ПОЛОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ

Досрочный выход на пенсию,  дополнительные  дни к отпуску и выплаты к заработной плате — такие льготы будут получать машинисты электровоза (вспомогательной работы при депо) Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск – Сортировочный.

К председателю первичной профсоюзной организации ТЧЭ-5 Александру Габраляну обратились машинисты электровоза (вспомогательных работ при депо) о несоответствии класса вредности своей профессии. Профгруппорг 10 колонны Роман Капля принёс заявления от работников, с просьбой разобраться в ситуации.

«Работа во вредных условиях, которая не компенсируется положенными льготами, конечно, вызывает недовольство среди железнодорожников. Машинисты выполняют передвижение электровоза по деповским путям, маневровые работы, постановку  и выход электровоза  на техническое обслуживание, проверку оборудования электровоза перед его выдачей в работу. За всё это время на машиниста  воздействует ряд опасных и вредных факторов, которые могут повлечь профессиональные заболевания», — рассказывает Роман Сергеевич.

После коллективного обращения машинистов председатель ППО Александр Габралян приступил к решению вопроса.

«На момент обращения работников в профсоюз  у данной специальности был присвоен класс вредности — «2».  Однако, учитывая технологический процесс и специфику работы  машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо), вопрос о  несоответствии класса вредности поднялся правомерно», — говорит Александр Георгиевич.

На собрании профсоюзного комитета, было принято решение провести независимую специальную оценку условий труда данного рабочего места. Председатель ППО заключил договор с организацией ООО «Технический центр», которая провела проверку.

« Результат аттестации рабочего места  выявил ранее неучтённый фактор вредности — повышенный уровень шума, который способствует  развитию профессионального заболевания– нейросенсорная тугоухость. Проще говоря — постепенное снижение остроты слуха, вызванные многолетним воздействием производственного  высокочастотного  шума», —  объясняет Александр Габралян.

На основании независимой проверки  председатель первички подготовил работодателю  мотивированное мнение с предложением  проведения на предприятии внеплановой специальной оценки условий труда и руководство депо после согласования с Дирекцией дало официальный ответ,  о том, что аттестацию запланируют на сентябрь 2020 года.

Осенью была проведена специальная оценка условий труда уже совместно с работодателем. Результаты  подтвердили наличие производственного  высокочастотного  шума. Установленный фактор повлиял на изменение класса вредности машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо) с 2  на 3.1.

«После присвоения класса вредности 3.1 работники получили право на досрочный выход на пенсию — в 55 лет, дополнительных 14 дней к отпуску, а также 4%  доплаты к заработной плате, согласно  Коллективного договора», — дополняет технический инспектор Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД Александр Шустов.

Александр Юрьевич  участвовал в комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Он хорошо знает работу машинистов электровоза, потому что 10 лет отработал председателем ППО в эксплуатационном локомотивном депо Зима.

«Технологический процесс  мне знаком, поэтому когда проходила аттестация рабочего места, я контролировал, чтобы в этот раз ни один вредный фактор не был потерян и работники  получили, положенные им льготы», — отметил Александр Юрьевич.

Автор: Ольга Грекова

Фото:  Алексей Белик

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: