«В чем сила, товарищ инспектор?» (О совещании общественных инспекторов по БД Северобайкальского филиала)

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, прост: сила дозорных – в качестве повседневной планомерной работы, а вовсе не в количестве выявленных нарушений и дутых цифр отчётности.
На днях во Дворце культуры «Железнодорожник» прошло традиционное совещание общественных инспекторов (ОИ) по безопасности движения Северобайкальского филиала Дорпрофжела на ВСЖД. На нём были рассмотрены итоги работы советов ОИ по безопасности движения Северобайкальского филиала в минувшем году и намечены задачи на 2017-й.
Ряд выступлений был посвящён вопросам взаимодействия профсоюзных организаций и руководителей структурных подразделений в части организации работы общественного контроля за безопасностью движения поездов. Так, заместитель главного ревизора ВСЖД Алексей Кофанов, председатель совета ОИ по безопасности движения поездов – руководитель Северобайкальского филиала Дорпрофжела на ВСЖД Ирина Зорина и технический инспектор Северобайкальского филиала Дорпрофжела Рафаил Габитов привели немало примеров на эту тему – как положительного, так и отрицательного свойства.
Всего на регионе в структурных подразделениях ныне действует 61 общественный инспектор по безопасности движения поездов. Разработана и неплохо зарекомендовала себя определённая система поощрений за их активную работу.
В минувшем году 42 общественных инспектора поощрены за счёт фонда начальника дороги, Дорпрофжела на ВСЖД, Северобайкальского филиала, профсоюзных органов предприятий. Бесплатная путёвка вручена одному человеку, ещё один отмечен грамотой ЦК Роспрофжела.
Между тем всё ещё остаются вопросы по безопасности движения поездов в границах Северобайкальского региона: так, в 2016 году допущено 20 событий – против 10 в 2015-м. Поэтому на совещании были рассмотрены наиболее проблемные вопросы. Среди них – низкое качество проводимого техобслуживания и ремонта локомотивов сервисным предприятием «ТМХ-Сервис» на станции Таксимо. Замечания машинистов на предприятиях детально не рассматриваются, в АСУ ЗМ даются формальные ответы.
В границах плеч обслуживания эксплуатационного локомотивного депо Лена укомплектованность инструментальных готовален и технических аптечек не соответствует требованиям специального распоряжения ОАО «РЖД».
На совещании работники локомотивных бригад выразили обеспокоенность эксплуатацией локомотивов ВЛ80ТК и ВЛ80Р в границах Северобайкальского региона с его перевальными участками и весовыми нормами: испытания данных локомотивов на весовую норму 6000 тонн не проводились.
Также по-прежнему остаётся острым вопрос организации двойного отдыха согласно распоряжению ВСЖДТ № 265р на станции Киренга, где отсутствует возможность организации горячего питания.
Пока ещё не решён вопрос поставки тормозных колодок на пункты технического обслуживания вагонов ВЧДЭ-12. Так, в 2016 году вместо необходимых 43 тыс. получена всего лишь 21 тыс. тормозных колодок. Как результат – нет возможности на ПТО для соблюдения технологии обработки поездов.
Добиваться не количественного, а качественного показателя выявляемых нарушений безопасности движения, постоянно контролировать их устранение – такая задача стоит перед общественными инспекторами в 2017 году. Она была озвучена в октябре текущего года на сетевом совещании ОИ с участием руководителей ОАО «РЖД».
Также председателям советов общественных инспекторов предприятий Северобайкальского региона в соответствии с положением об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» рекомендовано ежемесячно выдавать план-задание для общественных инспекторов, проводить заседания советов общественных инспекторов с подведением итогов и оформлением протоколов.
На совещании в Северобайкальске был определён ряд приоритетных направлений в деятельности общественных инспекторов в хозяйстве пути, СЦБ, движения, энергоснабжения и прочих.
В хозяйстве пути это соответствие работ на пути технологическому процессу, ограждению, личному составу бригад, обеспечению инструментом и малой механизацией.
В вагонном хозяйстве особое внимание должно быть обращено на состояние парков технического обслуживания, состояние оснащённости и наличие запасных частей.
В области локомотивного хозяйства под неусыпным контролем должны находиться вопросы качества проведения плановых видов ремонта и обеспечения локомотивов техническими аптечками в соответствии с требованиями распоряжения № 1902р.
В области хозяйства сигнализации, централизации и блокировки надо постоянно следить за выполнением графика технологического процесса и текущего содержания устройств СЦБ.
В области энергоснабжения – уделять пристальное внимание состоянию заземления, регулировки контактной сети, освещённости горловин станций.
В области движения по-прежнему актуальны вопросы соблюдения регламента переговоров в соответствии с требованиями ТРА станции, взаимодействия со смежными хозяйствами, и особенно – своевременного и качественного устранения замечаний КМО.
Также решено установить советам структурных предприятий единую форму отчёта по работе общественных инспекторов, утверждённую центральным советом Роспрофжела по безопасности движения.
Улучшить качество технического обслуживания в ремонтных участках на станциях Новая Чара и Таксимо (СЛД Тында-Северная), рассмотреть вопрос возобновления питания в пункте отдыха локомотивных бригад на станции Киренга, принять меры по укомплектованию основных ПТО тормозными колодками, установить постоянный контроль за обеспечением запасными частями – эти и другие предложения вошли в число двенадцати пунктов итогового постановления совещания.
Рэм Чарский («Восточно-Сибирский путь», №26, 16.02.2017) http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1364928&archive=42415

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: