На Восточно-Сибирской железной дороге 23.07.2020 г. состоялся ХХ региональный социально-экономический форум по выполнению отраслевых соглашений и коллективных договоров за 1 полугодие 2020 года

В форуме приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник ЦФТО Алексей Шило, председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, а также руководители дороги и Дорпрофжел.

Мероприятие прошло с учетом строгого соблюдения всех требований Роспотребнадзора по профилактике коронавируса.

К форуму подключились все видео и аудиостудии дороги, а также почти 50 удаленных рабочих мест.

Участники форума постановили считать удовлетворительным выполнение отраслевых соглашений, коллективных договоров в коллективах дороги, филиалах, дирекциях, филиалах центральных дирекций, ДЗО, негосударственных частных учреждениях ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах дороги, за первое полугодие 2020 г.

Стоит отметить, что размер среднего индивидуального пакета на одного работника составляет 36316 рублей. Эта же величина на одного неработающего пенсионера составляет 3142 рубля.

Фактический размер среднемесячной заработной платы за первое полугодие 2020 г. по дороге составил 72813 рублей и вырос по отношению к уровню прошлого года на 105,3%.

Вместе с этим председатель Дорпрофжел Александр Старцев в связи с пандемией коронавирусной инфекции отметил ряд проблемных вопросов, в том числе сложности реализации мероприятий по  санаторно-курортному оздоровлению, детскому отдыху и пропаганде здорового образа жизни. Также на предприятиях Восточно – Сибирского филиала  АО «Федеральная пассажирская компания», в Дирекции социальной сферы ВСЖД, частных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД»  не обошлось без простоя по вине работодателя с оплатой в размере не менее 2/3 от средней заработной платы. ⠀

Не отмалчивались и председатели первичных профсоюзных организаций. О необходимости пересмотра расчетной численности Слюдянской дистанции пути рассказала председатель первички Елена Золоторева. Главная причина – это нехватка работников при обслуживании сложного горно-перевального участка.

На кадровых проблемах сделала акцент председатель ППО станции Тайшет Людмила Гончарова:

«С начала 2020 года из-за низкой зарплаты и премии со станции уволились 30 человек. Проблема может усугубиться в ближайшее время, после запуска новых производственных мощностей на Тайшетском алюминиевом заводе, где зарплата на данный момент более привлекательная».

Аналогичная ситуация, но с другими причинами, беспокоит и председателя Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Валентина Нарожного:

«Если сравнивать реальную заработную плату заводчан с соответствующим периодом прошлого года, то выясняется, что она упала до 8 процентов у всех работников, кроме основных производственных рабочих. В первую очередь, это связано с выплатой премии с понижающим коэффициентом за I и II кварталы 2020 года из-за невыполнения программы ремонта локомотивов. Причины кроются в режиме самоизоляции из-за пандемии коронавируса и несовершенстве системы планирования и обеспечения товарно-материальными ценностями со стороны ООО «Торговый дом ЛокоТех».

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов не оставил поставленные вопросы без внимания и дал поручение соответствующим руководителям провести анализ и представить решение вопроса.

Стоит отметить, что в своем выступлении заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило сделал акцент на стратегической важности восточного полигона для страны: «Экономика многих российских отраслей переориентировалась на потребителей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому направление БАМа и Трансиба сейчас очень перегружена. Необходимо как можно быстрее модернизировать инфраструктуру. Но тот темп, который сегодня задан – позволяет уверенно говорить, о том, что к 2025 году все задачи, поставленные Правительством РФ будут выполнены».

Подводя итоги, председатель РОСПРОФЖЕЛ  отметил активную позицию профактива и откровенную постановку актуальных вопросов.

Так, например, Николай Алексеевич проинформировал, что по вопросу председателя ППО эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Александра Габраляна о выпуске на линию локомотивов после ремонта в неудовлетворительном состоянии уже есть решение. Профсоюз достиг договоренностей с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» — начальником Дирекции тяги Олегом Валинским  о разработке цифровой системы контроля за выпуском локомотивов с исправными системами жизнеобеспечения.

 

Ольга Грекова

Фото: Иван Ващук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: