4 О вып. ОС ТС за 2014 год, проект на 2015.04.02
ПРОЕКТ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2015 г. г. Москва №
О выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год |
Заслушав и обсудив информацию о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 – 2014 годы (далее – Отраслевое соглашение) за 2014 год, Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что общий объем выполненных в 2014 году в акционерных обществах отрасли транспортного строительства (далее – Организации) по сравнению с 2013 годом снизился на 2,5 % и составил 174,3 млрд. руб.
Лучшее положение сложилось в Организациях метростроения, где производственная загрузка по сравнению с 2013 годом выросла на 15,9 % и составила 9,1 млрд. руб. В Организациях строительства и промышленности, а также в Организациях проектировании, наоборот, произошло снижение объёмов работ на 3,8 млрд. руб. и 0,3 млрд. руб., и их загрузка составила, соответственно, 8,8 и 1,8 млрд. руб. В Организациях мостостроения объёмы работ практически не изменились (156,3 млрд. руб. в 2013 году и 154,7 млрд. руб. в прошлом году).
Общая численность работников Организаций по сравнению с 2013 годом сократилась на 1,1 % и составила 45,9 тыс. чел. Среднемесячная заработная плата в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 2,8%, и составила 42542 руб., реальная заработная плата снизилась на 3,9 %.
Наибольшее повышение заработной платы произошло в ОАО «Дальгипротранс» – на 23,4 %, реальной – на 14,5 %, в ОАО «Мостоотряд № 69» – на 17,4 %, реальной – на 8,9 %.
Наибольшее снижение заработной платы произошло в ОАО «Мостострой № 11» – на 16,2 %, реальной – на 22,3 %, в ООО «СМУ № 861» – на 16,8 %, реальной – на 22,8 %, в НФ ОАО «Транссигналстрой», СМП — 813 – на 33,3 %, реальной – на 44,4 %.
Из-за недостаточного объёма подрядных работ и задолженности заказчиков из 31-й Организации только в 4-х была проиндексирована месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда.
Проблемы с ростом реальной заработной платы транспортных строителей связаны с отсутствием перспективного планирования на государственном уровне и, соответственно, неуверенностью работодателя в производственной загрузке на ближайшую и среднесрочную перспективу.
В соответствии с Отраслевым соглашением и заключенными коллективными договорами производились выплаты надбавок за вредные условия труда, совмещение профессий, классность водителям, за подвижной и разъездной характер работы, выслугу лет, выполнение работ вахтовым методом, оказывалась материальная помощь работникам и неработающим пенсионерам.
Большинство Организаций на выполнение мероприятий по охране труда направляли средства, превышающие уровень установленной Отраслевым соглашением нормы отчислений (0,4 % от прямых затрат). Всего на эти цели было израсходовано 401,8 млн. руб.
Работники обеспечивались специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами.
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществлялся выборными профсоюзными органами с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
В Организациях, несмотря на финансовые трудности, проводилась работа, направленная на сохранение имеющихся объектов социально-культурного назначения, в том числе баз отдыха для работников и членов их семей, детских оздоровительных комплексов (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест» и др.).
В целях формирования здорового образа жизни организовывались спартакиады, для занятий работниками спортом оплачивалась аренда спортивных сооружений.
Профсоюзные организации на местах уделяли внимание социально-экономической защите, осуществляли контроль за соблюдением трудового законодательства, занимались улучшением бытовых условий работников на производстве и, в частности, обустройством вахтовых поселков на уровне современных требований, организацией качественного и доступного горячего питания.
Причинами невыполнения отдельных положений Отраслевого соглашения (в частности, пункта 2.6. – обеспечение не реже одного раза в год индексации заработной платы работников) явилось сложное финансово-экономическое положение, сложившееся вследствие недозагрузки производственных мощностей, уменьшения числа заключенных договоров на строительные и ремонтные работы, дефицит в обеспеченности строительных организаций финансовыми ресурсами, наличие просроченной дебиторской задолженности.
На основании изложенного Президиум Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Информацию о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год принять к сведению и отметить, что обязательства Отраслевого соглашения, за исключением пункта 2.6., в основном, выполнены, действие Отраслевого соглашения продлено на 2015 — 2017 годы.
- Комитетам территориальных, объединённых первичных и первичных профсоюзных организаций транспортных строителей:
— продолжить работу по контролю за выполнением обязательств Отраслевого соглашения, коллективных договоров, обеспечением условий занятости, оплаты и охраны труда работников;
— развивать равноправное социальное партнёрство с руководителями Организаций и их филиалов, повышать ответственность сторон за исполнение принятых обязательств;
— добиваться повышения заработной платы и её индексации в соответствии с пунктом 2.6. Отраслевого соглашения;
— информировать членов Профсоюза о результатах работы организаций Профсоюза по выполнению условий коллективного договора, улучшению социально-бытовых условий труда работников, шире использовать возможности Единых информационных дней РОСПРОФЖЕЛ;
— обсуждать на профсоюзных собраниях (конференциях), заседаниях выборных органов организаций РОСПРОФЖЕЛ цели и задачи «Года бережливого производства» с утверждением планов мероприятий.
- Комитетам и закрепленным работникам дорожных территориальных организаций Профсоюза, на профсоюзном обслуживании у которых состоят первичные профсоюзные организации транспортных строителей:
— установить постоянный контроль за качеством подготовки и проведения колдоговорной кампании, принимать активное участие в проведении мероприятий;
— регулярно вносить в электронном виде в подраздел «Коллективный договор» Информационной базы «Реестр РОСПРОФЖЕЛ» программы 1С тексты коллективных договоров организаций транспортных строителей, следить за заполнением рейтинговой таблицы.
- Информационному центру Профсоюза освещать на страницах газеты «Сигнал» и журнала «Информационный вестник», сайте РОСПРОФЖЕЛ ход реализации Отраслевого соглашения и коллективных договоров организаций транспортного строительства, передовой опыт работы, проблемы и пути их решения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Профсоюза С.П. Железнова.
Председатель Профсоюза | Н.А. Никифоров |
СПРАВКА
о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год
- Производственная деятельность организаций и обеспечение занятости работников
Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы».
Несмотря на то, что инвестиционный кризис в строительном комплексе продолжается, транспортными строителями продолжалась активная работа по участию в подрядных торгах, осуществлялось строительство на важнейших транспортных объектах страны.
Следует отметить, что 2014 год для всех нас был особенным, юбилейным. 40 лет назад развернулась стройка ХХ века – строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Во всех местах празднования этого события и в праздничных мероприятиях, прошедших в мае – июле прошлого года, были задействованы наши железнодорожники и транспортные строители. Наиболее достойные члены Профсоюза награждены памятной медалью «40 лет Байкало-Амурской магистрали» и ценными подарками. К этому событию РОСПРОФЖЕЛ выпустил в свет фотоальбом «Соединяя берега и судьбы: мосты, построенные транспортными строителями» с последующим вручением этой книги членам Профсоюза в канун Дня железнодорожника и Дня строителя.
Большие силы транспортных строителей были сосредоточены на строительстве объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11», холдинг «Трансстрой»).
В ходе строительства олимпийских объектов особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры. Транспортные строители принимали активное участие, в частности, в строительстве совмещённой дороги Адлер – Альпика-Сервис, сооружении вторых железнодорожных путей на участке Сочи – Адлер – Весёлое, реконструкции старых и строительстве новых железнодорожных вокзалов. Построена новая железная дорога от Адлера до аэропорта.
Напряженным трудом строителей и проектировщиков (ОАО «Сибгипротранс», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11», холдинг «Трансстрой») создан новый транспортный комплекс и успешно опробован на Олимпийских играх.
В частности, город Сочи отныне может гордиться грандиозной двухуровневой транспортной развязкой при въезде в центр на пересечении улиц Виноградной и Донской. Развязка длиной 3,5 км строилась без перерыва движения автомобилей и сдана генеральным подрядчиком ОАО «Мостострой № 11» (г. Тюмень) в эксплуатацию на 3 месяца раньше срока.
ПАО «Мостотрест» (г. Москва) в соответствии с критериями мирового дорожного строительства построило участок федеральной автомобильной дороги «Дублёр Курортного проспекта». Этот участок трассы длиной 7,6 км включил в себя 7 тоннелей и 5 транспортных развязок, а также мост через реку Сочи. Движение по участку было открыто 7 января 2014 года.
Московские метростроевцы продолжали работы на строительстве станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро и следующих за ней станций «Румянцево» и «Саларьево», ввод которых намечен на первое полугодие 2015 года.
К числу наиболее значимых объектов, построенных в других регионах страны, можно отнести Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске (ОАО «Сибмост»), в открытии которого принял участие Президент России В.В. Путин.
В октябре 2014 г. торжественно открыто движение но новому мосту через реку Тобол на федеральной автомобильной дороге Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (ОАО «Мостострой № 11»).
Самым масштабным проектом в современном железнодорожном строительстве России стала магистраль Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, построенная «Трансстроем» в условиях вечной мерзлоты.
Президиум Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства подвели итоги конкурса «Дороги России-2014». ОАО «Мостострой № 11» стало победителем этого конкурса в двух номинациях: «Лучшая подрядная организация» и «Предприятие высокой социальной ответственности».
Большое количество объектов находится в заделе с вводом в строй в 2015 и последующие годы.
Один из таких объектов – строящийся мост в Красноярске через Енисей (ОАО «Сибмост»), ввод которого намечен на октябрь 2015 года. По величию и значимости этот мост можно сравнить с Бугринским в Новосибирске.
Транспортные строители включились в работу по реконструкция и развитию БАМа и Транссиба.
Общий объем выполненных Организациями транспортных строителей работ (а это главный показатель финансовой стабильности и успешной работы предприятия) в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился на 2,5% и составил 174,3 млрд. руб.
Лучшее положение сложилось в Организациях метростроения, где производственная загрузка по сравнению с 2013 годом выросла на 15,9 % и составила 9,1 млрд. руб. В Организациях строительства и промышленности, а также в Организациях проектировании, наоборот, произошло снижение объёмов работ на 3,8 млрд. руб. и 0,3 млрд. руб., и их загрузка составила, соответственно, 8,8 и 1,8 млрд. руб. В Организациях мостостроения объёмы работ практически не изменились (156,3 млрд. руб. в 2013 году и 154,7 млрд. руб. в прошлом году).
В отдельных организациях по-прежнему оставалась сложная ситуация с загрузкой мощностей (ОАО «Томгипротранс», ОАО «СГК-трансстройЯмал», ОАО «Центротранстехмонтаж»).
В строительстве и промышленности в 2014 году произошло снижение задолженности заказчиков за выполненные объёмы работ на 11,8 %, но всё же эта задолженность ещё высока (2,97 млрд. руб.).
Одним из больных мест транспортного строительства является наличие просроченной дебиторской задолженности по оплате выполненных и подтверждённых документально объёмов работ. В 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года такая задолженность увеличилась в ЗАО «Компания МТА» – в 3,7 раза, ОАО «Мостострой № 6» – в 2,0 раза, Люберецком заводе мостостроительного оборудования – в 1,8 раз. В целом на 10,2 % задолженность заказчика выросла в мостостроении.
В организациях транспортного строительства в 2014 году среднесписочная численность работников по сравнению с 2013 годом несколько сократилась и насчитывала 45,9 тыс. чел. (было – 46,4 тыс. чел.).
- II. Оплата труда
Среднемесячная заработная плата в Организациях в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 2,8 %, и составила 42542 руб., реальная заработная плата снизилась на 3,9 %.
В организациях сложилась следующая ситуация:
Наименование организации | Среднемесячная заработная плата, руб. |
% |
||
2013 год | 2014 год | |||
Строительство и промышленность | ||||
ООО «СМУ № 861» | 50400 | 41938 | 83,2 | |
ЗАО «Воронежстальмост» | 32779 | 32145 | 98,1 | |
ОАО «СГК-трансстройЯмал» | 35689 | 36574 | 102,5 | |
ЗАО «Нижневартовск-трансгидромеханизация» | 39000 | 34531 | 88,5 | |
ЗАО «Уренгойгидромеханизация» | 42100 | 41343 | 98,2 | |
ЗАО «Компания МТА» | 36220 | 39640 | 109,4 | |
ОАО «СМП-584» | 37950 | 43642 | 115,0 | |
ЗАО «Сибгидромехстрой» | 27679 | 28602 | 103,3 | |
НФ ОАО «Транссигналстрой» СМП-813 | 37060 | 25077 | 67,7 | |
ЭМП № 702 ОАО «Трансэлектромонтаж» | 40318 | 40442 | 100,3 | |
ЭМП № 701 ОАО «Трансэлектромонтаж» | 34348 | 42200 | 122,9 | |
ОАО «Центротранстехмонтаж» | 22700 | 20101 | 88,6 | |
ОАО «Люберецкий завод мостостроительного оборудования» | 36881 | 36710 | 99,5 | |
Итого: | 38127 | 34698 | 91,0 | |
Мостостроение | ||||
ОАО «Дальмостострой» | 47300 | 45300 | 95,8 | |
ОАО «Мостострой № 6» | 44000 | 44000 | 100,0 | |
ОАО «Мостоотряд № 19» | 41112 | 40480 | 98,5 | |
ОАО «Мостострой № 11» | 55500 | 46531 | 83,8 | |
ОАО «Мостоотряд № 69» | 49406 | 58247 | 117,9 | |
ОАО «Сибмост» | 34834 | 36716 | 105,4 | |
ЗАО «Улан-Удэстальмост» | ||||
ПАО «Мостотрест» | 43787 | 48012 | 109,6 | |
Итого: | 42763 | 45484 | 106,4 | |
Проектирование | ||||
ОАО «Дальгипротранс» | 86372 | 106572 | 123,4 | |
ОАО «Сибгипротранс» | 53700 | 53000 | 98,7 | |
ОАО «Томгипротранс» | 47200 | 32000 | 67,8 | |
Итого: | 65448 | 66561 | 101,7 | |
Метростроение | ||||
ОАО «Метрострой», Санкт — Петербург | 35000 | 35000 | 100,0 | |
Итого: | 35000 | 35000 | 100,0 |
Из-за недостаточного объёма подрядных работ и задолженности заказчиков из 31 организации транспортного строительства только в четырёх была проиндексирована месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда.
Минимальная тарифная ставка составила 2576 руб. (ОАО «Мостоотряд № 69»), максимальная – 12318 руб. (ООО «СМУ № 861»).
III. Охрана труда
2014 год Профсоюзом был объявлен годом «Этики и культуры на производстве». Профсоюзные организации транспортных строителей совместно с работодателями уделяли этим вопросам особое внимание.
Большинство организаций на выполнение мероприятий по охране труда направляли средства, намного превышающие уровень установленной Отраслевым соглашением нормы отчислений (0,4 % от прямых затрат). В 2014 году на эти цели было израсходовано 401,8 млн. руб.
Проводилось обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев.
Работники обеспечивались специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами. При необходимости, отдельным категориям работников выдавалось по 2 комплекта спецодежды (на 2 срока носки) для обеспечения своевременной ее стирки. В целом на эти цели израсходовано 210,4 млн. руб.
Проводились периодические и внеочередные медицинские осмотры работников в случаях, предусмотренных законодательством.
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществлялся выборными профсоюзными органами с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
В Московском метрострое на протяжении 8 лет под контролем Терпрофжел Московского метростроя проходят конкурсы среди бригад по соблюдению норм охраны труда и отсутствию случаев травматизма. Победители соревнования получают премию (за первое место – 450 тыс. рублей на бригаду). Метростроевцы участвовали в подобном общегородском московском соревновании – в 2014 году одна из бригад заняла первое место.
Следует отметить опыт сибирских транспортных строителей, изыскавших дополнительные средства для установления специальной надбавки к заработной плате уполномоченных лиц по охране труда.
Несмотря на проводимую профилактическую работу в ряде организаций транспортного строительства зафиксированы случаи производственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом. Многие случаи травмирования произошли по вине самих работников, что является следствием пренебрежения технологическим процессом, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, низкой культура производства, нарушения распорядка дня и должностных обязанностей.
Установлена вина и отдельных руководителей, закрывающих глаза на имеющие место нарушения, и не принимающих надлежащих мер по обеспечению безопасных условий труда.
- IV. Работа по соблюдению трудового законодательства
Большое внимание уделялось работе по соблюдению трудового законодательства. В 2014 году было проведено 9 проверок соблюдения трудового законодательства, в ходе которых выявлено 18 нарушений, возвращено неправомерно удержанных выплат на сумму 2 млн. 596 тыс. 322 руб. Работникам дано 27 юридических консультаций.
Так, в ЗАО «Улан-Удэстальмост» в нарушение статей 2, 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодателем не выплачено работникам завода на момент проверки (7 октября 2014 года) 88 % заработной платы за июль и 100 % – за август 2014 года. По представлению правового инспектора труда заработная плата работникам завода выплачена с денежной компенсацией за ее несвоевременную выдачу: за июль 2014 года – на сумму 181 833 руб., за август 2014 года – на сумму 192 534 руб.
В нарушение статей 2, 21 и 22 ТК РФ работодателем не выплачена работникам завода 14 марта 2014 года заработная плата (аванс) за первую половину марта 2014 года на сумму 2 154 950,41 руб.
В нарушение статей 122 и 123 ТК РФ работникам завода Ткачевой С.Г., Павловой А.А., Чирикову А.Т. не предоставлялись очередные отпуска более двух лет.
В нарушение статей 103 и 104 ТК РФ работникам с годовым суммированным учетом рабочего времени графики сменности на 2014 год работодателем не утверждались.
В ЗАО «Мостострой № 9» нарушение ст. 377 ТК РФ работодателем не созданы условия для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.
В нарушение ст. 136 ТК РФ оплата отпуска не была произведена не позднее чем за 3 дня до его начала следующим работникам: ст. инженеру-энергетику Алексееву Ю.А., инженеру по охране труда Куприной О.В., машинисту крана а/м Мамедову И.А. Приказ о предоставлении отпуска работникам издан после даты начала отпуска.
При возложении приказом от 21.01.2014 г. на Куприну О.В. дополнительной работы по производственному экологическому контролю доплата, предусмотренная данным приказом, в размере 40 % должностного оклада за январь, февраль и март 2014 года не выплачивалась.
В связи с проводимыми мероприятиями по сокращению штата в ЗАО «Мостоотряд № 106» в нарушение ст. 180 ТК РФ Кулакову С.А., уволившемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, не была выплачена дополнительная компенсация в размере его среднего заработка, исчисленная пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (с 01.04.2014 г. по 27.05.2014 г.).
Практически все выявленные нарушения устранены.
- Социальные вопросы
Многими организациями (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11» и др.) накоплен большой опыт социальной поддержки работников.
Коллективными договорами предусматривались обязательства по выплате единовременного вознаграждения за добросовестный труд при увольнении впервые в связи с выходом на пенсию (размер выплат зависит от стажа работы в транспортном строительстве), поддержке молодых специалистов, единовременной выплате материальной помощи, социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий и участникам трудового фронта, ветеранам труда, пенсионерам и инвалидам, доплата уполномоченным (доверенным) лицам Профсоюза по охране труда, выплаты работникам к юбилейным датам, Дню Строителя, в отдельных организациях оказывается содействие строительству социального жилья нуждающимся работникам (ОАО «Сибмост», ОАО «Мостострой № 11» и др.), оплата за обучение в ВУЗах детей работников (ОАО «Московский Метрострой», ПАО «Мостотрест»).
В ЗАО «Нижневартовсктрансгидромеханизация» выдавались беспроцентные ссуды на строительство жилья.
Хорошо поддерживались неработающие пенсионеры в ОАО «Запсибгидрострой», где им ежемесячно производились дополнительные выплаты в размере государственной пенсии.
Оказывалась единовременная материальная помощь работникам, впервые уходящим на пенсию, и выплаты к юбилейным датам (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11» и др.).
Профсоюзные организации много внимания уделяли улучшению бытовых условий работников на производстве и, в частности, обустройству вахтовых поселков на уровне современных требований, организации качественного и недорогого горячего питания для рабочих и специалистов.
Сейчас в каждом вахтовом посёлке оборудованы современные душевые, вагоны-сушилки для спецодежды, предусмотрены места для занятий спортом и отдыха. В большинстве столовых установлено современное оборудование для приготовления пищи и хранения продуктов.
Во многих организациях, несмотря на определенные финансовые трудности, проводилась работа, направленная на сохранение имеющихся объектов социально-культурного назначения, в том числе баз отдыха для работников и членов их семей, детских оздоровительных комплексов (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест» и др.).
Оздоровление работников и детей ОАО «Сибмост» осуществлялось, в собственном санатории-профилактории «Золотой берег».
Организация отдыха работников в ПАО «Мостотрест» осуществлялась на паритетных отношениях – за счет прибыли территориальных фирм и за счет средств работников.
В ПАО «Мостотрест» разработана программа по централизованной организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников. Приобретались путевки на лечение и отдых в здравницах Подмосковья, Северного Кавказа и Черноморского побережья Кавказа. Во всех территориальных фирмах профсоюзными комитетами был организован отдых детей работников в летний период, путёвки предоставлялись на льготных условиях.
В ОАО «Мостострой № 6» 90 % всех путёвок для работников общества оплачивались работодателем.
В целях формирования здорового образа жизни многие организации проводили спартакиады.
Уже много лет подряд на спортивной арене встречаются команды ОАО «Сибгипротранс» и ОАО «Томгипротранс». Первичная профсоюзная организация ПАО «Мостотрест» на протяжении длительного периода времени собирает своих спортсменов в подмосковном доме отдыха «Ершово». Состязания проходят, как правило, по шести видам спорта: футбол, плавание, лыжи, биатлон, шахматы, бильярд. Наряду со взрослыми, в спортивных баталиях принимают участие и дети сотрудников.
Большое внимание развитию физкультуры и спорта уделялось в ОАО «Мостострой № 11».
На базе спортивно-оздоровительного комплекса «Мостовик» в территориальной фирме «Мостоотряд № 36» (г. Тюмень) регулярно проводились спартакиады по восьми видам спорта с участием команд дорожных, мостостроительных и проектных организаций Свердловской, Курганской и Челябинской областей. А команда по волейболу территориальной фирмы «Мостоотряд № 36» на сегодня в регионе одна из сильнейших.
ОАО «Мостострой № 6» активно поддерживает развитие спорта. Компания является учредителем детской и взрослой футбольной команд, принимающих участие в соревнованиях регионального уровня и среди команд строительных организаций.
Особо следует отметить постановку спортивной работы и высокие спортивные достижения в ОАО «Метрострой» (Санкт — Петербург).
- Заключительные положения
Анализ деятельности Организаций, проведенный на основе отчетов, свидетельствует о том, что в отрасли сохраняется сложная ситуация по выполнению Отраслевого соглашения и коллективных договоров в отдельных Организациях.
Причинами невыполнения отдельных положений Отраслевого соглашения (в частности, пункта 2.6. – обеспечение не реже одного раз в год индексации заработной платы работников) явились сложившаяся сложная финансово-экономическая ситуация из-за недозагрузки производственных мощностей, уменьшения числа заключенных договоров на строительные и ремонтные работы, дефицита в обеспеченности строительных организаций финансовыми ресурсами, наличия просроченной дебиторской задолженности. Всё это сдерживало выполнение социальных программ строительных организаций и обязательств работодателей перед коллективами, закрепленными в коллективных договорах.
Отсутствие статьи в трудовом законодательстве Российской Федерации об ответственности собственника в области регулирования социально-трудовых отношений, в отдельных случаях, создавали условия для сознательного разрушения работодателем профсоюзных организаций транспортных строителей и, соответственно, принижения значимости социального партнёрства, приводили к случаям необоснованного обогащения собственников за счет работников, а также к банкротству организаций с потерей рабочих мест.
Итоги выполнения Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год рассматривались на собраниях и совместных заседаниях профсоюзного актива и работодателей организаций транспортных строителей. Проводились предварительные консультации с членами Совета председателей организаций Профсоюза транспортных строителей при ЦК РОСПРОФЖЕЛ.
В их решениях отмечалось, что Соглашение и коллективные договоры в 2014 году, в основном, выполнены.
Департамент социального партнёрства,
труда и заработной платы Аппарата ЦК Профсоюза |
Лист согласования
к проекту Постановления Президиума ЦК Профсоюза
«О выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год»
Заместитель
Председателя Профсоюза |
________________________ |
Н.В. Бурова
|
Заместитель
Председателя Профсоюза |
________________________ |
С.П. Железнов
|
Заместитель
Председателя Профсоюза |
________________________ |
А.В. Карабанов
|
Руководитель Правового департамента РОСПРОФЖЕЛ, главный правовой инспектор труда Профсоюза |
________________________ |
Я.В. Купреев
|
Руководитель Департамента
социального партнерства, труда и заработной платы
|
________________________ |
А.А. Лощагин |
Руководитель Технической
инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ, главный технический инспектор труда Профсоюза
|
________________________ |
Ю.И. Меламед |
Руководитель Департамента социального развития
|
________________________ |
А.А. Налётов |
Эксперт Департамента
социального партнерства, труда и заработной платы
|
________________________ |
Ю.М. Боровков |