Игры со смертью на переездах

На железнодорожных переездах Восточно-Сибирской дороги (ВСЖД) с начала 2017 года произошло уже 7 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения, в 2016 году — одно. Критический рост налицо.

Во всех случаях виновниками ДТП стали водители транспортных средств.

При этом год назад по инициативе РОСПРОФЖЕЛ проходило голосование на сайте «Российская общественная инициатива» за ужесточение наказания для водителей транспортных средств, нарушающих ПДД в зоне железнодорожных переездов и оснащение переездов системами видеорегистрации. Предложения профсоюза получили широкую поддержку.

Со стороны руководства дороги регулярно прилагаются немалые усилия по предотвращению происшествий — устанавливаются информационные стенды, модернизируется оборудование, ремонтируется освещение, выставляются посты ДПС на особо опасных переездах, проводятся профилактические акции.

Например, в начале июня в селе Смоленщина руководством ВСЖД была организована и проведена акция, приуроченная к Международному дню привлечения  внимания к железнодорожным переездам. В мероприятии принял участие заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Иркутском регионе Игорь Милостных, главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ВСЖД Александр Гришунов, общественные инспекторы по безопасности движения Иркутского региона, представители администрации и ГИБДД города Иркутска, а также байкеры из клуба «Ночные волки».

В рамках акции провели тестирование водителей на знание правил дорожного движения в зоне железнодорожных переездов, вручили информационные памятки и сувениры.

О ситуации, с которой приходится ежедневно сталкиваться работникам железной дороги, рассказала дежурный по переезду Иркутск-Сортировочной дистанции пути структурного подразделения Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры Елена Коровина:

— Среднее количество поездов, проходящих через наш переезд зимой — 50-60, летом — 70-80 составов. При такой плотности движения, я каждый день вижу, как водители нарушают правила, проезжая на красный сигнал светофора. Иногда «лихачи» объезжают закрытый шлагбаум по встречной полосе движения. Реже, но бывают случаи, когда водитель, испугавшись, что переезд перед ним закроется, останавливается в промежутке между одним из путей и плитой устройства заграждения. Конструкция переезда предусматривает автоматическую систему сигнализации. Поэтому даже я не смогу открыть шлагбаум, если автомобиль окажется в такой ситуации.

Какие еще нужно предпринять меры, чтобы автомобилисты начали задумываться о жизни и здоровье? Когда водители перестанут играть со смертью, в попытках сэкономить секунды? Эти вопросы остаются без ответов, но порой кажется, что нужно модернизировать не переезды и систему безопасности, а головы водителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: