Иркутск и Улан-Удэ встретили праздничные ретросоставы
Традиция встречи паровозов времен Великой Отечественной войны на ВСЖД зародилась около двадцати лет назад.
В торжественном митинге на станции Иркутск-пассажирский приняли участие первый заместитель начальника дороги Евгений Ларин, председатель Дорпрофжел на ВСЖД Игорь Милостных и заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова.
От Совета старейшин дороги выступил Александр Старцев.
Пассажирами уникальных «Поездов Победы» стали труженики тыла, ветераны боевых действий, военных кампаний и железной дороги — все те, кто внесли неоценимый вклад в победу над фашистскими захватчиками.
Война нанесла транспортной системе значительный ущерб, поставив перед работниками отрасли колоссальную задачу восстановления. Дефицит подвижного состава, ограниченная пропускная способность станций и перегонов, нехватка квалифицированных кадров, жилья и продовольствия – вот лишь некоторые из трудностей, с которыми столкнулись железнодорожники. Несмотря на все тяготы, они мужественно взялись за восстановление разрушенного хозяйства.
Исторические справки хранят информацию о трудовом подвиге сотрудников отрасли.
— Сейчас, во время проведения СВО, связь поколений и память о великом празднике Победы важны как никогда. Не так давно в Центральном комитете РОСПРОФЖЕЛ мы обсуждали ситуацию, сложившуюся в приграничных с Украиной регионах России. Наши коллеги железнодорожники находятся под угрозой ежедневных обстрелов. Но, в свою очередь, они отметили, что не боятся и будут продолжать выполнять свои трудовые обязанности в любых условиях, следуя примеру своих дедов и прадедов, — рассказал Игорь Милостных.
На фронт во время Великой Отечественной войны дорога отправила 1,5 тысячи лучших своих работников. Был создан фонд обороны страны. Железнодорожники откликнулись на этот призыв. Со всех станций ВСЖД стали поступать телеграммы о перечислении в фонд обороны денег, драгоценностей, облигаций. Приступила к работе комиссия по сбору теплых вещей и белья для Красной Армии. Железнодорожники ВСЖД собрали только на 1 сентября 1941 года около 9 тысяч разных вещей и 60 тысяч рублей. В послевоенные годы на Восточно-Сибирской дороге работали немало героев войны, труда, кавалеров боевых и трудовых орденов.
Митинг завершился праздничным концертом с участием творческих коллективов дороги и города.