ЛЕКАРСТВО ОТ ИНФЛЯЦИИ
В компании ОАО «РЖД», а также в других крупных предприятиях железнодорожной отрасли с 1 мая 2022 года приняли решение о внеочередной индексации заработной платы на 5% в связи с резким ростом цен на товары и услуги. Однако, есть предприятия, где тема заработной платы требует пристального внимания.
Сложная ситуация складывается в Улан-Удэнском Локомотивовагоноремонтном заводе АО «Желдорреммаш», где индексация заработной платы составила всего 2,5 % в декабре 2021 года, в то время как инфляция за год выросла почти на 8%.
«Средняя заработная плата по заводу 46 000, а по республике Бурятия 44 000, как вы понимаете разница небольшая. За 2021 год в ЛВРЗ текучесть кадров составила 15,4 %. Завод испытывает кадровый голод. Тариф I разряда а АО «Желдорреммаш» меньше тарифа I разряда РЖД на 15%. При этом управляющая компания ЛокоТех не планирует индексировать заработную плату», — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации завода Валентин Нарожный.
Ещё одно предприятие, где председатель ППО всерьёз обеспокоен индексацией заработной платы это Сервисное локомотивное депо «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех – Сервис».
«На фоне повышения цен на продовольственные товары, лекарства и средства первой необходимости, растёт недовольство работников. Заработная плата становится неконкурентной, идёт отток кадров из числа рабочих профессий. Индексация на 1 апреля не соответствует уровню инфляции на 16,45% за период с 2020 – 2022 (1 квартал)», — информирует председатель первички депо Максим Могильников.
В то время как крупные компании холдинга принимают решение о проведении внеплановой индексации заработной платы на 5 %, АО «Желдорреммаш» и ООО «ЛокоТех – Сервис» в апреле проиндексируют заработную плату своих сотрудников на «рекордные» 0,9 %.
Как видим, конкурентная заработная плата остаётся одним из главных инструментов поддержки и закрепления сотрудников на рабочих местах. Напомним, что норма об индексации зарплаты включена в Отраслевое соглашение и Коллективные договоры. Решение об этом принимается не реже двух раз в год на уровне роста потребительских цен. Дорпрофжел на ВСЖД уделяет особое внимание тем коллективам, где индексация является проблемным вопросом. Сегодня, поднятые темы пытаются решить и на уровне и РОСПРОФЖЕЛ.