Есть чему поучиться / Семинар штатных и выборных профсоюзных работников

Не все правовые документы устаревают со скоростью света. Разобраться с отпусками до сих пор помогает законотворчество народных комиссаров СССР 1930 года.

 

На Восточно-Сибирской железной дороге состоялся учебный семинар штатных и выборных профсоюзных работников. В течение трех дней восемьдесят председателей первичек и штатных специалистов устраняли пробелы в знаниях по защите членов профсоюза.

Заведующий отделом социально-экономической защиты Дорпрофжел Владимир Олейник рассказал о формах социального партнерства, определенных Трудовым кодексом РФ.

— На различных уровнях создаются объединения работодателей. Для РОСПРОФЖЕЛ второй стороной на заседаниях двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выступает  объединение «Желдортранс». Нужно понимать, что управление производством эффективно лишь тогда, когда все его субъекты заинтересованы в успехе дела. Непосредственное участие работников в принятии решений, затрагивающих их интересы, приводит к росту производительности труда и к снижению риска возникновения противостояния между руководством организации и персоналом.

Главный правовой инспектор труда Игорь Филиппов отметил, что, несмотря на постоянные изменения, вносимые в трудовое законодательство, есть «нетленная классика» правовой защиты:

— Еще в 1930 году Советом народного комиссариата по труду СССР утверждены «Правила об очередных и дополнительных отпусках», действующие и по сегодняшний день в части непротиворечащей Трудовому кодексу. Смело можете пользоваться этим документом при разъяснении порядка продления или переноса ежегодного оплачиваемого отпуска. Более «свежие» документы, также достойны пристального внимания. В октябре подписан Закон «Об изменениях по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступит в силу 1 января 2019 г.. Он не предусматривает повышение пенсионного возраста для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам СОУТ.

Сайт Пенсионного фонда разъясняет, что в эту категорию попадают работники железнодорожного транспорта и метрополитена, например, машинисты паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщики скорости движения вагонов и кондукторы грузовых поездов. Мужчины имеют право уйти на пенсию досрочно в 55 лет, если проработали в указанных должностях не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Женщинам для окончания трудовой деятельности в 50 лет, нужно отработать не менее 10 лет и иметь страховой стаж от 20 лет.

Диалог на тему работы общественных инспекторов состоялся при встрече профсоюзных лидеров с заместителем начальника Восточно-Сибирской дирекции инфрастуктуры Владимиром Стадником. Несмотря на конструктивный характер беседы остались различия в точках зрения по организации общественного контроля. Председатели считают, что руководство предприятий не уделяет работе инспекторов должного внимания. Сторона работодателя заявляет, что советы по безопасности движения не проявляют инициативы и энтузиазма для выявления и устранения замечаний, и часто работа сводится к формализму. Итогом встречи стало понимание необходимости проведения дополнительных совещаний и консультаций с привлечением причастных лиц для устранения разногласий сторон.

На семинаре участники обновили знания по финансовой дисциплине, организационной и кадровой работе, научились применять мобильные мессенджеры и соцсети для информирования работников. Заведующий отделом социальной сферы Дорпрофжел Геннадий Храмовских рассказал об итогах детской оздоровительной компании, работе НПФ «Благосостояние», страховании и программе лояльности РОСПРОФЖЕЛ.

Завершился семинар круглым столом с участие председателя Дорпрофжел Александра Старцева.

— Перед ОАО «РЖД» стоит задача по развитию железных дорог, в том числе по увеличению пропускной способности Транссиба и БАМа в 1,5 раза. Сейчас грузопоток дороги настолько плотный, что при работе на главном ходу Транссиба потери рабочего времени путевых бригад достигают 60 процентов. Это происходит из-за 8-10 минутного интервала между поездами. Энергетики, часто вообще не успевают приступить к работе. О какой эффективности труда можно говорить в таких условиях? В следующем году объемы перевозок возрастут предположительно еще на 3-4 процента. Предстоит пересмотр технологии работ и я верю, что знания, полученные на семинаре, помогут защитить наших работников в этих сложных условиях.

Неформальной частью семинара стало спортивно-интеллектуальное мероприятие «Профсоюзные дозорные». На этапах игры участники ощутили приближение «цифровых железных дорог»:  погрузились в виртуальный мир при помощи специальных VR-очков, нашли секретные коды в лучах ультрафиолетового света, разгадали головоломки через приложения дополненной реальности для смартфонов.

Видеосюжет о семинаре

Павел Греков

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: