Ключевые вопросы полугодия (XIV СЭФ)
В чём причина недопоставок спецодежды? Как работать без индексации заработной платы? Сколько можно сокращать энергетиков? Где взять деньги на зубопротезирование? На эти и множество других вопросов искали ответы участники XIV регионального социально-экономического форума на Восточно-Сибирской дороге.
Основной темой форума стало подведение итогов выполнения отраслевого соглашения и коллективных договоров за первое полугодие 2017 года.
Участие в форуме принял представитель РОСПРОФЖЕЛ в Северо-Западном федеральном округе РФ Владимир Белозёров. В своём выступлении он прокомментировал выполнение Коллективного договора ОАО «РЖД», коллективных договоров дочерних и зависимых обществ в целом по сети дорог.
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов рассказал о выполнении объемных и качественных показателей, реформировании, инвестиционной программе, вопросах социальной сферы.
Председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге Александр Старцев, акцентируя внимание на проблемных вопросах, отметил:
— Индексация проведена во всех организациях в пределах дороги, кроме Ангасольского щебеночного завода (ОАО «Первая нерудная компания») и рельсосварочного предприятия № 32 – структурного подразделения ООО «РСП-М». К тому же, на Ангасольском заводе продолжается стабильное снижение заработной платы и, за последние 7 лет, впервые не подписан коллективный договор.
Александр Сергеевич предложил участникам форума обратиться в РОСПРОФЖЕЛ и объединение работодателей «ЖЕЛДОРТРАНС», членом которого является ОАО «Первая нерудная компания», с обращением о заключении коллективного договора.
Заместитель председателя первички Мысовской дистанции электроснабжения — структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции энергообеспечения указал на недопустимость массового сокращения на предприятии:
— На 2016 год запланировано сокращение 21 штатной единицы, что составляет 9,7 процента от общего штата. При расчете численности дистанции не учитывались внеплановые работы — проведение испытаний для сторонних организаций, снегоборьба, осмотры и обходы устройств при высоких и низких температурах, устранение замечаний комиссионных осмотров, обеспечение электробезопасности работ смежных организаций и другие. В 2016 году на этих работах условно были заняты 57 человек в год. После планируемого сокращения, выполнять данные работы в полном объеме будет не кому, так как технологические процессы не пересматривались.
Одним из основных вопросов форума стала поставка спецодежды. Дорпрофжел неоднократно рассматривал проблему срыва поставки в 1 квартале 2017 года на президиумах и совещаниях.
— В недавнем времени в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) стали поступать жалобы о том, что не все участники процесса снабжения имеют шанс поставлять что-то в ОАО «РЖД». Желанием расширить круг снабженцев компании, ФАС зашла чуть дальше, чем хотелось бы, — рассказал директор «РОСЖЕЛДОРСНАБ» — филиала ОАО «РЖД» Кирилл Воронин. — Они стали требовать отмены наших обязательных условий по наличию опыта поставки и договоров с непосредственными производителями товара. В итоге порог входа на рынок поставщиков значительно снизился. Стали приходить люди, с трудом понимающие, что такое качественная поставка одежды. С 2016 года мы 3 раза в Арбитражном суде города Москвы опротестовывали решения ФАС по отмене конкурсов «РОСЖЕЛДОРСНАБ». А любая отмена конкурса отбрасывает поставку минимум на три месяца назад. Благодаря поддержке РОСПРОФЖЕЛ, нам удалось настоять на своей позиции — теперь мы не будем существенно снижать требования к поставщикам. Конкурсные отборы будут проводиться сроком на три года, это позволит и нам и предприятиям железнодорожной отрасли грамотно планировать свою деятельность.
Хочу отметить, что Восточно-Сибирская дирекция материально-технического обеспечения одна из лучших по России. Все заявки на 3 квартал до установленного срока поступили только от вашей дороги и Юго-Восточной. К тому же, Восточно-Сибирская дорога единственная, где корректировки к плану поставки спецодежды стремятся к нулю.
Говоря о качестве спецодежды, Кирилл Борисович отметил, что за весь 2016 год в РОСЖЕЛДОРСНАБ поступило всего 3 претензии оформленных официальным порядком, по которым можно работать с поставщиками.
О выполнении обязательств коллективного договора по работе с пенсионерами рассказал председатель Межрегионального координационного совета ветеранов Евгений Гребенюк.
— Самым проблемным вопросом остается зубопротезирование. Первый заместитель департамента социального развития ОАО «РЖД» Евгений Чирков говорит, что решения этой проблеме нет.
Вначале нам предложили установить очередь – установили. Теперь предлагают использовать деньги, которые выделяются на работу председателей советов ветеранов дорог – это тоже не выход. На полигоне ВСЖД очередь из 737 человек, которым для компенсации расходов на зубопротезирование нужно более 10 миллионов рублей. А на год для работы советов ветеранов предприятий выделено 4,4 миллиона.
Всего в ходе форума были обозначены 16 вопросов. Все замечания приняты во внимание. Руководством дороги и Дорпрофжел назначены ответственные исполнители за рассмотрение каждого вопроса. Установлен срок принятия мер по решению обозначенных проблем.