О текущей ситуации

РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ союз ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ VI Пленум

17 октября 2013 года

О текущей ситуации

в организациях РОСПРОФЖЕЛ

В соответствии с решениями XXXI Съезда РОСПРОФЖЕЛ проводится работа по защите прав и социально-экономических интересов членов Профсоюза. Во всех предприятиях и организациях на основе отраслевых соглашений заключены и, в основном, выполняются коллективные договоры. В соответствии с темпами инфляции индексируются тарифные ставки и должностные оклады.

Принимаются меры по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма. 2013 год объявлен годом безопасного и здорового труда. Проводимая работа позволила за 9 месяцев текущего года снизить производственный травматизм со смертельным исходом, в том числе по ОАО «РЖД» на 28 %, общий травматизм — на 4 %.

Положительные результаты дает работа по конкретным проблемам: улучшению условий труда в кабинах локомотивов, обеспечению качественным инструментом, поставке качественной спецодежды и др.

Реализуется разработанный в 2012 году (объявленном годом правовой грамотности) комплекс мер по контролю за соблюдением трудового законодательства, создана система, которая позволяет оказывать юридическую помощь десяткам тысяч членов Профсоюза. Только за 9 месяцев 2013 года выявлено и устранено почти 18 тыс. нарушений, в пользу работников дополнительно начислено и выплачено свыше 130 млн. руб., восстановлено на работе 17 человек.

В год 10-летия ОАО «РЖД» реализованы масштабные проекты по организации спортивных мероприятий:

Всероссийские игры «Спорт

поколений», велопробег Санкт-Петербург — Москва — Сахалин. Достойно проведена оздоровительная кампания детей и взрослых летом текущего года. Не забыты студенты, медработники и педагоги, пенсионеры.

Реализуется программа вовлечения в профсоюзную деятельность молодежи, в том числе через обучение в школах молодого профсоюзного лидера.

Вместе с тем, в связи с падением объемов перевозок грузов к уровню прошлого года на 3 % и пассажиров в дальнем следовании — на 4,2 % не
выполняются плановые задания по доходам в ОАО «РЖД», ОАО «ФГЖ», снижаются заказы по многим дочерним обществам. Как следствие, работодателями стали применяться режим неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, необоснованное снижение премий и другие непопулярные меры. Так, только в августе 2013 года в ОАО «РЖД» в режиме неполного рабочего времени работало более 80 тыс. человек, за 9 месяцев численность персонала снижена на 27 тыс. человек, уволено по сокращению штата более 5 тыс. человек.

Режим неполного рабочего времени применяется во всех вагоноремонтных компаниях, в ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Элтеза» и др. Полностью ликвидирован Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича (786 рабочих мест), сокращается штат в ОАО «Люблинский литейно-механический завод» (осталось 277 человек из 1017 на начало года).

Не проведена индексация заработной платы работников в 2013 году по группе заводов «Ремпутьмаш», ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод», ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод», ОАО «Саранский вагоноремонтный завод», ОАО «Петуховский литейно-механический завод».

В ОАО «РЖД» и ряде ее дочерних обществ работодатели предложили работникам органов управления написать заявления о предоставлению отпусков без сохранения заработной платы в количестве 3-х дней ежемесячно.

Члены Профсоюза были потрясены обстоятельствами группового смертельного травматического случая на Забайкальской железной дороге. Вызывает тревогу состояние производственного травматизма в хозяйствах электроснабжения, пути ОАО «РЖД». Работа ряда комитетов первичных профсоюзных организаций в вопросах охраны труда и безопасности движения не носит системного характера, при рассмотрении основных проблемных вопросов не вскрываются причины их вызвавшие, не проводятся предварительные проверки состояния дел и, соответственно, не ставятся перед руководством подразделений вопросы по устранению нарушений.

Ситуация может значительно ухудшиться из-за принятия Правительством Российской Федерации решения о «нулевой» индексации железнодорожных тарифов в 2014 году, что повлечет за собой только в ОАО «РЖД» сокращение около 62 тыс. работников, применение режима неполного рабочего времени для 370 тыс. работников, негативно отразится на уровне заработной платы.

Не полностью решены вопросы компенсации выпадающих доходов региональными властями по пригородным перевозкам и федеральными властями по перевозкам в дальнем следовании по ОАО «ФПК».

Сложное положение складывается в ОАО «БетЭлТранс» и других организациях. Все это создает тревожную ситуацию в коллективах.

Около 100 тысяч членов РОСПРОФЖЕЛ приняли участие в Неделе действий, объявленной Международной конфедерацией профсоюзов с 7 по 13 октября 2013 года, под лозунгом «За достойный труд и обеспечение занятости!»

Тем не менее, в этих условиях Профсоюз и работодатели находят пути решения проблем. Заключены отраслевые соглашения по организациям железнодорожного транспорта и по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на 2014 — 2016 годы с полным сохранением всех ныне действующих обязательств, гарантий и льгот. Проводится работа по заключению коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 годы.

В условиях реформирования железнодорожного транспорта для обеспечения уровня социальной защищенности членов РОСПРОФЖЕЛ совершенствуется организационная структура Профсоюза.

Расширяется спектр публикаций на злободневные темы в профсоюзной печати через газету «Сигнал» и журнал «Информационный вестник», организуются «горячие» телефонные линии, активно используется рубрика «Вопросы-ответы» на сайте РОСПРОФЖЕЛ.

Заслушав и обсудив доклад Председателя Профсоюза, Центральный комитет Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Отметить положительную работу Президиума Центрального комитета Профсоюза по заключению отраслевых соглашений по организациям железнодорожного транспорта и по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на 2014-2016 годы и коллективных договоров.
  2. Президиуму Центрального комитета Профсоюза, комитетам организаций Профсоюза всех уровней в условиях нестабильной финансово- экономической обстановки, падения объемов работы считать важнейшей задачей снижение негативных последствий этой ситуации для членов Профсоюза, в том числе через:
    • Сохранение рабочих мест и обеспечение занятости, соблюдение трудовых прав работников;
    • Продолжение работы по обеспечению конкурентоспособности заработной платы железнодорожников;
    • Выполнение отраслевых соглашений и коллективных договоров;
    • Проведение профсоюзных собраний, конференций по рассмотрению текущей ситуации и мерах, принимаемых по обеспечению нормальной деятельности предприятия, структурного подразделения, цеха, участка, снижению расходов и повышению доходности;
    • Ведение борьбы с проявлениями грубости и нарушениями деловой этики.
    • Создание во всех профсоюзных организациях специальных групп, комиссий по выработке мер, направленных на повышение эффективности работы на каждом рабочем месте, поиск путей снижения расходов;
    • Предложение работодателям в условиях падения объемов работы принимать меры по снижению расходов, в первую очередь, за счет рационального использования финансовых и материальных ресурсов, корректировки планов капитального ремонта, устранения непроизводительных потерь, оптимизации технологий, не допускать массового сокращения рабочих мест, снижения темпов роста реальной заработной платы и социального пакета

работников. Оптимизацию численности работников производить после изменения технологии работ, введения новой современной техники и, в основном, за счет естественного оттока кадров.

  1. Президиуму Центрального комитета Профсоюза продолжить работу:
  • по принятию Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 годы с сохранением действующих в компании гарантий, компенсаций и льгот;
  • по мониторингу социально-экономического положения в коллективах, принимать необходимые меры по исключению конфликтных ситуаций;
  • с Правительством Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, с федеральными органами государственной власти, направленную на совершенствование нормативно-правовой базы, отстаивание социально-экономических интересов работников — членов РОСПРОФЖЕЛ;
  • по взаимодействию с ФНПР, отраслевыми и международными профсоюзами, общественными и политическими организациями, органами власти по вопросам социально-экономической защиты членов Профсоюза, соблюдения прав и гарантий выборных органов профсоюзных организаций.
  1. Президиуму Центрального комитета Профсоюза, комитетам организаций Профсоюза продолжить работу с Правительством Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, направленную на государственную поддержку развития транспортной инфраструктуры, развитие метрополитенов, компенсацию убытков от пассажирских перевозок.
Н.А. Никифоров
  1. Контроль по выполнению настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Профсоюза А.В. Карабанова.

 

Председатель Профсоюза

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: