Форум решений и задач

Участниками XV регионального социально-экономического форума на Восточно-Сибирской дороге выполнение коллективных договоров и Отраслевого соглашения в целом было признано удовлетворительным. Но ряд проблемных вопросов стал «ложкой дёгтя в бочке социальных льгот и гарантий».

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов рассказал о выполнении объемных и качественных показателей, инвестиционных программах, вопросах социальной сферы, уделив особое внимание реформированию отрасли.

Председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге Александр Старцев в своем докладе не мог не сказать о ситуации на Ангасольском щебеночном заводе:

— Размер среднемесячной заработной платы по России равен 39085 рублям, в Иркутской области — 36837 рублей. По Ангасольскому щебеночному заводу эта величина в 2017 году снизилась до 35937 рублей. При этом индексации заработной платы в ОАО «ПНК» не было с 2014 года. Размер среднего индивидуального социального пакета на одного работника снизился с 16000 рублей в 2016 году до 6900 рублей прошлом году.

Также председатель Дорпрофжел отметил важность контроля за процессом оптимизации штата, массовым сокращением людей в ООО «Инфотранс», необходимости дополнительной проработки вопроса заработной платы медицинского персонала и других проблемах.

Председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Тайшет Василий Адиков указал на несовершенство системы премирования комплексных бригад на сортировочных станциях:

— Заведомо невыполнимые планы работ для комплексных бригад станции Тайшет приводят к реальному снижению уровня заработной платы. Аналогичная ситуация и на станции Иркутск-Сортировочный. Но уже намечен перевод на премирование по этому методу станции Улан-Удэ. Учитывая наш отрицательный опыт, считаю нецелесообразным применение этой системы еще на одной станции, — считает Василий Адиков.

Председатель первички Северобайкальского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции управления движением Галина Михайлова рассказала о последствиях отмены движения рабочих поездов.

— Так как других вариантов доставки у нас нет, работники вынуждены находиться на рабочих местах более 12 часов.  Например, дежурные по железнодорожной станции Леприндо добираются на работу на поезде №8815. С учетом его графика движения, продолжительность ночной смены работников достигает 17 часов.

Профсоюзный лидер эксплуатационного локомотивного  депо Вихоревка Восточно-Сибирской Дирекции тяги  Сергей Анкудинов озвучил проблему неудовлетворительного состояния вагонов для проживания локомотивных бригад в период ремонтно-путевых работ.

— Нередко за счет профсоюзного комитета для наших людей приходилось покупать электрообогреватели, чайники, микроволновые печи, емкости для питьевой воды, тазы для бани и подушки. Если ответственные службы не могут создать работникам достойные условия для проживания, то пусть арендуют жильё в населенных пунктах, рядом с местом проведения ремонтных работ, — предложил Сергей Леонидович.

Из доклада председателя первички Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода — филиала АО «Желждорреммаш» Валентина Нарожного участники форума узнали о проблемах предприятия.

— Наш завод признан лучшим в АО «Желдорреммаш». Не первый год растут объемы ремонта, перевыполнены все плановые показатели, устанавливались ежемесячные рекорды. Такие результаты должны способствовать улучшению жизни работников. Но, почему-то, на заводе ежемесячно падает величина социального пакета, снижаются расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, — удивляется Валентин Нарожный. — Кроме этого нас беспокоит одна из очередных непопулярных мер Управляющей компании «Локотех»  — присоединение 14 локомотивных сервисных депо Восточного полигона к нашему заводу. Приказ о начале реформирования есть, но фактически механизм передачи не проработан.

В связи с большим количеством назревших вопросов, председатель Межкоординационного Совета ветеранов дороги Владимир Гребенюк попросил даже увеличить время доклада. И, действительно, вопросов у пенсионеров масса — от дефицита выделяемых средств на зубопротезирование, нехватки медперсонала отделенческих больниц в регионах БАМа, до обеспечения советов ветеранов всех уровней оргтехникой и соответствующим программным обеспечением.

— Без компьютерной техники, мы не можем сдавать финансовые отчеты в налоговую службу и, тем самым, нарушаем законы Российской Федерации. Но документы, регламентирующие работу Советов не предусматривают выделение средств на вышеуказанное оборудование. Нужно срочно вносить изменения в бумаги, — подытожил Владимир Евгеньевич.

Всего в ходе форума были обозначены более 20 вопросов. Все они будут сформированы в перечень критических замечаний и взяты под контроль руководства дороги и Дорпрофжел.

После завершения форума состоялась VI отчетная профсоюзная конференция ППО РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской дороге. В рамках конференции председатель ППО Александр Старцев доложил о работе первички за два с половиной года в разрезе основных направлений деятельности. По итогам заседания утверждены задачи профсоюзной организации вплоть до 2020 года.

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: