Почему нужно создавать первички? Обманутые проводники и прокуратура идут по следам аутсорсера

Бывших сотрудников ООО «Компания Транспорт-Сервис» волнуют два вопроса. Во-первых, будет ли найден и привлечён к ответственности виновник? Во-вторых, получат ли они честно заработанные деньги?
Коллектив проводников служебно-технических и технических вагонов ВСЖД, с 2014 года работающий на аутсорсинге в ООО «Компания Транспорт-Сервис», попал в трудную ситуацию. В августе подрядчик прекратил выплату заработной платы, оставив 62 сотрудника без средств к существованию.
В октябре ВСЖД отказалась от услуг данной организации, заключив с проводниками временные гражданско-правовые договоры до момента объявления нового подрядчика. Тем не менее вопрос о взыскании задолженности с бывшего работодателя так и остаётся нерешённым.
В 2014 году проводников передали из Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (ДИ ЦДМ) на аутсорсинг, где только в феврале
2016-го они подписали первые трудовые договоры с ООО «Компания Транспорт-Сервис». До этого коллектив работал по гражданско-правовым соглашениям с этим же подрядчиком. Думали, что с договором к ним придёт и стабильность, но всё вышло с точностью до наоборот. Систематические задержки по выплатам и компенсациям преследовали работников ежемесячно.
– Задержки по зарплате начались с первых месяцев, – отмечает представитель коллектива, проводник с 15-летним стажем Ольга Костромина. – Мы терпели, но продолжали выходить в рейсы. Люди же у нас ответственные, со школой работы на железной дороге. Все чётко осознают важность своей миссии. Стаж работы на ВСЖД у большей части нашего коллектива по 15–20 лет. Потому и держимся за работу как можем.
Лучик надежды от появления трудового договора и записи в трудовой книжке, оказалось, горел недолго. В 2017 году проводники были переданы в управляющую компанию «Волга», выступившую в качестве субподрядчика. С этого момента сотрудники начали получать только основную часть зарплаты – они лишились компенсаций по авансовым отчётам за моющие средства и билеты, услуги по приёму, доставке, выдаче служебной корреспонденции.
В июле прошлого года проводников вернули в ООО «Компания Транспорт-Сервис», и с этого момента им совсем перестали платить. И это в конце лета, когда нужно собирать детей в школу, делать заготовки на зиму.
Спустя два месяца недовольство достигло критической массы, и коллектив объявил о приостановлении выполнения своих должностных обязанностей. Ни в августе, ни в сентябре расчёта за оказанные услуги не поступило, а общая задолженность подрядчика перед сотрудниками превысила 2 млн руб.
Как отметила Ольга Костромина, коллектив неоднократно обращался к своему генеральному директору А.А. Банатову с устными требованиями о выплате задолженности, на что получал лишь обещания о погашении долга «через неделю». Верилось в это с трудом, поскольку и ранее по всем вопросам сотрудники получали различные отговорки. То банк, через который проводились операции, обанкротился, то деньги пришлось вложить в покупку какого-то оборудования.
Сегодня будущее проводников под вопросом. Есть неофициальная информация, что для них будет найден единый оператор. До этого момента обманутые проводники будут находиться в трудовых отношениях с Центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
Как отметил начальник отдела кадров ДИ ЦДМ Сергей Черных, в октябре с проводниками подписаны гражданско-правовые договоры, которые автоматически продлеваются до момента определения новой подрядной организации. Пока какой-либо точной информации о сроках проведения торгов у кадровиков нет. Но, по крайней мере, проводники не останутся без зарплаты, пока действуют договорные отношения с ДИ ЦДМ.
– Мы благодарны за то, что в нашей непростой ситуации дорога и дирекция инфраструктуры не бросили нас на произвол судьбы. Но дня, когда будет объявлен новый работодатель, мы ждем со страхом: как бы не попасть к очередным аутсорсерам, от которых вместо денег будут одни обещания, – заключила от лица коллектива Ольга Костромина.
Если будущее проводников из ДИ ЦДМ не совсем ясно, то дела со взысканием долга с ООО «Компания Транспорт-Сервис» вообще покрыты туманом. В начале октября были поданы коллективные жалобы в прокуратуру и следственный комитет по Иркутской области. Ответы органов прокуратуры говорят о том, что фактически отыскать данную компанию оказалось непросто.
Зарегистрирована организация по адресу, находящемуся в юрисдикции Измаловской межрайонной прокураторы Москвы, но фактически компания там никакую деятельность не осуществляет. Из телефонного разговора с «Транспорт-Сервисом», который, судя по документам, произошёл в середине ноября, сотрудниками прокуратуры был получен другой адрес: Москва, Михайловский проезд, д. 3, стр. 66. Ответ Лефортовской межрайонной прокуратуры от 12 декабря говорит о том, что на Михайловском проезде ООО «Компания Транспорт-Сервис» уже не располагается и хозяйственную деятельность не ведёт.
Запрос передан Замоскворецкому межрайонному прокурору, поскольку появился третий адрес ООО «Компания Транспорт-Сервис» в Москве – на улице Большой Татарской. Найдут ли в итоге загадочно испарившуюся организацию, пока неизвестно.
Тем временем дело приобретает совсем другой оборот. В первом пятничном номере «Дальневосточной магистрали» за 2018 год было рассказано о судьбе уборщиц в Тындинском регионе, пострадавших от действий руководства «Компании Транспорт-Сервис». В ноябре «Вести-Татарстан» передали сюжет о митинге бастующих проводников служебно-технических вагонов, которые также были «кинуты» этой организацией на Горьковской дороге.
И это только те случаи, которые преданы огласке в СМИ. А в социальных сетях и на различных порталах жалоб от обманутых сотрудников ООО «Компания Транспорт-Сервис» ещё больше. И неудивительно: из открытых источников известно, что за последние годы компания заключила 81 контракт с РЖД на общую сумму более 2 млрд руб.
Обманутых работников терзают только два вопроса: будет ли найден и привлечён к ответственности виновник произошедшего и получат ли они честно заработанные деньги?
На ВСЖД дело с ООО «Компания Транспорт-Сервис» уже приобрело определённый резонанс. Как считает руководитель Иркутского филиала Дорпрофжела Сергей Жуйков, нередко перевод сотрудников на аутсорсинг влечёт за собой ущемление их прав, и для любого коллектива в такой ситуации залогом стабильности может стать сохранение связи с отраслевым профсоюзом:
– Сотрудники воспринимают переход на аутсорсинг очень близко к сердцу – они же буквально разрывают связь с дорогой. Проводникам было предложено организовать профсоюзную организацию, и тогда решением всех вопросов с работодателем занимались бы не они сами, а Роспрофжел. Они отказались, и, к сожалению, теперь мы юридически им помочь не можем.
По словам лидера Иркутского филиала Дорпрофжела, деятельность профсоюза в аутсорсинге усложняется, поскольку с каждым новым подрядчиком нужно создавать и новую организацию, переводить в неё членов. Качество общественной работы при такой сменяемости, разумеется, падает. Тем не менее в ситуации с аутсорсингом сильный профсоюз является хорошей гарантией стабильности. Он проследит за исполнением работодателем всех обязанностей по договору, сможет чётко отследить первые тревожные звоночки, если подрядчик начал вести нечестную игру.
Александр Богачёв
Источник: http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1402762&archive=45683

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: