14 Пост. профкома ППО ОАО РЖД 19-12-13

Проект

 

РОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ

  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ  СТРОИТЕЛЕЙ

 


ПЕРВИЧНАЯ  ПРОФСОЮЗНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

ОАО  «РОССИЙСКИЕ  ЖЕЛЕЗНЫЕ  ДОРОГИ»

 

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________                               Москва                                № ____/____

 

 

О  применении   в  Центральной   дирекции  по  ремонту

пути  —  филиале  ОАО  «РЖД»    гражданско-правовых 

договоров  для  завершения   летних  путевых  работ.

 

 

В      сложных   экономических   условиях    одной    из  важнейших задач  в  Центральной  дирекции  по   ремонту   пути    является    укрепление    социальной    стабильности    в    трудовых    коллективах    и   повышение      эффективности    деятельности  структурных   подразделений,    в   том    числе    в    усилении   кадровой   политики.

Жесткое   ограничение   эксплуатационных   расходов   приводит   к   сокращению   штатного   расписания   в   структурных   подразделениях  Центральной   дирекции.

В   соответствии   с   заданными   объемами   работ  устанавливаются  конкретные   объемы   по  всем   видам   ремонта   пути  с  фондом   оплаты   труда   и   утверждается   штатное   расписание  каждой   региональной   дирекции.  Укомплектованность   персоналом,   при   этом,   составляет  по   региональным   дирекциям:    монтерами    пути  — 95-96%,   мастерами   дорожными — 97%,   машинистами    и    помощниками    машинистов    железнодорожно-строительных    машин  —  100%.

Учитывая    сезонный   характер   работ,       Центральная   дирекция   по   ремонту   пути   утверждает       дополнительное    штатное   расписание    на   прием   монтеров  пути   в  период    с   мая    по    октябрь    на    основе    срочных   трудовых  договоров.    В   2013  году    таких    работников    было   оформлено    4161 человек,   в   том    числе   3925   монтеров    пути    с    включением       в   штатное    расписание   путевых   машинных    станций,  которые   в   дальнейшем   частично       переводятся  на   постоянную    основу    по   бессрочным   трудовым    договорам.   Работа   сезонных    работников    заканчивается    30  октября    в   связи    с   окончанием   работ    по   укладке   пути   в   соответствии  с   годовым   объемом.

В  2013  году    Центральной   дирекции   по   ремонту   пути  не   предоставлено   около   1500  «окон»   с   потерей    13650  часов,   поэтому         работы    выполнены    не      в   полном    объеме.

Для   завершения  плановых   заданий   региональные   дирекции   были   вынуждены  дополнительно   принять  за   9  месяцев    2013  года   в   структурные    подразделения   по   гражданско-правовым   договорам   для    выполнения    вспомогательных   и       сопутствующих   работ  4859  человек,   в  т.ч.  907  монтеров   пути,   а   также  проводников  вагонов,   уборщиков      производственных    помещений,   кочегаров,   поваров,   сторожей  и  т.д. Особенно   много     работников   принято    в   Дальневосточной   (1765 человек,  в  т.ч.  числе  94 монтера  пути), Свердловской  (691 человек,  в  т.ч.180  монтеров   пути), Восточно-Сибирской  (481 человек,  в  т.ч. 144 монтера  пути), Западно-Сибирской  (326 человек,  в  т.ч. 142  монтера  пути)   региональных  дирекциях   по   ремонту   пути.

В   настоящий    период   времени    в   региональных   дирекциях   по   ремонту   пути   сложилась   порочная   практика   найма   работников    для   выполнения   работ   по  капитальному   ремонту   пути   через   гражданско-правовые    договоры .  При   этом,   работники   фактически   работают   по   внутреннему   трудовому   распорядку   путевых   машинных   станций,   участвуя   в   технологических   процессах   демонтажа   и   укладки   рельсошпальной   решетки,  работают   с   машинами   и   механизмами     под   руководством   специалистов    путевых   машинных   станций.   Таким   образом,   происходит   подмена   трудовых   правоотношений,   гражданско-правовыми   в   связи   с   чем   работники   лишены   форм   социальной   поддержки.

Произошедший   8  ноября   2013  года    случай   травмирования    со   смертельным   исходом   с   монтером   пути    Цибиковым  Т.Р.,  принятым    на   работу   по    гражданско-правовому   договору     привел   к   тому,   что   в   семье   пострадавшего   остались   двое   несовершеннолетних   детей   2010   и    2005   года   рождения     без   какой-либо    социальной   поддержки.

Таким   образом,   исходя   из   вышеизложенного   необходимо   отметить,  что  при   работе  в   Центральной  дирекции   по   ремонту   пути   по   гражданско-правовым  договорам   не    обеспечивается    социальная   защищенность   работников.

В  настоящее   время   начинает   широко   использоваться      круглогодичный    график  производства   капитального   ремонта   пути,  это даст   возможность      равномерно   планировать    ежемесячный    объем   работ  и   позволит   практически    полностью    отказаться    от   приема   на   работу    монтеров   пути   по   гражданско-правовым   договорам.

 

 

Профсоюзный  комитет     первичной   профсоюзной   организации
ОАО  «Российские   железные   дороги»     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Информацию заместителя председателя   первичной   профсоюзной   организации   ОАО  «Российские   железные   дороги»  С.И.Сёмкина    о   применении   в   Центральной    дирекции   по   ремонту   пути  —   филиале    ОАО   «РЖД»   гражданско-правовых   договоров   для   завершения    летних   путевых   работ   принять   к   сведению.
  2. Комитетам первичных профсоюзных   организаций,   действующих   в   структурных    подразделениях   Центральной   дирекции   по   ремонту   пути,   Совету   председателей    первичных   профсоюзных   организаций   Центральной    дирекции   по   ремонту   пути    усилить   контроль   за   выполнениями   правил   приема    на   работу   по   срочным трудовым,      договорам.
  3. Обратиться к руководству   Центральной    дирекции   по   ремонту   пути   о   не      допустимости    приема   на   работу   по   гражданско-правовым   договорам      работников    для   выполнения    работы   по   ремонту   пути.
  4. Обратиться к руководству    ОАО   «РЖД»   о  выделении   Центральной   дирекции   по   ремонту   пути   объектов    по   капитальному   ремонту   пути   Восточного   региона   БАМа   и   Транссиба   с   соответствующим   штатным   расписанием   и   фондом   оплаты   труда.
  5. Контроль за выполнением   настоящего   постановления    возложить   на   заместителя   председателя   первичной   профсоюзной   организации   ОАО  «Российские   железные   дороги»   С.И.Сёмкина.

 

 

 

Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги»    

 

              Н.А.Никифоров

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: