Взгляд изнутри.
Заседания профсоюзного комитета – немаловажный инструмент в работе профсоюзного лидера первички. Именно здесь проходят обсуждения важнейших задач Дорпрофжел, ознакомление с новыми документами, приказами, распоряжениями, решаются насущные проблемы местного характера, обсуждаются и утверждаются расходы. До сего дня я участвовала в заседаниях, как член профсоюзного комитета, сейчас же мне нужно его подготовить и провести самостоятельно, в качестве исполняющего обязанности председателя первичной профсоюзной организации. Дату очередного заседания профсоюзного комитета станции вынесла на обсуждение в группу, созданную в мессенджере «Viber». Коллегиально решили провести заседание в понедельник. Сразу ознакомила всех с планом предстоящей работы, затем вместе определили круг вопросов, которые, в дополнение к запланированным, нужно вынести на обсуждение. Для этого каждый получил задание в своей ячейке обследовать рабочие места на предмет готовности к предстоящей зиме, поговорить с людьми и с готовыми замечаниями прийти на заседание.
В четверг и пятницу, накануне, пытаюсь по крохам выделить время для подготовки. Нужно многое сделать: изучить документы, подготовить предложения для обсуждения, поступившие заявления о вступлении в профсоюз железнодорожников, список увольняющихся со станции для снятия с учета, заявления на материальную помощь и решить вопрос о возможности проведения заседания в техническом классе офисного здания станции. Выполнение прямых должностных обязанностей не дает возможности сделать все запланированное до 17:00 местного времени. Остаюсь на работе, только меняю дислокацию на другой кабинет.
В понедельник из девяти членов профкома пришли семь человек, двое отсутствовали по уважительной причине. Прошли в технический класс станции. Сели в шахматном порядке, с целью соблюдения мер безопасности от COVID-19. Встаю за кафедру и открываю заседание:
— Доброе всем утро! Предлагаю начать заседание профсоюзного комитета с вопроса о плане работы на IV квартал 2021 года — далее зачитываю подготовленный заранее список, который приняли к работе единогласно.
Затем обсуждаем вопрос об отдыхе детей работников станции, о том, что нужно проводить разъяснительную работу в своих ячейках, чтобы на будущий сезон больше детишек смогли укрепить свой иммунитет на оздоровительных площадках российских здравниц и Дорпрофжел..
— Первого октября День пожилого человека – предлагаю к обсуждению следующий вопрос – от совета ветеранов поступил запрос на выделение денежных средств. Какие предложения есть по этому вопросу?
— Можно провести День пожилого человека на туристической базе «Железнодорожник» – предложил Михаил Толстиков, составитель поездов – тем более что такой опыт у нас уже есть. Очень веселый получился праздник в 2017 году.
— Я думаю, стоит воздержаться от такого собрания не молодых уже людей, – возразила я – ограничений пока не вводили, но ситуация с пандемией тревожная.… Не стоит рисковать. Еще нужно учесть, что у нас предстоят большие траты из поступающих взносов: счета на оплату, заявления на материальную помощь, а еще впереди праздник «День матери». Кстати, жду от вас предложения на этот счет.
Карпова Анна, приемосдатчик груза и багажа подняла руку – «Давайте купим сладкие наборы на кондитерской фабрике «Ангара», выберем одного делегата и вместе с Советом Ветеранов навестим самых старших и немощных пенсионеров» – сказала она.
— Я «за» – поддерживаю предложение – думаю, что пожилые люди будут очень рады такому знаку внимания! Давайте голосовать!
За предложение Анны проголосовали единогласно.
Перешли к обсуждению уровня подготовки рабочих мест к зиме:
— На втором посту необходима дополнительная розетка для обогревателя – взяла слово дежурная второго поста Васильева Елена Фёдоровна – на первый пост требуется обогреватель, и обязательно нужно установить защитную пленку на балконную дверь в бытовом помещении, которая выходит как раз на кабину стоящего у сигнала локомотива.
— В зоне роспуска на нечетной горке отсутствует песок! Зима не за горами, а посыпать наледь нечем – подключился к теме Михаил Толстиков.
Слушаю замечания и радуюсь тому, что качественно и количественно их стало намного меньше по отношению к прошлому году, а это значит, что наша работа не проходит даром, что мы можем и делаем рабочие места людей более комфортными, работу станции более безопасной.
Беру слово:
— С начала сентября мною была проведена проверка соблюдения работодателем трудового законодательства в части соблюдения сроков выплаты заработной платы и отпускных выплат, так же выполнение утвержденного графика отпусков. Скажу вам – работа не из легких, без навыка выполнять её сложно, тем более что совсем нет возможности уделить этому вопросу достаточно времени! Нарушений выявлено не было, но думаю, что выполнить нормированный график во время пандемии было делом непростым.
Далее объясняю порядок наложения дисциплинарных взысканий: «При возникновении прецедента, по факту которого работодатель принимает решение применить к работнику дисциплинарное взыскание, в первую очередь от работника должно быть затребовано письменное объяснение при свидетелях. Если по истечению двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт, который подписывается тремя присутствовавшими при запросе свидетелями. Если работник отказывается предоставить письменное объяснение, то этот факт не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания…».
Слушают все со вниманием, но кто-то уже украдкой поглядывает на часы. Да и я уже испытываю дискомфорт – нужно успеть выполнить свои непосредственные обязанности перед работодателем, а заседание профсоюзного комитета еще в разгаре, и по сути это только начало большой работы.
Пытаюсь без сантиментов зачитать список вновь вступающих в профсоюз и список тех, кого мы снимаем с учета, в связи с увольнением. Без эмоций и обсуждений не обошлось. Болит душа за тех, кто работал на станции не один год и вынужден уходить на другое предприятие. С каждым, кто приходил с обходным листом, проведена беседа на предмет выяснения причины увольнения. Чаще всего звучало недовольство маленькой заработной платой у представителей рабочих специальностей.
Далее предлагаю к изучению «Письмо Роспотребнадзора от 30.07.2021 года за номером 01-10/3-825 о дорожно-транспортном происшествии с участием экскурсионного автобуса, поступившим по электронной почте 19.08.2021 года». По возможности коротко обсудили, приняли к вниманию. Затем зачитываю «Положение о проведении эстафеты «Золотая Осень» среди первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД – филиале ОАО «РЖД», посвященному 85-летию ОО РФСО «Локомотив», в экстрим — парке Базы отдыха «Железнодорожник», поступившее по электронной почте 07.09.2021 года. Решили принять участие в эстафете. Определили векторы дальнейшей работы. Следом зачитываю «Распоряжения об индексации в ОАО «РЖД» от 06.09.2021 года №1922р и №1923р». Все оживились. Информация уже звучала в рабочих группах, все равно решили более подробно освятить вопрос о роли профсоюзов железнодорожников в вынесении решения работодателем индексировать заработную плату работникам российских железных дорог.
И наконец, финансовые вопросы. Поступили два заявления от приемосдатчика груза и багажа, как многодетной матери, и дежурного по сортировочной горке в связи со смертью одного из родителей. Такие заявления мы рассматриваем почти на каждом заседании. Еще бывают заявления о компенсации медицинских услуг, заявления по причине длительного лечения тяжелых заболеваний. Всегда принимаются положительные решения по данным вопросам. Иногда, в особо тяжелых случаях, когда посильной для нас суммой не обойдешься, обращаемся к работникам станции с предоставлением реквизитов нуждающегося работника, и нам не отказывают. Так же помогает и Дорпрофжел.
Довожу до членов комитета поступившие к оплате счета за аренду футбольного зала для спортивной тренировки членов профсоюза станции. Так же счет от ООО «База отдыха «Железнодорожник» за организацию спортивно-массового мероприятия «Второй этап летней спартакиады 19.06.2021 года.
Для сотрудников станции очень важны занятия спортом. Это и физическое здоровье, и психологическая релаксация, что крайне важно для работников цеха движения. Работодатель, к сожалению, не проявляет заботу о предупреждении психологического выгорания и возможных психосоматических последствий. Такая работа неплохо налажена для машинистов. В вагонном эксплуатационном депо ВЧДЭ-8 есть свой тренажерный зал. У нас же такой возможности нет. Спасибо Дорпрофжел за проведение различных эстафет и спортивных игр. И мы, в силу своих скромных возможностей, стараемся удовлетворить потребность в занятиях спортом у наших работников.
Все вопросы обсудили, решения вынесли, а члены комитета не расходятся. Подошла Верясова Ольга Геннадьевна — уполномоченный по охране труда с вопросом о работе в «КСОТП». Сказала, что не все замечания, которые она передавала маневровому диспетчеру, внесены в программу. Я предложила написать рапорт на имя начальника станции и зарегистрировать его у секретаря. И сразу решился вопрос в кабинете главного инженера станции, который взял проблему на контроль. Виновные лица привлечены к ответственности.
Впереди мне еще предстоит составить протокол заседания, сделать из него выписки, собрать пакеты документов на оплату счетов и выплат материальной помощи, сформировать акт, куда будут включены все замечаниям к рабочим местам, и передать его начальнику станции, еще как-то нужно выкроить для этого время. Все-таки работа неосвобожденного председателя профсоюзной ячейки сопряжена с большим объемом непосредственных профессиональных обязанностей, и по этой причине крайне сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к современному профсоюзному лидеру первички. Но ощущение того, что сегодня день прошел не зря, греет душу.
Заместитель председателя ППО ДС-5 Ерзенева Марина Александровна.