14 Пост. профкома ППО ОАО РЖД 19-12-13
Проект
РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ |
|||
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ _____________ Москва № ____/____ |
|||
О применении в Центральной дирекции по ремонту
пути — филиале ОАО «РЖД» гражданско-правовых
договоров для завершения летних путевых работ.
В сложных экономических условиях одной из важнейших задач в Центральной дирекции по ремонту пути является укрепление социальной стабильности в трудовых коллективах и повышение эффективности деятельности структурных подразделений, в том числе в усилении кадровой политики.
Жесткое ограничение эксплуатационных расходов приводит к сокращению штатного расписания в структурных подразделениях Центральной дирекции.
В соответствии с заданными объемами работ устанавливаются конкретные объемы по всем видам ремонта пути с фондом оплаты труда и утверждается штатное расписание каждой региональной дирекции. Укомплектованность персоналом, при этом, составляет по региональным дирекциям: монтерами пути — 95-96%, мастерами дорожными — 97%, машинистами и помощниками машинистов железнодорожно-строительных машин — 100%.
Учитывая сезонный характер работ, Центральная дирекция по ремонту пути утверждает дополнительное штатное расписание на прием монтеров пути в период с мая по октябрь на основе срочных трудовых договоров. В 2013 году таких работников было оформлено 4161 человек, в том числе 3925 монтеров пути с включением в штатное расписание путевых машинных станций, которые в дальнейшем частично переводятся на постоянную основу по бессрочным трудовым договорам. Работа сезонных работников заканчивается 30 октября в связи с окончанием работ по укладке пути в соответствии с годовым объемом.
В 2013 году Центральной дирекции по ремонту пути не предоставлено около 1500 «окон» с потерей 13650 часов, поэтому работы выполнены не в полном объеме.
Для завершения плановых заданий региональные дирекции были вынуждены дополнительно принять за 9 месяцев 2013 года в структурные подразделения по гражданско-правовым договорам для выполнения вспомогательных и сопутствующих работ 4859 человек, в т.ч. 907 монтеров пути, а также проводников вагонов, уборщиков производственных помещений, кочегаров, поваров, сторожей и т.д. Особенно много работников принято в Дальневосточной (1765 человек, в т.ч. числе 94 монтера пути), Свердловской (691 человек, в т.ч.180 монтеров пути), Восточно-Сибирской (481 человек, в т.ч. 144 монтера пути), Западно-Сибирской (326 человек, в т.ч. 142 монтера пути) региональных дирекциях по ремонту пути.
В настоящий период времени в региональных дирекциях по ремонту пути сложилась порочная практика найма работников для выполнения работ по капитальному ремонту пути через гражданско-правовые договоры . При этом, работники фактически работают по внутреннему трудовому распорядку путевых машинных станций, участвуя в технологических процессах демонтажа и укладки рельсошпальной решетки, работают с машинами и механизмами под руководством специалистов путевых машинных станций. Таким образом, происходит подмена трудовых правоотношений, гражданско-правовыми в связи с чем работники лишены форм социальной поддержки.
Произошедший 8 ноября 2013 года случай травмирования со смертельным исходом с монтером пути Цибиковым Т.Р., принятым на работу по гражданско-правовому договору привел к тому, что в семье пострадавшего остались двое несовершеннолетних детей 2010 и 2005 года рождения без какой-либо социальной поддержки.
Таким образом, исходя из вышеизложенного необходимо отметить, что при работе в Центральной дирекции по ремонту пути по гражданско-правовым договорам не обеспечивается социальная защищенность работников.
В настоящее время начинает широко использоваться круглогодичный график производства капитального ремонта пути, это даст возможность равномерно планировать ежемесячный объем работ и позволит практически полностью отказаться от приема на работу монтеров пути по гражданско-правовым договорам.
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации
ОАО «Российские железные дороги» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Информацию заместителя председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» С.И.Сёмкина о применении в Центральной дирекции по ремонту пути — филиале ОАО «РЖД» гражданско-правовых договоров для завершения летних путевых работ принять к сведению.
- Комитетам первичных профсоюзных организаций, действующих в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути, Совету председателей первичных профсоюзных организаций Центральной дирекции по ремонту пути усилить контроль за выполнениями правил приема на работу по срочным трудовым, договорам.
- Обратиться к руководству Центральной дирекции по ремонту пути о не допустимости приема на работу по гражданско-правовым договорам работников для выполнения работы по ремонту пути.
- Обратиться к руководству ОАО «РЖД» о выделении Центральной дирекции по ремонту пути объектов по капитальному ремонту пути Восточного региона БАМа и Транссиба с соответствующим штатным расписанием и фондом оплаты труда.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» С.И.Сёмкина.
Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» |
Н.А.Никифоров |