4 О вып. ОС ТС за 2014 год, проект на 2015.04.02

 ПРОЕКТ

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.04.2015  г.                        г. Москва                                  

 

О выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год
 

Заслушав и обсудив информацию о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 – 2014 годы (далее – Отраслевое соглашение) за 2014 год, Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что общий объем выполненных в 2014 году в акционерных обществах отрасли транспортного строительства (далее – Организации) по сравнению с 2013 годом снизился на 2,5 % и составил 174,3 млрд. руб.

Лучшее положение сложилось в Организациях метростроения, где производственная загрузка по сравнению с 2013 годом выросла на 15,9 % и составила 9,1 млрд. руб. В Организациях строительства и промышленности, а также в Организациях проектировании, наоборот, произошло снижение объёмов работ на 3,8 млрд. руб. и 0,3 млрд. руб., и их загрузка составила, соответственно, 8,8 и 1,8 млрд. руб. В Организациях мостостроения объёмы работ практически не изменились (156,3 млрд. руб. в 2013 году и 154,7 млрд. руб. в прошлом году).

Общая численность работников Организаций по сравнению с 2013 годом сократилась на 1,1 % и составила 45,9 тыс. чел. Среднемесячная заработная плата в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 2,8%, и составила 42542 руб., реальная заработная плата снизилась на 3,9 %.

Наибольшее повышение заработной платы произошло в ОАО «Дальгипротранс» – на 23,4 %, реальной – на 14,5 %, в ОАО «Мостоотряд   № 69» – на 17,4 %, реальной – на 8,9 %.

Наибольшее снижение заработной платы произошло в ОАО «Мостострой № 11» – на 16,2 %, реальной – на 22,3 %, в ООО «СМУ № 861» – на 16,8 %, реальной – на 22,8 %, в НФ ОАО «Транссигналстрой», СМП — 813 – на 33,3 %, реальной – на 44,4 %.

Из-за недостаточного объёма подрядных работ и задолженности заказчиков из 31-й Организации только в 4-х была проиндексирована месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда.

Проблемы с ростом реальной заработной платы транспортных строителей связаны с отсутствием перспективного планирования на государственном уровне и, соответственно, неуверенностью работодателя в  производственной загрузке на ближайшую и среднесрочную перспективу.

В соответствии с Отраслевым соглашением и заключенными коллективными договорами производились выплаты надбавок за вредные условия труда, совмещение профессий, классность водителям, за подвижной и разъездной характер работы, выслугу лет, выполнение работ вахтовым методом, оказывалась материальная помощь работникам и неработающим пенсионерам.

Большинство Организаций на выполнение мероприятий по охране труда направляли средства, превышающие уровень установленной Отраслевым соглашением нормы отчислений (0,4 % от прямых затрат). Всего на эти цели было израсходовано 401,8 млн. руб.

Работники обеспечивались специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами.

Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществлялся выборными профсоюзными органами с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

В Организациях, несмотря на финансовые  трудности, проводилась работа, направленная на сохранение имеющихся объектов социально-культурного назначения, в том числе баз отдыха для работников и членов их семей, детских оздоровительных комплексов (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест»  и др.).

В целях формирования здорового образа жизни организовывались спартакиады, для занятий работниками спортом оплачивалась аренда спортивных сооружений.

Профсоюзные организации на местах уделяли внимание социально-экономической защите, осуществляли контроль за соблюдением трудового законодательства, занимались улучшением бытовых условий работников на производстве и, в частности, обустройством вахтовых поселков на уровне современных требований, организацией качественного и доступного горячего питания.

Причинами невыполнения отдельных положений Отраслевого соглашения (в частности, пункта 2.6. – обеспечение не реже одного раза в год индексации заработной платы работников) явилось сложное финансово-экономическое положение, сложившееся вследствие недозагрузки производственных мощностей, уменьшения числа заключенных договоров на строительные и ремонтные работы, дефицит в обеспеченности строительных организаций финансовыми ресурсами, наличие просроченной дебиторской задолженности.

На основании изложенного Президиум Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Информацию о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год принять к сведению и отметить, что обязательства Отраслевого соглашения, за исключением пункта 2.6., в основном, выполнены, действие Отраслевого соглашения продлено на 2015 — 2017 годы.
  2. Комитетам территориальных, объединённых первичных и первичных профсоюзных организаций транспортных строителей:

—        продолжить работу по контролю за выполнением обязательств Отраслевого соглашения, коллективных договоров, обеспечением условий занятости, оплаты и охраны труда работников;

—        развивать равноправное социальное партнёрство с руководителями Организаций и их филиалов, повышать ответственность сторон за исполнение принятых обязательств;

—        добиваться повышения заработной платы и её индексации в соответствии с пунктом 2.6. Отраслевого соглашения;

—        информировать членов Профсоюза о результатах работы организаций Профсоюза по выполнению условий коллективного договора, улучшению социально-бытовых условий труда работников, шире использовать возможности Единых информационных дней РОСПРОФЖЕЛ;

— обсуждать на профсоюзных собраниях (конференциях), заседаниях выборных органов организаций РОСПРОФЖЕЛ цели и задачи «Года бережливого производства» с утверждением планов мероприятий.

  1. Комитетам и закрепленным работникам дорожных территориальных организаций Профсоюза, на профсоюзном обслуживании у которых состоят первичные профсоюзные организации транспортных строителей:

— установить постоянный контроль за качеством подготовки и проведения колдоговорной кампании, принимать активное участие в проведении мероприятий;

— регулярно вносить в электронном виде в подраздел «Коллективный договор» Информационной базы «Реестр РОСПРОФЖЕЛ» программы 1С тексты коллективных договоров организаций транспортных строителей, следить за заполнением рейтинговой таблицы.

  1. Информационному центру Профсоюза освещать на страницах газеты «Сигнал» и журнала «Информационный вестник», сайте РОСПРОФЖЕЛ ход реализации Отраслевого соглашения и коллективных договоров организаций транспортного строительства, передовой опыт работы, проблемы и пути их решения.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Профсоюза С.П. Железнова.

 

 

Председатель Профсоюза           Н.А. Никифоров

 

 

 

 

СПРАВКА

о выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год

 

  1. Производственная деятельность организаций и обеспечение занятости работников

 

Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы».

Несмотря на то, что инвестиционный кризис в строительном комплексе продолжается, транспортными строителями продолжалась активная работа по участию в подрядных торгах, осуществлялось строительство на важнейших транспортных объектах страны.

Следует отметить, что 2014 год для всех нас был особенным, юбилейным. 40 лет назад развернулась стройка ХХ века – строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Во всех местах празднования этого события и в праздничных мероприятиях, прошедших в мае – июле прошлого года, были задействованы наши железнодорожники и транспортные строители. Наиболее достойные члены Профсоюза награждены памятной медалью «40 лет Байкало-Амурской магистрали» и ценными подарками. К этому событию РОСПРОФЖЕЛ выпустил в свет фотоальбом «Соединяя берега и судьбы: мосты, построенные транспортными строителями» с последующим вручением этой книги членам Профсоюза в канун Дня железнодорожника и Дня строителя.

Большие силы транспортных строителей были сосредоточены на строительстве объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11», холдинг «Трансстрой»).

В ходе строительства олимпийских объектов особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры. Транспортные строители принимали активное участие, в частности, в строительстве совмещённой дороги Адлер – Альпика-Сервис, сооружении вторых железнодорожных путей на участке Сочи – Адлер – Весёлое, реконструкции старых и строительстве новых железнодорожных вокзалов. Построена новая железная дорога от Адлера до аэропорта.

Напряженным трудом строителей и проектировщиков (ОАО «Сибгипротранс», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11», холдинг «Трансстрой») создан новый транспортный комплекс и успешно опробован на Олимпийских играх.

В частности, город Сочи отныне может гордиться грандиозной двухуровневой транспортной развязкой при въезде в центр на пересечении улиц Виноградной и Донской. Развязка длиной 3,5 км строилась без перерыва движения автомобилей и сдана генеральным подрядчиком ОАО «Мостострой № 11» (г. Тюмень) в эксплуатацию на 3 месяца раньше срока.

ПАО «Мостотрест» (г. Москва) в соответствии с критериями мирового дорожного строительства построило участок федеральной автомобильной дороги «Дублёр Курортного проспекта». Этот участок трассы длиной 7,6 км включил в себя 7 тоннелей и 5 транспортных развязок, а также мост через реку Сочи. Движение по участку было открыто 7 января 2014 года.

Московские метростроевцы продолжали работы на строительстве станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро и следующих за ней станций «Румянцево» и «Саларьево», ввод которых намечен на первое полугодие 2015 года.

К числу наиболее значимых объектов, построенных в других регионах страны, можно отнести Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске (ОАО «Сибмост»), в открытии которого принял участие Президент России В.В. Путин.

В октябре 2014 г. торжественно открыто движение но новому мосту через реку Тобол на федеральной автомобильной дороге Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск  (ОАО «Мостострой № 11»).

Самым масштабным проектом в современном железнодорожном строительстве России стала магистраль Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, построенная «Трансстроем» в условиях вечной мерзлоты.

Президиум Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» и ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства подвели итоги конкурса «Дороги России-2014». ОАО «Мостострой № 11» стало победителем этого конкурса в двух номинациях: «Лучшая подрядная организация» и «Предприятие высокой социальной ответственности».

Большое количество объектов находится в заделе с вводом в строй в 2015 и последующие годы.

Один из таких объектов – строящийся мост в Красноярске через Енисей (ОАО «Сибмост»), ввод которого намечен на октябрь 2015 года. По величию и значимости этот мост можно сравнить с Бугринским в Новосибирске.

Транспортные строители включились в работу по реконструкция и развитию БАМа и Транссиба.

Общий объем выполненных Организациями транспортных строителей работ (а это главный показатель финансовой стабильности и успешной работы предприятия) в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился на 2,5% и составил 174,3 млрд. руб.

Лучшее положение сложилось в Организациях метростроения, где производственная загрузка по сравнению с 2013 годом выросла на 15,9 % и составила 9,1 млрд. руб. В Организациях строительства и промышленности, а также в Организациях проектировании, наоборот, произошло снижение объёмов работ на 3,8 млрд. руб. и 0,3 млрд. руб., и их загрузка составила, соответственно, 8,8 и 1,8 млрд. руб. В Организациях мостостроения объёмы работ практически не изменились (156,3 млрд. руб. в 2013 году и 154,7 млрд. руб. в прошлом году).

В отдельных организациях по-прежнему оставалась сложная ситуация с загрузкой мощностей (ОАО «Томгипротранс», ОАО «СГК-трансстройЯмал», ОАО «Центротранстехмонтаж»).

В строительстве и промышленности в 2014 году  произошло снижение задолженности заказчиков за выполненные объёмы работ на 11,8 %, но всё же эта задолженность ещё высока (2,97 млрд. руб.).

Одним из больных мест транспортного строительства является наличие просроченной дебиторской задолженности по оплате выполненных и подтверждённых документально объёмов работ. В 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года такая задолженность увеличилась в ЗАО «Компания МТА» – в 3,7 раза, ОАО «Мостострой № 6» – в 2,0 раза, Люберецком заводе мостостроительного оборудования – в 1,8 раз. В целом на 10,2 % задолженность заказчика выросла в мостостроении.

В организациях транспортного строительства в 2014 году среднесписочная численность работников по сравнению с 2013 годом несколько сократилась и насчитывала 45,9 тыс. чел. (было – 46,4 тыс. чел.).

 

  1. II. Оплата труда

 

Среднемесячная заработная плата в Организациях в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 2,8 %, и составила 42542 руб., реальная заработная плата снизилась на 3,9 %.

В организациях сложилась следующая ситуация:

 

Наименование организации Среднемесячная заработная плата, руб.  

%

   
2013 год 2014 год
Строительство и промышленность
ООО «СМУ № 861» 50400 41938 83,2
ЗАО «Воронежстальмост» 32779 32145 98,1
ОАО «СГК-трансстройЯмал» 35689 36574 102,5
ЗАО «Нижневартовск-трансгидромеханизация» 39000 34531 88,5
ЗАО «Уренгойгидромеханизация» 42100 41343 98,2
ЗАО «Компания МТА» 36220 39640 109,4
ОАО «СМП-584» 37950 43642 115,0
ЗАО «Сибгидромехстрой» 27679 28602 103,3
НФ ОАО «Транссигналстрой»  СМП-813 37060 25077 67,7
ЭМП № 702 ОАО «Трансэлектромонтаж» 40318 40442 100,3
ЭМП № 701 ОАО «Трансэлектромонтаж» 34348 42200 122,9
ОАО «Центротранстехмонтаж» 22700 20101 88,6
ОАО «Люберецкий завод мостостроительного оборудования» 36881 36710 99,5
Итого: 38127 34698 91,0
Мостостроение
ОАО «Дальмостострой» 47300 45300 95,8
ОАО «Мостострой № 6» 44000 44000 100,0
ОАО «Мостоотряд № 19» 41112 40480 98,5
ОАО «Мостострой № 11» 55500 46531 83,8
ОАО «Мостоотряд № 69» 49406 58247 117,9
ОАО «Сибмост» 34834 36716 105,4
ЗАО «Улан-Удэстальмост»
ПАО «Мостотрест» 43787 48012 109,6
Итого: 42763 45484 106,4
Проектирование
ОАО «Дальгипротранс» 86372 106572 123,4
ОАО «Сибгипротранс» 53700 53000 98,7
ОАО «Томгипротранс» 47200 32000 67,8
Итого: 65448 66561 101,7
Метростроение
ОАО «Метрострой», Санкт — Петербург 35000 35000 100,0
Итого: 35000 35000 100,0

 

Из-за недостаточного объёма подрядных работ и задолженности заказчиков из 31 организации транспортного строительства только в четырёх была проиндексирована месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда.

Минимальная тарифная ставка составила 2576 руб. (ОАО «Мостоотряд № 69»), максимальная – 12318 руб. (ООО «СМУ № 861»).

 

III. Охрана труда

 

2014 год Профсоюзом был объявлен годом «Этики и культуры на производстве». Профсоюзные организации транспортных строителей совместно с работодателями уделяли этим вопросам особое внимание.

Большинство организаций на выполнение мероприятий по охране  труда направляли средства, намного превышающие уровень установленной Отраслевым соглашением нормы отчислений (0,4 % от прямых затрат). В 2014 году на эти цели было израсходовано 401,8 млн. руб.

Проводилось обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев.

Работники обеспечивались специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами. При необходимости, отдельным категориям работников выдавалось по 2 комплекта спецодежды (на 2 срока носки) для обеспечения своевременной ее стирки. В целом на эти цели израсходовано 210,4 млн. руб.

Проводились периодические и внеочередные медицинские осмотры работников в случаях, предусмотренных законодательством.

Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществлялся выборными профсоюзными органами с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

В Московском метрострое на протяжении 8 лет под контролем Терпрофжел Московского метростроя проходят конкурсы среди бригад по соблюдению норм охраны труда и отсутствию случаев травматизма. Победители соревнования получают премию (за первое место – 450 тыс. рублей на бригаду). Метростроевцы участвовали в подобном общегородском московском соревновании – в 2014 году одна из бригад заняла первое место.

Следует отметить опыт сибирских транспортных строителей, изыскавших дополнительные средства для установления специальной надбавки к заработной плате уполномоченных лиц по охране труда.

Несмотря на проводимую профилактическую работу в ряде организаций транспортного строительства зафиксированы случаи производственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом. Многие случаи травмирования произошли по вине самих работников, что является следствием пренебрежения технологическим процессом, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, низкой культура производства, нарушения распорядка дня и должностных обязанностей.

Установлена вина и отдельных руководителей, закрывающих глаза на имеющие место нарушения, и не принимающих надлежащих мер по обеспечению безопасных условий труда.

 

  1. IV. Работа по соблюдению трудового законодательства

 

Большое внимание уделялось работе по соблюдению трудового законодательства. В 2014 году было проведено 9 проверок соблюдения трудового законодательства, в ходе которых выявлено 18 нарушений, возвращено  неправомерно удержанных выплат на сумму 2 млн. 596 тыс. 322 руб. Работникам дано 27 юридических консультаций.

Так, в ЗАО «Улан-Удэстальмост» в нарушение статей 2, 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодателем не выплачено работникам завода на момент проверки (7 октября 2014 года) 88 % заработной платы за июль и 100 % – за август 2014 года. По представлению правового инспектора труда заработная плата работникам завода выплачена с денежной компенсацией за ее несвоевременную выдачу: за июль 2014 года – на сумму 181 833 руб., за август 2014 года – на сумму 192 534 руб.

В нарушение статей 2, 21 и 22 ТК РФ работодателем не выплачена работникам завода 14 марта 2014 года заработная плата (аванс) за первую половину марта 2014 года  на сумму 2 154 950,41 руб.

В нарушение статей 122 и 123 ТК РФ работникам завода Ткачевой С.Г., Павловой А.А., Чирикову А.Т. не предоставлялись  очередные отпуска более двух лет.

В нарушение статей 103 и 104 ТК РФ работникам с годовым суммированным учетом рабочего времени графики сменности на 2014 год работодателем не утверждались.

В ЗАО «Мостострой № 9» нарушение ст. 377 ТК РФ  работодателем не созданы условия для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.

В нарушение ст. 136 ТК РФ оплата отпуска не была произведена не позднее чем за 3 дня до его начала следующим работникам: ст. инженеру-энергетику Алексееву Ю.А., инженеру по охране труда Куприной О.В., машинисту крана а/м Мамедову И.А. Приказ о предоставлении отпуска работникам издан после даты начала отпуска.

При возложении приказом от 21.01.2014 г. на Куприну О.В. дополнительной работы по производственному экологическому контролю доплата, предусмотренная данным приказом, в размере 40 % должностного оклада за январь, февраль и март 2014 года не выплачивалась.

В связи с проводимыми мероприятиями по сокращению штата в ЗАО «Мостоотряд № 106» в нарушение ст. 180 ТК РФ Кулакову С.А., уволившемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, не была выплачена дополнительная компенсация в размере его среднего заработка, исчисленная пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (с 01.04.2014 г. по 27.05.2014 г.).

Практически все выявленные нарушения устранены.

 

  1. Социальные вопросы

 

Многими организациями (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11» и др.) накоплен большой опыт социальной поддержки работников.

Коллективными договорами предусматривались обязательства по выплате единовременного вознаграждения за добросовестный труд при увольнении впервые в связи с выходом на пенсию (размер выплат зависит от стажа работы в транспортном строительстве), поддержке молодых специалистов, единовременной выплате материальной помощи, социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий и участникам трудового фронта, ветеранам труда, пенсионерам и инвалидам, доплата уполномоченным (доверенным) лицам Профсоюза по охране труда, выплаты работникам к юбилейным датам, Дню Строителя, в отдельных организациях оказывается содействие строительству социального жилья нуждающимся работникам (ОАО «Сибмост», ОАО «Мостострой № 11» и др.), оплата за обучение в ВУЗах детей работников (ОАО «Московский Метрострой», ПАО «Мостотрест»).

В ЗАО «Нижневартовсктрансгидромеханизация» выдавались беспроцентные ссуды на строительство жилья.

Хорошо поддерживались неработающие пенсионеры в ОАО «Запсибгидрострой», где им ежемесячно производились дополнительные выплаты в размере государственной пенсии.

Оказывалась единовременная материальная помощь работникам, впервые уходящим на пенсию, и выплаты к юбилейным датам (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой № 11» и др.).

Профсоюзные организации много внимания уделяли улучшению бытовых условий работников на производстве и, в частности, обустройству вахтовых поселков на уровне современных требований, организации качественного и недорогого горячего питания для рабочих и специалистов.

Сейчас в каждом вахтовом посёлке оборудованы современные душевые, вагоны-сушилки для спецодежды, предусмотрены места для занятий спортом и отдыха. В большинстве столовых установлено современное оборудование для приготовления пищи и хранения продуктов.

Во многих организациях, несмотря на определенные  финансовые  трудности,  проводилась работа, направленная на сохранение имеющихся объектов социально-культурного назначения, в том числе баз отдыха для работников и членов их семей, детских оздоровительных комплексов (ОАО «Сибмост», ПАО «Мостотрест» и др.).

Оздоровление работников и детей ОАО «Сибмост» осуществлялось, в  собственном санатории-профилактории «Золотой берег».

Организация отдыха работников в ПАО «Мостотрест»  осуществлялась на паритетных отношениях – за счет прибыли территориальных фирм и за счет средств работников.

В ПАО «Мостотрест» разработана программа по централизованной организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников. Приобретались путевки на лечение и отдых в здравницах Подмосковья, Северного Кавказа и Черноморского побережья Кавказа. Во всех территориальных фирмах профсоюзными комитетами был организован отдых детей работников в летний период, путёвки предоставлялись на льготных условиях.

В ОАО «Мостострой № 6» 90 % всех путёвок для работников общества оплачивались работодателем.

В целях формирования здорового образа жизни многие организации  проводили спартакиады.

Уже много лет подряд на спортивной арене встречаются команды ОАО «Сибгипротранс» и ОАО «Томгипротранс». Первичная профсоюзная организация ПАО «Мостотрест» на протяжении длительного периода времени собирает своих спортсменов в подмосковном доме отдыха «Ершово». Состязания проходят, как правило, по шести видам спорта: футбол, плавание, лыжи, биатлон, шахматы, бильярд. Наряду со взрослыми, в спортивных баталиях принимают участие и дети сотрудников.

Большое внимание развитию физкультуры и спорта уделялось в ОАО «Мостострой № 11».

На базе спортивно-оздоровительного комплекса «Мостовик» в территориальной фирме  «Мостоотряд № 36» (г. Тюмень) регулярно проводились спартакиады по восьми видам спорта с участием команд дорожных, мостостроительных и проектных организаций Свердловской, Курганской и Челябинской областей. А команда по волейболу территориальной фирмы «Мостоотряд № 36» на сегодня в регионе одна из сильнейших.

ОАО «Мостострой № 6» активно поддерживает развитие спорта. Компания является учредителем детской и взрослой футбольной команд, принимающих участие в соревнованиях регионального уровня и среди команд строительных организаций.

Особо следует отметить постановку спортивной работы и высокие спортивные достижения в ОАО «Метрострой» (Санкт — Петербург).

 

 

  1. Заключительные положения

 

Анализ деятельности Организаций, проведенный на основе отчетов, свидетельствует о том, что в отрасли сохраняется сложная ситуация по выполнению Отраслевого соглашения и коллективных договоров в отдельных Организациях.

Причинами невыполнения отдельных положений Отраслевого соглашения (в частности, пункта 2.6. – обеспечение не реже одного раз в год индексации заработной платы работников) явились сложившаяся сложная финансово-экономическая ситуация из-за недозагрузки производственных мощностей, уменьшения числа заключенных договоров на строительные и ремонтные работы, дефицита в обеспеченности строительных организаций финансовыми ресурсами, наличия просроченной дебиторской задолженности. Всё это сдерживало выполнение социальных программ строительных организаций и обязательств работодателей перед коллективами, закрепленными в коллективных договорах.

Отсутствие статьи в трудовом законодательстве Российской Федерации об ответственности собственника в области регулирования социально-трудовых отношений, в отдельных случаях, создавали условия для сознательного разрушения работодателем профсоюзных организаций транспортных строителей и, соответственно, принижения значимости социального партнёрства, приводили к случаям необоснованного обогащения собственников за счет работников, а также к банкротству организаций с потерей рабочих мест.

Итоги выполнения Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год рассматривались на собраниях и совместных заседаниях профсоюзного актива и работодателей организаций транспортных строителей. Проводились предварительные консультации с членами Совета председателей организаций Профсоюза транспортных строителей при ЦК РОСПРОФЖЕЛ.

В их решениях отмечалось, что Соглашение и коллективные договоры в 2014 году, в основном, выполнены.

 

 

Департамент социального партнёрства,

труда и заработной платы Аппарата ЦК Профсоюза

 

 

 

 

Лист согласования

к проекту Постановления Президиума ЦК Профсоюза

«О выполнении Отраслевого соглашения по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы за 2014 год»

 

 

Заместитель

Председателя Профсоюза

 

________________________

 

Н.В. Бурова

 

Заместитель

Председателя Профсоюза

 

________________________

 

С.П. Железнов

 

Заместитель

Председателя Профсоюза

 

________________________

 

А.В. Карабанов

 

Руководитель Правового департамента РОСПРОФЖЕЛ, главный правовой инспектор труда Профсоюза  

 

 

 

________________________

 

 

 

 

Я.В. Купреев

 

Руководитель Департамента

социального партнерства,

труда и заработной платы

 

 

 

________________________

 

 

А.А. Лощагин

Руководитель Технической

инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ, главный

технический      инспектор

труда Профсоюза

 

 

 

 

 

________________________

 

 

 

 

Ю.И. Меламед

Руководитель Департамента социального развития

 

 

________________________

 

А.А. Налётов

Эксперт Департамента

социального партнерства,

труда и заработной платы

 

 

 

________________________

 

 

Ю.М. Боровков

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: