Иркутск и Улан-Удэ встретили праздничные ретросоставы
Традиция встречи паровозов времен Великой Отечественной войны на ВСЖД зародилась около двадцати лет назад.
В торжественном митинге на станции Иркутск-пассажирский приняли участие первый заместитель начальника дороги Евгений Ларин, председатель Дорпрофжел на ВСЖД Игорь Милостных и заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова.
От Совета старейшин дороги выступил Александр Старцев.
Пассажирами уникальных «Поездов Победы» стали труженики тыла, ветераны боевых действий, военных кампаний и железной дороги — все те, кто внесли неоценимый вклад в победу над фашистскими захватчиками.
Война нанесла транспортной системе значительный ущерб, поставив перед работниками отрасли колоссальную задачу восстановления. Дефицит подвижного состава, ограниченная пропускная способность станций и перегонов, нехватка квалифицированных кадров, жилья и продовольствия – вот лишь некоторые из трудностей, с которыми столкнулись железнодорожники. Несмотря на все тяготы, они мужественно взялись за восстановление разрушенного хозяйства.
Исторические справки хранят информацию о трудовом подвиге сотрудников отрасли.
— Сейчас, во время проведения СВО, связь поколений и память о великом празднике Победы важны как никогда. Не так давно в Центральном комитете РОСПРОФЖЕЛ мы обсуждали ситуацию, сложившуюся в приграничных с Украиной регионах России. Наши коллеги железнодорожники находятся под угрозой ежедневных обстрелов. Но, в свою очередь, они отметили, что не боятся и будут продолжать выполнять свои трудовые обязанности в любых условиях, следуя примеру своих дедов и прадедов, — рассказал Игорь Милостных.
![](http://dprof38.ru/files/2024/05/photo1714797047-1-1024x768.jpeg)
На фронт во время Великой Отечественной войны дорога отправила 1,5 тысячи лучших своих работников. Был создан фонд обороны страны. Железнодорожники откликнулись на этот призыв. Со всех станций ВСЖД стали поступать телеграммы о перечислении в фонд обороны денег, драгоценностей, облигаций. Приступила к работе комиссия по сбору теплых вещей и белья для Красной Армии. Железнодорожники ВСЖД собрали только на 1 сентября 1941 года около 9 тысяч разных вещей и 60 тысяч рублей. В послевоенные годы на Восточно-Сибирской дороге работали немало героев войны, труда, кавалеров боевых и трудовых орденов.
Митинг завершился праздничным концертом с участием творческих коллективов дороги и города.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.