Машины ждут ремонта

К предстоящему сезону снегоборьбы в границах Восточно-Сибирской железной дороги необходимо подготовить 67 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники. Объемы разделены между Дирекцией по эксплуатации путевых машин и подрядчиком — ООО «ИНТЭК ГРУПП». К концу августа последний должен был выпустить из ремонта 11 снегоуборочных машин. Еще восемь — до наступления зимы. Но фактически пока к работе готова только одна машина.

Впервые данная проблема появилась прошлой зимой. В 2021 году тендер на ремонт снегоуборочных машин, которым раньше занимался Восточно-Сибирский филиал АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», выиграла компания «ИНТЭК ГРУПП». 

«Мы обеспокоены возможными рисками несвоевременной подготовки техники к зиме. Этот вопрос подробно рассматривался на совещаниях руководства дороги, — рассказывает первый заместитель председателя Дорпрофжел на ВСЖД Виктор Громов. — Договор между магистралью и компанией «ИНТЭК ГРУПП» заключили еще в апреле 2022 года. Но на данный момент обязательства в полном объеме не выполнены». 

По его словам, требует внимания и подход к найму персонала у подрядчика. Трудовые договоры не заключаются — люди работают по договорам гражданско-правового характера, не имея соцпакета и гарантий. «Из-за этого, по моему мнению, и существуют проблемы с подбором квалифицированного персонала, что также влияет на время выпуска техники из ремонта», — отметил Виктор Громов. 

Как было отмечено на совещании у первого заместителя начальника дороги Евгения Ларина, в качестве основной причины несвоевременной подготовки техники подрядчик называет неритмичную поставку запчастей в ремонтно-сервисные участки Иркутска и Слюдянки, где производятся основные работы. 

На срыв плана повлияло и большое количество забракованных деталей при дефектоскопии на предприятиях «Новой вагоноремонтной компании». Для решения этих проблем в ООО «ИНТЭК ГРУПП» составили реестр счетов на оплату запасных частей и материалов с указанием дат прибытия на полигон дороги. Литые детали заказаны на Красноярской железной дороге и уже прибыли в Иркутск, где производится замена. 

Тем не менее, есть риск неподготовки как минимум семи единиц техники. ВСЖД обратилась в Центральную дирекцию инфраструктуры с просьбой помочь в сложившейся ситуации. Прошлой зимой при возникновении аналогичной ситуации дополнительный ремонт снегоуборочной техники пришлось взять на себя Дирекции по эксплуатации путевых машин. Впрочем, есть еще один выход. Как рассказал председатель первички Восточно-Сибирского филиала «Калужский завод «Ремпутьмаш» Юрий Кожевин, после краткосрочной подготовки цеха филиала смогут быстро освоить объемы ремонта техники. 

«Я не помню срывов подготовки техники к летним и зимним путевым работам нашим предприятием. Были случаи, когда мы создавали оперативные ремонтные бригады, и они дежурили на месте производства работ для того, чтобы максимально быстро отремонтировать технику прямо на перегоне», — вспоминает Юрий Кожевин. Несмотря на то, что подряд предприятие потеряло, руководство не сокращало штат, часть работников командировали в другие подразделения. 

«Но больше половины персонала уже год находится в вынужденном простое. Деньги за простой платятся в соответствии с Трудовым кодексом без задержек. Кроме этого, почти все гарантии, предусмотренные колдоговором, соблюдаются как в отношении работников, так и в части льгот для пенсионеров», — говорит председатель первички. 

Так что Восточно-Сибирский филиал «Калужский завод «Ремпутьмаш» готов подключиться к ремонту снегоуборочной и снегоочистительной техники. «Для этого есть и квалифицированные кадры, и оборудование. Но, к сожалению, нет заказов, так как договорные обязательства заключены с ООО «ИНТЭК ГРУПП», — отметил Юрий Кожевин.

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: