Правила новые — чемпионы прежние!

На Восточно-Сибирской дороге состоялся второй этап (дорожный) международных игр «Спорт поколений-2017». В этот день на профсоюзной базе отдыха «Железнодорожник собрались 6 команд, ветераны спорта и болельщики — в общей сложности около двухсот человек.

В этом году девиз «От массовости к мастерству» был реализован в полном объеме. Организаторами мероприятия было решено оставить первую часть соревнований —  выполнение требований физкультурно-спортивного комплекса (ФСК) без изменений, а вот во второй половине дня участников ждал сюрприз — проверка команд на сплоченность.

— Отказ от классических командных видов спорта был вызван стремлением к массовому развитию физической культуры среди железнодорожников, — отметил заведующий отделом социальной сферы Дорпрофжел на ВСЖД Геннадий Храмовских. — Наша цель — это привлечение внимания всех работников дороги к своему здоровью. Мы сделали «Спорт поколений» доступным каждому железнодорожнику без владения какими-либо профессиональными навыками. Принять участие в сдаче норм ГТО, шести видах соревнований на командообразование, финальной эстафете может любой любитель спорта. Достаточно желания. К тому же, финальный сетевой этап также не предусматривает классических дисциплин. Поэтому отбирать лучших волейболистов или футболистов смысла нет.

На открытии соревнований с приветственным словом выступил первый заместитель председателя Дорпрофжел на ВСЖД Виктор Громов:

— От лица Дорпрофжел на ВСЖД я рад приветствовать наилучших спортсменов со всех регионов нашей дороги. Приятно, что Игры стали традиционными, и каждый год набирают всё большую популярность. Хочу пожелать удачных стартов, достойных побед и хорошего настроения!

Мнения участников о новом формате проведения мероприятия разделились: кто-то посчитал его очень удачным, но многим не хватило волейбола и футбола.

— Мне кажется, без привычных командных видов спорта, Игры приобретают более «корпоративный», развлекательный характер. Думаю, вариант с совмещением веселых эстафет и традиционных спортивных дисциплин был бы более интересным, — поделилась мнением секретарь Путевой машинной станции № 45 Восточно – Сибирской дирекции по ремонту пути Полина Исупова. — В прошлом году я участвовала в финале Игр в г. Сочи. Хотела бы и в этом году попасть в делегацию ВСЖД, но по правилам соревнований один человек не может ездить два года подряд. И я прекрасно понимаю организаторов, ведь данные игры направлены на массовость участия, на привлечение новых спортсменов. И это, наверное, правильно.

Были среди участников и те, кто в финале дороги еще не был.

— В дорожном финале «Спорта поколений» я участвую первый раз, хотя в региональных соревнованиях уже не новичок, — рассказала заведующая художественно-постановочным отделом Братского центра культуры Лидия Куприенко. — К финалу мы готовились серьезно. После нашего этапа мы собирались три раза в неделю, чтобы всей командой бегать, метать ядро, отжиматься и, в целом, выступить достойно!

Участники соревнований горячо обсуждали содержание этапов командообразования. Многие отмечали, что было не легко.

— Наиболее сложным этапом стала «Живая дорога», — рассказала конструктор-технолог технологического отдела Улан-Удэнского ЛВРЗ Ольга Бибикова. —  Нам нужно было разделиться по два человека и, удерживая деревянные «бревнышки» с двух сторон на весу, провести одного из участников по верху от старта до финиша. Задача участника — не упасть, и это сложно. Здесь главное найти понимание в команде, и всё получится. Но спортивный азарт не всегда позволял это сделать.

Мнение Ольги поддерживали и представители других команд. «Живая дорога» оказалась самым длинным, трудоемким и в то же время сплачивающим этапом.

— Интеллектуальную нагрузку спортивному празднику придал этап «Карта России». Вопросы оказались достаточно сложными, — отметил инженер службы технической политики Восточно-Сибирской железной дороги Андрей Пичужин. — Зато теперь я знаю, что самый древний город России это Дербент. А вот наиболее простым этапом показался «Велосипед». Мы его очень быстро прошли.

Мнения спортсменов Северобайкальского филиала о самом сложном этапе разделились.

— Мы готовились к отжиманиям от лавочки, а пришлось касаться грудью пола, — поделилась стрелок Северобайкальского отряда ведомственной охраны на железнодорожном транспорте Яна Тигунова. — Скажу честно, было трудно. А вот у наших парней все силы вытянул бег. Они выкладывались на 100 процентов и, в такую жару, потратили много энергии.

Зато руководитель Северобайкальского филиала Дорпрофжел Ирина Зорина с гордостью похвасталась:

— Несмотря на то, что мы отбирали сборную региона по нормативам ГТО, собралась самая интеллектуальная команда. Мы быстро ответили на все вопросы «Карты России». Кстати, у нас еще и самый лучший прыгун в длину — Виталий Утин! Сегодня он почти на 3 метра выпрыгнул.

— «Водопровод» — это что-то! — восклицает инженер эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ — структурного подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги Сергей Свинин — Столкнувшись с тем, что длины половинок труб не хватает для того, чтобы налить воду из бутылки в ведро, мы старались дотянуться всевозможными способами. Как это сделать — не понимаю до сих пор. Зато могу сказать точно — в шестерку победителей мы точно войдем!

Помимо основной части соревнований, для гостей спортивного праздника был подготовлен специальный конкурс. Для победы нужно было проголосовать за инициативу РОСПРОФЖЕЛ на сайте «РОИ» «Не включать в МРОТ компенсационные, стимулирующие и иные выплаты». Три человека отдали свой голос в поддержку предложения, но первым стал Евгений Белобородов.

С приближением вечера наступал момент развязки. Участники с нетерпением ждали оглашения результатов. После подведения итогов оказалось, что, несмотря на кардинальные изменения в системе проведения Игр, победителя прошлого года не удалось обойти и в нынешнем году. Первое место с достойным результатом завоевали члены профсоюза Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД.

— Наша команда стала первой в сдаче норм ГТО, первой в командообразовании, и лишь в большой командной эстафете мы уступили Улан-Удэнскому филиалу, — с гордостью говорит руководитель Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД Сергей Жуйков. — Но в результате с большим отрывом ребятам удалось взять первое общекомандное место! Сборная  в шестой раз в сумме и в четвёртый раз подряд стала победителем. Поздравляю ребят с этой красивой победой.

Вторыми стали представители Иркутского регионального отдела Дорпрофжел на ВСЖД. Третье место досталось сборной Северобайкальского филиала. Теперь из лучших участников дорожного этапа будет сформирована сборная для достойного выступления в финале «Спорта поколений».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: