Точка Зрения участника слета по безопасности движения поездов
В Москве с 21 по 23 мая пройдет II Всероссийский слет общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В столицу со всей сети РЖД прибудут 220 человек.
Николай Голещихин – машинист железнодорожно –строительной машины Иркутск – Сортировочной механизированной дистанции инфраструктуры — структурного подразделения Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин
— Я считаю, что слёты общественных инспекторов по безопасности движения необходимы для эффективной и грамотной работы уполномоченных! Слёт даёт возможность узнать новую информацию, обменяться опытом работы с коллегами и конечно обсудить вопросы обеспечения безопасности движения, оперативно довести до высшего руководства РЖД новые идеи, предложения. Проблемы на всех дорогах схожи, а вот подход к решению у всех разный. Слёты генерируют воедино всю информацию, соответственно это даёт возможность для более эффективной работы уполномоченных на предприятиях.
Хочется отметить, что данная площадка дана нам в помощь, а основную ответственность за свою работу всё равно несёт человек. В первую очередь, чтобы что-то изменить в лучшую сторону, нужно начать с себя и своего отношения к профессиональным обязанностям. Не важно слесарь ты или начальник отдела. Работы должны выполняться строго в соответствии с действующими правилами и технологическими процессами! Только тогда у нас станет меньше аварий, травматических случаев на производстве и повысится уровень безопасность в целом!
На слёте хотелось бы уделить особое внимание проблеме наезда подвижного состава на крупно рогатый скот, что особо актуально на севере и юге ВСЖД. Вблизи многих станций животные переходят железнодорожные пути и преграждают проезд составу. Предлагаю восстановить ограждения железнодорожного полотна в местах большого скопления животных и внести на законодательном уровне в обязанность владельцев КРС помечать скот, находящийся в близи ЖД светоотражающими полосами, применение которых на дорогах общего пользования в МНР, России, КНР снизило количество аварий с КРС на 50%, данный опыт необходимо применить на нашей дороге.
Также я считаю, что общественные инспектора должны активизировать свою работу не только в поисках нарушений, но и вносить предложения непосредственно способствующие улучшению безопасности движения. Например, мною было предложено использовать известное устройство в виде сигнального браслета, после небольшой доработки, позволяющее любому сотруднику, выполняющему работу на путях иметь возможность подать ночью сигнал для остановки поезда. Весит данное устройство 50 грамм, включается от нажатия кнопки. Наблюдается на расстоянии около 1 км. Считаю, что данное устройство, после тестирования и доработок, стоит внедрить в эксплуатацию на железной дороге. Кроме этого, рекомендую обеспечить светоотражающими полосами на форме и рабочей одежде в районе запястья всех работников, работающих на пути, для возможности подачи сигналов (остановка поезда) поездам в ночное время суток для предотвращения аварий.
Ольга Грекова