2012 ответ ЦК по проезду

 

                   РОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

 

Северобайкальский филиал- обособленное подразделение дорожной

территориальной организации на Восточно-Сибирской железной дороге — филиале ОАО «РЖД»

г.Северобайкальск, пр-т Ленинградский, 6 «б», тел. 3-28-14, факс 3-29-95

 

                                                                                                   Заведующему отделом

                                                                                                   социально-экономической защиты

                                                                                                   Дорпрофжел  В.В.Олейник

 

На № И-384/13 ЦК Роспрофжел от 22.06.2012

 

По пункту 1 запроса: «Включить в пункт 4.2.4. Коллективного Договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы норму, педусматривающую для работников и членов их семей, работающих в РКС и приравненных к ним  местностях, предоставление компенсации при проезде в отпуск, один раз в два года, любым видом транспорта (кроме такси),  в соответствии со ст.325 ТК РФ, предусмотрев при этом  ограничение по сумме компенсации».

 

В соответстви со ст. 313 ТК РФ, «Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей».

Указанные выше гарантии и компенсации предоставляются не зависимо от наличия срочных трудовых договоров, заключенных на определенные сроки, работникам всех предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности, расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях (Пункт 2 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в РКС и приравненных к ним местностях» утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от22.11.1990 года № 2 в редакции Приказа от 11.07.1991 № 77, с изменениями 2004г. 2006г.).

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ).

Гарантии и компенсации, установленные для бюджетных организаций являются минимальными. Дополнительные гарантии и компенсации могут устанавливаться коллективными договорами, локальными нормативными актами предприятия, исходя из его финансовых возможностей (ч.2 ст.313 ТК РФ).

 

Следовательно, пункт 4.2.4. Коллективного договора должен быть изложен в соответствии с частями 1, 3 ст. 325 ТК РФ, с соответствующей переработкой первой строки данной статьи ТК.

 

В части 8 ст.325 ТК РФ говорится, что размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях бюджетной сферы, устанавливаются органами государственной власти.

В организациях, не относящихся к бюджетной сфере, коллективными договорами, локальными нормативными актами (при условии его улучшения по сравнению с федеральным законом ст.9 ТК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 установлен общий порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях,  а также возможные ограничения. 

Здесь говорится:

Пункт 5  Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:

а) оплата стоимости проезда к месту использования отпуска работника организации и обратно к месту постоянного жительства — в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортомв салоне экономического класса;

автомобильным транспортомв автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;

Пункт 6. В случае если представленные работником организации документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 настоящих Правил (например «бизнескласс», компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее — транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.

Пункт 7. При отсутствии проездных документов,  компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника организации и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:

а) при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;
б) при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;
в) при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;
г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.

Пункт 8. Компенсация расходов при проезде работника организации и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.

 

В этой связи, возникает необходимость внесения изменений в «Порядок»

 выплаты компенсации утвержденный Распоряжением ОАО «РЖД» от 07.04.2011 года

№ 750, ограничивающий права работников ОАО «РЖД», по сравнению с Федеральным Законом.

 

По пункту 2 запроса:

 

В отношении редакции пункта 4.2.5. Коллективного Договора.

На основании ст.9 ТК РФ, пункт 4.2.5. должен быть изложен в редакции ст.326 ТК РФ.

В настоящее время пункт 4.2.5. не предусматривает гарантий при переезде работников в районы Крайнего Севера. Кроме того, ограничивает права работников при выезде стажем работы 15 лет.

Представляется сомнительным введение в пункт 4.2.5. Коллективного договора возможность перевозки домашних вещей контейнером или в крытом вагоне.

Во-первых, малотоннажные контейнеры, в связи с их передачей «Дирекции» фактически выведены из оборота.

Во-вторых, что касается перевозки в крытых вагонах, ст. 326 ТК предусматривает стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью. Данное обстоятельство дает работодателю основание действовать в рамка Закона.

 

 

Руководитель Северобайкальского филиала

          дорожной территориальной организации Роспрофжел

          на ВСЖД- филиала ОАО «РЖД»                                                    И.А.Зорина

 

 

 

Исп. Капустин С.Я.

Тел.3-29-96

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: