Инспектору нужен результат, а не эффект борьбы за него
Видеть результат своей работы – вот главный мотив, который движет желанием человека участвовать в решении вопросов общественного контроля за безопасностью движения поездов.
Стоит признать, в послужном списке мастера по земполотну Черемховской дистанции пути Дмитрия Ощепкова нет каких-то сверхвыдающихся поступков, которые он совершил, отправляясь с контрольной проверкой на линию по заданию председателя первичной профсоюзной организации.
В начале года на перегоне Черемхово – Гришево общественный инспектор по безопасности движения поездов Ощепков обнаружил две сломанные стыковые шпалы. Объявил ограничение скорости движения и сообщил руководству предприятия о недочёте в содержании пути.
Казалось бы, что здесь такого? Заметил человек погрешность в содержании пути, поставил кому надо на вид. Не подвиг же совершил. Но в любом большом деле мелочей, как известно, нет.
По итогам работы в первом квартале 2017 года общественный инспектор из Черемхова был награждён почётной грамотой руководства Иркутского региона и филиала Дорпрофжела на ВСЖД. Отметили путейца как отличившегося в вопросах выявления замечаний, угрожающих безопасности движения поездов.
Мелочей в путейском деле нет – это его, Дмитрия Ощепкова, твёрдое убеждение.
Два года назад, когда на собрании членов первичной профсоюзной организации дистанции пути кандидатуру мастера по земполотну выдвинули в общественные инспекторы, он отказываться не стал. Рассудил так, что товарищи по ПЧ этим своим решением оказали ему большое доверие.
– Я так считаю: поручили – значит, выполняй, – вспоминает Дмитрий Иванович то, как включился в общественную работу.
Более двадцати лет трудится он в Черемховской дистанции пути из тех 37, что отдал отрасли по окончании Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта. И наработанный в ПЧ опыт работы в должности контролёра состояния железнодорожного пути сказывается, когда по заданию первички он проводит очередную проверку: позицию свою отстаивает уверенно.
Вот совсем недавний случай. На 5118-м км, на станции Усолье-Сибирское у путейцев есть кладовая. Хранится в ней рабочий инструмент. Но электрического освещения в помещении не было.
Непорядок, решил Дмитрий Иванович. Подал замечание и подготовил техническую документацию для подключения объекта к электросети. В августе этого года в кладовой появился свет.
– Когда чувствуешь отдачу от работы, хочется продолжать порученное тебе дело и дальше. Стараешься выполнить задание на оценку «пять», не ниже, – делится мнением инспектор.
В его случае такая отдача есть. Потому что замечания, поданные им командирам дистанции, исправляются.
– Вы не первая, кто спрашивает меня, почему на одних предприятиях нашей дороги система общественного контроля поставлена хорошо, а на других только зарождается. Там, где руководители уважают работу общественных инспекторов, ценят их, – дело не стоит, – такова точка зрения черемховского путейца.
Корреспондент газеты «Восточно-Сибирский путь» Лейла Мустафаева
http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1384645&archive=44214