Что волнует первички? В Иркутске состоялся V пленум комитета Дорпрофжел

Профсоюзные лидеры трудовых коллективов обеспокоены последствиями проводимых изменений в железнодорожной отрасли.

В Иркутске состоялось совместное заседание V пленума комитета Дорпрофжел и пятого заседания профкома первичной профсоюзной организации (ППО) РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге.

Тема для обсуждения предусматривала широкий круг вопросов — » О текущей ситуации в организациях Дорпрофжел».

Первым выступил председатель Дорпрофжел Александр Старцев. В числе прочих вопросов, он проанализировал экономические показатели дороги, рассказал о «судьбе» инициативы РОСПРОФЖЕЛ по включению компенсаций в МРОТ, проинформировал о деятельности инспекций Дорпрофжел, социальной, организационной и информационной работе. Наибольший акцент Александр Сергеевич уделил положению дел, складывающемуся в отдельных конкретно взятых организациях полигона дороги.

— Продолжаются реформы в ОАО «РЖД». С 1 августа 2017 года отдельные виды работ переданы в ООО «Объединённая сервисная компания «ИнфоТранс», где продолжают трудиться в большей части бывшие работники вычислительного центра. Профсоюзу удалось закрепить гарантии на уровне Коллективного договора ОАО «РЖД» пока только до 31 июля 2018 года. Теперь, всем нам нужно проводить индивидуальную работу по увеличению профсоюзного членства, чтобы мы могли иметь полномочия на право ведения переговоров по заключению Коллективного договора! — поставил задачу председатель. — Немало вопросов встает перед профсоюзом в связи с функционированием региональной дирекции по эксплуатации путевых машин. Нам нужно определить соответствующую профсоюзную структуру. Предстоит работа по переработке локальных нормативных актов. При этом затрагиваются интересы работников на четырёх железных дорогах.

Затрагивая тему охраны труда, Александр Старцев напомнил, что в случае отсутствия ограждения места работ, железнодорожник имеет право не выполнять свои трудовые обязанности, а вынужденный простой ему должен быть оплачен работодателем. Но при этом, рискуя собственной жизнью, еще не один человек этим правом не воспользовался.

С информационными докладами выступили два председателя первичек. Профсоюзный лидер эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Татьяна Степанова рассказала об участии и итогах III Железнодорожного съезда.

Председатель Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Ольга Дадонова поделилась впечатлениями от участия в финале «Школы молодого профсоюзного лидера».

О несоблюдении отдельных пунктов Коллективных договоров говорили многие выступающие.

— Договор на 2017-2019 годы предусматривает обеспечение питьевого режима для локомотивных бригад в период повышенных температур наружного воздуха, — отметил председатель эксплуатационного локомотивного депо Зима Восточно-Сибирской Дирекции тяги Александр Шустов. — Но в 2017 году, данный пункт не выполнялся. В 3 и 4 квартале были допущены многочисленные случаи простоя локомотивных бригад свыше 12 часов. Доходило и до того, что находясь больше суток в кабине локомотива без воды и пищи, рабочее время свыше 12 часов проставлялось в маршруте в качестве следования пассажиром!

В двух выступлениях, докладчики отметили отсутствие индексации заработной платы.

— В 2017 году, несмотря на обязательства по Отраслевому соглашению со стороны работодателя, в ОАО «Первая нерудная компания» индексация не проводилась. Зато снижение средней заработной платы в 2017 году достигло 12 процентов, по отношению к 2016 году, — рассказал председатель ППО Ангасольского щебеночного завода — филиала ОАО «ПНК».

Похожая ситуация складывается и в Восточно-Сибирском филиале Калужского завода «Ремпутьмаш».

— В октябре 2017 года не проведена индексация заработной платы, — отметил председатель первички Юрий Кожевин. — Ремонт техники в рамках текущего ремонта первого и второго объемов происходит по ценам, неидексированным с 2012 года. Но рост стоимости запасных частей за это время составил около 80 процентов. В сложившихся условиях, у работников филиала на 25 процентов упал уровень реальной заработной платы, не выплачивается премия.

Теме неверного подхода к повышению производительности труда посвятила свой доклад председатель ППО Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций Надежда Педорич.

— В погоне за производительностью, Центральной дирекцией управления движением на ряде станций проводится оптимизация штата. Но по ряду северных станций этот процесс сводится к банальному сокращению работников, при этом проблемы, возникающие после такого подхода, далеко не упрощают работу тех, кто остался работать, — рассказала Надежда Анваровна. — Работу начальника станции хочется сравнить с пожарным, который только тем и занимается, что тушит возникающее пламя. При очередной оптимизации под управление одного начальника передано две станции. И тут очень уместно выражение «невозможно объять необъятное».

Также, Надежда Педорич озвучила проблему консервации спортивных объектов в Вихоревке, при этом отметив, что количество пивных заведений в городе растет.

Этот же вопрос поднял председатель Эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской Дирекции тяги Андрей Вакарин.

— На мой взгляд, в 2016 году Дирекцией социальной сферы ВСЖД было принято неправильное решение по консервации стадиона «Локомотив», спортивного зала и лыжной базы в Улан-Удэ. Сейчас закрытие объектов создает негативное настроение в наших коллективах. Мы остались без «спортивного дома». Непонятно, почему, несмотря на всестороннюю пропаганду здорового образа жизни, порой нас лишают единственной возможности заниматься спортом. От лица трудового коллектива прошу руководство дороги пересмотреть решение по консервации и в преддверии Новогодних праздников, разрешить эксплуатацию хотя бы ледового катка, на котором каждый год устанавливалась ёлка, и не было свободного места от радостной детворы.

 

После выступлений докладчиков Александр Старцев ответил на вопросы, поступившие в виде записок. Так, например, людей интересовала законность удержания налога на билеты, приобретаемые для поездки на финал ШМПЛ, сроки выплат вкладчикам негосударственного пенсионного фонда «Благоденствие», а также меры, принимаемые по обеспечению удовлетворительных санитарно-бытовых условий в вагонах рабочих поездов.

По итогам пленума принято соответствующее постановление, сформированы критические замечания и назначены ответственные исполнители за рассмотрение каждого вопроса.

Павел Греков

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: