. Каждый вагон снабжен по числу проживающих необходимыми принадлежностями и постельным бельем. Организовано трехразовое горячее питание в вагонах-столовых или на перегонах во время проведения ремонта пути. Как было отмечено на заседании Совета председателей ППО, зона для роста качества условий труда есть. В настоящий момент каждая региональная дирекция утвердила свою программу по улучшению условий удовлетворенности персонала. 

Три дирекции — Дальневосточная, Забайкальская и Восточно-Сибирская — в минувшем году включились в программу по улучшению комфортной среды работников. «В рамках этого проекта, в 2025 году планируется привести три путевых машинных станции в соответствие с теми нормами, которые оптимально позволят работникам комфортно выполнять свой функционал», — сказал Ильшат Валиуллин. В прошлом году в региональные дирекции по ремонту пути поставили 11 модульных городков для проживания и для организации комфортного размещения работников. 

Семь из них рассчитаны на 24 работника, четыре — на 160. Как рассказала «Сигналу» председатель ППО Забайкальской дирекции по ремонту пути Елена Шишкина, модульные городки поступили в Путевую машинную станцию № 225 (на 24 спальных места) и в ПМС-328 (на 160 мест). Они укомплектованы душевыми, баней, прачечной, кухней, столовой, туалетами и даже — залом для совещаний. 

Кстати, по программе «Комфортная среда» в дирекцию прибыли два автофургона «Вахта» для перевозки людей к местам работ и в ПМС-247 — долгожданный автобус. Комплекс для проживания 24 работников развернули в прошлом году и на станции Чара Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути. «Это значительно улучшило условия труда и отдыха работников. 

Комплекс состоит из восьми модулей, которые обеспечивают необходимые условия для жизни и работы путевых бригад: три для проживания, укомплектованные всей мебелью, душевая, санузел и генераторная, столовая, сушилка и модуль для проведения инструктажа», — уточнила начальник сектора управления персоналом Восточно-Сибирской ДРП Наталья Савкина. 

Кстати, генераторная обеспечивает электроэнергией весь комплекс, что особенно важно в удаленных местах, где доступ к централизованным источникам энергии может быть ограничен. «Конечно же, мы акцент ставили в 2024 году, в большей степени на Восточном полигоне, — уточнил Ильшат Валиуллин. — Мы понимаем, как сегодня происходит перехлест на рынке труда. 

И вынуждены перемещать персонал с центральной части России на Дальний Восток для выполнения задач, которые ставит правительство и руководство компании». В этой связи для нужд работников ЦДРП было поставлено 10 санитарно-бытовых комплексов. Два из них установили на базах ПМС-45 (станция Батарейная) и ПМС-340 (Гришево). Об этом рассказал «Сигналу» главный технический инспектор Дорпрофжел на ВСЖД Александр Шустов. 

«В комплексах имеются кабинеты для мастеров и распределителей работ, а также специальные кабинки для переодевания, душевые и комната приема пищи. Модули не предназначены для ночлега. Работники приходят сюда для выполнения задач и пользуются удобствами в течение рабочего времени», — рассказал Александр Шустов. 

— Каждая путевая машинная станция самостоятельно определяет необходимость установки санитарно-бытовых комплексов, однако в идеале наличие хотя бы одного на каждой базе было бы весьма полезным. Сегодня санитарно-бытовые комплексы установлены лишь на нескольких станциях». 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: