Интервью председателя ФСК эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный
О планах работы Физкультурно-спортивного клуба эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный рассказал председатель ФСК Вячеслав Коренев.
— Одна из главных задач физкультурно-спортивного клуба — популяризация занятий спортом. Формат видеороликов в котором мы записываем выпуски «Железных людей», как нельзя лучше подходит для охвата и вовлечения работников депо. Железнодорожники, видя коллег, проявляют гораздо больший интерес. В роликах мы показываем примеры состоявшихся людей — высококлассных специалистов в работе, а также имеющих солидный спортивный опыт. Уверены, что у человека занимающегося спортом, самореализация намного выше, и он добивается большего в работе.
В этом году мы запускаем третий сезон проекта «Железные люди». Если раньше это была статичная съемка в виде интервью со спортсменом — вопрос – ответ, теперь мы решили добавить развлекательный элемент. Помимо гостя, мы пригласим зрителей, которые будут высказывать своё мнение и задавать спортсмену «неудобные» вопросы, не заложенные в сценарий. Вопросы, которые будут возникать спонтанно в ходе беседы. Тем самым планируем создать элемент стендапа, где будет импровизация и шутки.
Дополнительно будем приглашать специалистов из медицинской области. У железнодорожников должно быть чёткое понимание: занимаясь спортом — не навреди. Учитывая сложную специфику работы машинистов и помощников: график, нагрузки, ночные смены, считаем, что профессиональные консультации врачей будут актуальны. Надеемся на сотрудничество специалистов РЖД медицины. Если по каким-то причинам это не получится, тогда будем приглашать врачей из других больниц.
Такие видеоролики планируем сопровождать анимацией. К примеру, если рассказываем о сердце, то на экране будет показана работа желудочков, сердечных клапанов и камеры. Или как работают наши органы в здоровом состоянии и при употреблении алкоголя. Мы хотим делать акцент не только на спорте, но и на здоровом образе жизни. В роликах будут звучать рекомендации врачей, как правильно восстанавливаться после занятий спортом. Спортивный рост идет не только на тренировке. На 50% — это правильное восстановление. Поэтому в программах будем призывать спортсменов проходить восстановительные процедуры в санаториях — профилакториях дорожного подчинения. Тем более Дирекция социальной сферы предоставляет хорошие скидки для наших работников.
Профсоюз уже выделил денежные средства, на покупку монитора, через который будем транслировать передачу «Железные люди» для информирования и привлечения в ряды ФСК как можно больше работников.
Второе, чем сейчас активно занимается ФСК это подготовка летней кроссфит зоны. Мы уже получили оборудование, смонтировали информационные стенды, светодиодные вывески, которые рекламируют принадлежность кросфитзоны к нашему спортивному клубу. С первого мая планируем запустить ее в работу. Машинисты и помощники смогут заниматься спортом на открытом воздухе.
Здесь же планируем запустить отделение бокса. Вопреки опасениям, которые люди высказывают, что бокс и железная дорога не совместимы, я скажу вот что: на сегодняшний день данный вид спорта получил такое ответвление, как фитнес бокс. Это значит, что человек выполняет все элементы боксёрских движений на ринге с нанесением ударов, но при этом может не сходиться в поединке с соперником. Кому-то просто хочется постучать по груше, подвигаться, правильно подышать. Своего рода бой с тенью. Те, из спортсменов которые захотят вступить в спаринг, смогут договориться и побоксоваться друг с другом. Каждый спортсмен выбирает для себя то, что ему приемлемо. У нас появился даже женский фитбокс, куда приходят заниматься девчонки – это подтягивает фигуру и хорошо снижает вес.
Ещё одна наиважнейшая цель, которую ставит перед собой ФСК — преемственность поколений. Когда я был в составе уполномоченных по безопасности на совещании у Олега Белозёрова, где генеральный директор транслировал интересную мысль — для повышения культуры безопасности среди работников, необходимо, чтобы человек отождествлял себя с железной дорогой. Только тогда безопасность движения будет иметь высокий уровень. Добиться этого можно через преемственность. Тогда нам пришла идея, реализовать это через создание детской секции по дзюдо для ребятишек железнодорожников на базе ФСК. Занимаясь в нашей секции у детей бессознательно будет формироваться внутренняя связь с железной дорогой. Считаем высшим нашим достижением станет формирование качественного кадрового резерва для железной дороги. Представьте, когда подрастёт поколение мальчишек, дзюдоистов, которые занимались под патронажем РЖД и профсоюза. Они закончат институт и придут работать на дорогу — образованные молодые ребята, сплочённые спортивным братством.
Ольга Грекова