Проблема доставки работников БАМа остается открытой (XVI СЭФ)

Несмотря на удовлетворительное выполнение обязательств по коллективным договорам и отраслевым соглашениям на полигоне дороги, докладчики XVI социально-экономического форума на ВСЖД озвучили ряд острых вопросов.

В мероприятии, которое состоялось 27 июля 2018 года, приняли участие председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, председатель Дорпрофжел Александр Старцев и более тысячи работников отрасли по всей дороге.

В своём докладе Василий Фролов подчеркнул, что по результатам работы в первом полугодии дорога выполнила план по всем качественным показателям:  объемы погрузки достигли 31,5 млн. тонн грузов, тарифный грузооборот выполнен на уровне 132,5 млрд. ткм, пассажирооборот составил 1,5 млрд. пасс-км.

С начала года пока не выполняется только задание по среднесуточной производительности локомотива. Поставлена задача к концу года восполнить отставание.

О ряде проблемных вопросов доложил Александр Старцев.

— Продолжается стабильное снижение заработной платы в Восточно-Сибирском филиале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», — отметил докладчик. — Средняя заработная плата в первом полугодии 2018 года упала до 34299 рублей, что на 2,7 процента ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это наименьшая заработная плата по промышленным предприятиям в границах дороги. Причем, ситуация продолжается уже не первый год. Есть проблемы по организации всего технологического процесса из-за отсутствия запасных частей.

Продолжающая оптимизация штата вызывает серьёзные нарушения в безопасности перевозочного процесса и труда. Мы столкнулись с серьёзными нарушениями в эксплуатационных вагонных депо, где отдельные работники за полугодие отработали более 250 часов за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Также председатель обратил внимание на вопросы нехватки объемов работ по подразделениям ООО «Локотех-Сервис», размещения работников на станции Новая Чара из-за аварийного состояния административно-бытового комплекса, финансирования на ремонт вагонов для проживания работников, занятых ремонтно-путевыми работами и другие проблемы.

Председатель первичной профсоюзной организации путевой машинной станции № 66 Восточно — Сибирской дирекции по ремонту пути Игорь Сазонов указал на необходимость разобраться с условиями проживания ремонтных бригад.

— В связи с увеличением объема всех видов ремонта в 2019 году, остро встает вопрос о потребности обеспечения служебно-техническими вагонами для проживания работников в местах проведения ремонтно-путевых работ. На сегодняшний день четверть вагонов имеет сорокалетний срок службы, все остальные — более тридцати лет. Все они изношены, не имеют кондиционеров.

Председатель первички железнодорожной станции Тайшет Людмила Гончарова рассказала об отмене регламентированных перерывов на станции, которые были введены в качестве вынужденной меры в период кризиса 2008 года. Вместе с этим остаются проблемы привлечения составителей станции для сопровождения снегоуборочных машин.

— Работа таких машин без руководителя маневров запрещена. В прошедшем периоде к этому процессу привлекались составители поездов. Но при расчете штатной численности станции работы по очистке от снега не учитывались. Поэтому составителей поездов направляли вне основного графика работы — в выходной день. Это привело к росту больничных листов на 8 человек за первое  полугодие 2018 года и росту часов сверхурочной работы на 1030 часов. Руководство станции вынуждено привлекать работников и в летний период на выкос травы.

Кроме этого есть и проблемы с несвоевременным предоставлением локомотивов, вследствие чего работники станции не могут выполнить планы по продвижению вагонопотока. Например, за 25 дней июля по этой причине на станции Тайшет задержано по отправлению 2980 поездов.

Председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Андрей Бородин поднял ряд вопросов в части условий работы локомотивных бригад.

— Количество часов сверхурочной работы локомотивных бригад по Дирекции тяги достигло 249 659 в первом полугодии, что на 32,3% выше аналогичного периода 2017 года.  Допускались случаи простоя локомотивных бригад в ожидании смены более 12 часов. В июле бригады в кабинах на перегонах или станциях неоднократно ждали начало смены более 30 часов без воды и пищи. Например, работник эксплуатационного локомотивного депо Зима Александр Барков провел на работе 39 часов 19 минут, из них 17 часов 30 минут в ожидании смены, после чего следовал пассажиром еще 10 часов в основное депо.  Оплату за время свыше 12 рабочих часов произвели в качестве «следования пассажиром», т.е. работник не получил стимулирующие надбавки за класс и премию к заработной плате.

Проверки показывают, что во многих локомотивах разоборудованы умывальники, нет вентиляторов обдува, электровозы ВЛ-85 приписного парка депо Нижнеудинск не оборудованы кондиционерами, а на локомотивах серии «Ермак» локомотивные бригады депо Северобайкальск этой зимой просто замерзали, так как не работали печи в кабинах.

По озвученным Андреем Бородиным вопросам на 3 августа 2018 года назначен разбор с причастными под председательством первого заместителя начальника дороги Евгения Ларина.

Председатель ППО Куандинской дистанции пути Валерий Бирюков остановился на проблемах доставки сотрудников к рабочим местам и обратно, оптимизации численности штата и привлечении молодых специалистов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

— Вагоны Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин и, находящиеся в аренде от ООО «Авангард», были не приспособлены для работы в условиях Северобайкальского региона. Они не соответствовали санитарным нормам, в зимний период  температурный режим внутри вагонов достигал минусовой температуры. Сейчас вместо них на участке Северобайкальск–Новый Уоян и Куанда–Таксимо курсируют автомотрисы АС-01. Для этого еженедельно отвлекается от 4 до 6 бригад специального самоходного подвижного состава, которые могли бы выполнять работы по обеспечению дистанций пути мотовозами. Для решения данного вопроса, предлагаем ускорить заключение договора с АО «ФПК» на аренду вагонов. Также предлагаю разработать концепцию по доставке работников железнодорожным транспортом при минимальном использовании автомобильной техники, т.к. отсутствие дорог и особенности  рельефа к этому не располагают.

Говоря об оптимизации, отмечу, что для выполнения даже такой типичной работы, как одиночная смена рельс необходимо 14 монтеров пути и 2 сигналистов. Но на многих линейных участках в штате просто нет такого количества работников. Руководители вынуждены привлекать два околотка, тем самым «оголять» один из участков.

От лица Межкоординационного дорожного совета ветеранов выступил председатель совета Владимир Гребенюк.

— Сейчас большинство комнат боевой и трудовой славы ОАО «РЖД» вне видимости — они есть, но формально их нет. Если анализировать распоряжение ОАО «РЖД» о «Программе сохранения культурно-исторического наследия ОАО «РЖД» на период до 2021 года», то видно, что в программу вошли 15 комнат боевой и трудовой славы по всей сети дорог России. При этом на учете в Благотворительном фонде «Почет» числятся 225 хранителей комнат. Простая арифметика показывает, что где-то пропали ещё 210 человек. Это значит, что только чуть более 6% комнат боевой и трудовой славы дорог России будут обеспечены финансированием. Необходим документ, который регламентировал бы деятельность этих заведений.

В завершении форума выступил председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров.

— Вчера при посещении предприятий работники с гордостью демонстрировали появившиеся и отремонтированные комнаты для приёма пищи, раздевалки, душевые и многое другое, – рассказал Николай Алексеевич. — Единичные нарушения трудовой и производственной дисциплины имеются, но всем им дана принципиальная позиция профсоюзных комитетов. Во всех коллективах есть все, чтобы успешно завершить  2018 год. Хорошая работа дороги позволила на должном уровне реализовать обязательства, закрепленные в Коллективных договорах и соглашениях, — отметил Николай Алексеевич.

Всего в ходе форума были обозначены и сформированы в перечень критических замечаний 39 вопросов. Документом предусмотрен срок исполнения до 15 октября 2018 года. Все вопросы находятся под контролем руководства дороги и Дорпрофжел.

Павел Греков

 

Примечание:

Подробнее ознакомиться с материалом о количественных и качественных показателях, озвученных на XVI СЭФ Вы можете по ссылке http://dprof38.ru/16-sef2018/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: