2011 Запрос наш старцеву по проезду в отпуск
РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
Северобайкальский филиал- обособленное подразделение дорожной
территориальной организации на Восточно-Сибирской железной дороге — филиале ОАО «РЖД»
г.Северобайкальск, пр-т Ленинградский, 6 «б», тел. 3-28-14, факс 3-29-95
Председателю дорпрофсожа
А.С.Старцеву
В Северобайкальский филиал Дорпрофсожа ежедневно поступают многочисленные запросы по поводу порядка компенсации проезда в отпуск по ст.325 ТК РФ (из РКС и приравненных к ним местностей).
Пунктом 4.2.4. Коллективного договора ОАО РЖД, хотя и с нарушением федерального законодательства, но предусмотрено право использования воздушного транспорта взамен железнодорожного.
Редакция пункта 4.2.4. Коллективного Договора ОАО РЖД, противоречащая федеральному законодательству, повлияла на дальнейшие локальные нормативные акты ОАО РЖД, которыми право работников, проживающих в местностях, приравненных к РКС, было сведено к минимуму или полностью лишило отдельные категории работников возможности воспользоваться своим правом.
В пункте 3 Распоряжения ОАО РЖД от 07.04.2011 года № 750, которым утвержден Порядок выплаты компенсации при использовании воздушного транспорта, говорится:
«При отсутствии прямого авиационного сообщения от места жительства работника до пункта назначения, проезд работника к ближайшему пункту отправления авиатранспорта осуществляется либо в поезде пригородного сообщения, либо в купейном вагоне поезда дальнего следования по разовому требованию формы 6 с шифром Т6КСС (без зачета нормы транспортного требования формы 6, установленной пунктом 4.2.3. коллективного договора), выдаваемого на основании письменного заявления работника о выдаче ему транспортного требования формы 6 для проезда от места жительства до железнодорожной станции, ближайшей к аэропорту вылета и заявления формы АБУ-2».
Редакция данного пункта Распоряжения не учитывает региональных особенностей и фактически препятствует работникам, проживающим в Северобайкальском регионе ВСЖД воспользоваться правом, которое предусмотрено Федеральным Законом.
Предприятия Северобайкальского региона ВСЖД расположены в границах трех субъектов РФ (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край).
По данным билетной группы ст. Северобайкальск, служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ВСЖД, в устной форме, распорядилась считать ближайшими аэропортами для вылета (прилета) в Северобайкальском регионе — аэропорты Братск и Иркутск.
Работникам ж.д. предприятий в районе ДСО Новая Чара, в случае использования воздушного транспорта для выезда в отпуск, удобнее использовать местные авиалинии Чара – Чита и из Читы вылет к месту использования отпуска. В Северобайкальске – местные авиалинии Нижнеангарск-Улан-Удэ и далее по маршруту. Однако аэропорты Улан-Удэ и Чита службой предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских движениях ВСЖД не предусмотрены. Следовательно, такой маршрут компенсации не подлежит. Трое суток поездом до «ближайшего» аэропорта неудобно для поездок и сокращает время проведения отпуска.
Кроме того пунктом 6 указанного выше «Порядка» установлено, что компенсация выплачивается через два месяца после прибытия из отпуска и предъявления проездных документов, что противоречит ст.136, 325 ТК РФ, где установлено: «Оплата отпуска и авансирование проезда в отпуск производится не позднее, чем за три дня до начала отпуска».
При низком уровне заработной платы большей части железнодорожников, в том числе работников НУЗ, НДОУ, некоторых категорий работников линейных подразделений, предоставление якобы возможности компенсации в будущем, заведомо предполагает невозможность выезда в отпуск. В этой связи, отдельные работники, получив свои отпускные, вынуждены оформлять кредиты в банке для оплаты проезда.
Уважаемый Александр Сергеевич, убедительно просим Вас, еще раз сделать попытку обратиться в ЦК профсоюза на предмет возможного изменения редакции пункта 4.2.4. Коллективного договора и последующих локальных нормативных актов и проведения их в соответствие с действующим трудовым законодательством.
Одновременно просим Вас обратиться к вышестоящим инстанциям по вопросу урегулирования процедуры перевозки домашних вещей, по прекращении трудового договора, путем предоставления уволившимся работникам 5 тонного контейнера, а не в багажном вагоне, как это установлено пунктом 4.2.5. Коллективного Договора ОАО «РЖД» и последующими разъяснениями юридической службы дороги и Желдоручет ВСЖД.
Суть проблемы заключается в том, что домашние вещи это мебель, посуда, одежда, которые невозможно упаковать и отправить в багажном вагоне.
В указанной выше редакции пункт 4.2.5. не может быть реализован работниками.
С уважением,
Руководитель Северобайкальского филиала
дорожной территориальной организации
на ВСЖД- филиала ОАО «РЖД» п/п И.А.Зорина
Исп. Капустин С.Я.
Тел.3-29-96