Конкурс «Профсоюзный корреспондент 2020»

На конкурс «Профсоюзный корреспондент» Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД поступила новая работа.

Дело знай и правду помни

За год работы в должности освобождённого председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Александр Габралян делом доказал, что в коллективе приняли правильное решение, избрав товарища своим профлидером. 

Вопрос «Зачем нам профсоюз?» в депо сегодня редко задают даже молодые работники, которые только что пришли на предприятие. Александру Габраляну удаётся сразу донести до новичков, что сила деповчан ­­– в единстве.

Председатель нашей первички участвует в решении производственных вопросов. В этом году в депо были утверждены новые «Правила внутреннего трудового распорядка». И внесённые в них коррективы – тоже заслуга нашего профлидера.  Долгое время недовольство машинистов и помощников вызывал тот факт, что прохождение медицинской комиссии оплачивалось как 8 часов. Но мало кому удавалось уложиться в них, посещая кабинеты врачей. В новом ПВТР прописано 16 часов. В правилах появилось новшество, о необходимости которого также говорили на протяжении многих лет. И только нынче оно стало законным решением. Машинистам-инструкторам добавили 5 дней к ежегодному отпуску за ненормированный режим работы.

­­Профсоюз нам необходим,  – каждый раз говорит Александр Георгиевич товарищам по депо, когда кто-то всё же поднимает вопрос «Нужна ли профсоюзная организация и что изменится, если её не станет?».  – Его главная задача защищать социально-трудовые права работников.

По словам профлидера, есть немало правовых моментов в отношениях между работником и работодателем, которые требуют присутствия третьей стороны, а именно представителя профсоюзной организации. И в этой триаде профсоюзному лидеру  необходимы не только знания, важны ещё те умения, с помощью которых он строит диалог со специалистами производства, ищет точки соприкосновения с руководителями среднего звена, чтобы, когда потребуется, они помогли разобраться в сложившейся ситуации досконально, грамотно проконсультировали, подсказали выход. То есть помогли найти правду. Коммуникабельность – ещё одно хорошее качество нашего профлидера.

Авторитет в трудовом коллективе Александр Георгиевич зарабатывал годами. Вот поэтому, избирая его на должность председателя первички, труженики депо так прямо и говорили: «Только свой человек, из коллектива, сможет видеть проблемы, которые требуют безотлагательного решения, слушать и слышать товарищей, поддерживать их и смело скажет правду в глаза, если потребуется».

Пятнадцать лет трудится он в депо. Начинал помощником машиниста. А через два года уже встал за пульт локомотива грузовой колонны. Предложили работать дежурным по депо, не отказался. И руководству предприятия было на руку испытать Габраляна в новом деле. Человек толковый, знающий специфику деятельности локомотивного депо, умеющий находить общий язык с диспетчерами центра управления перевозками полигона, готовый брать на себя ответственность в трудный час, нужен был команде дежурных.  Через два года Габралян возглавил её, достойно неся звание старшего дежурного, а с этим – двойной груз ответственности. В это время ещё и учился на заочном отделении. Окончил Иркутский государственный университет путей сообщения.

– Коллектив должен быть родным для председателя ППО. Иначе контакта не будет, – убеждён и сам Александр Габралян.

В эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-Сортировочный трудятся более 1, 3 тысячи человек. Год назад на отчётно-выборном собрании первичной профсоюзной организации предприятия, где решался вопрос, кто возглавит её, работники все как один проголосовали за кандидатуру Габраляна. За те полтора десятилетия, на протяжении которого он трудится в депо, конечно же, этот человек показал себя не только как профессионал. Принципиальность Габраляна, с которой он, будучи дежурным по депо, защищал работников в разных ситуациях, помнили товарищи.

– По характеру, по жизненным устоям я вот такой – борец за правду, – признаётся он. – С работой в активе профсоюзной организации  моё мировоззрение начало сильно меняться. Стал шире смотреть на производство, задавать больше вопросов, требовать ответы на них, ещё прочнее вливаться в коллектив.

Сегодня вопросов, на которые профлидер Габралян, добивается ответа, немало. Предприятие – живой организм, каждый раз рождает что-то новое. На последнем социально-экономическом форуме ВСЖД, Александр Габралян, взяв слово, говорил о том, что в Коллективном договоре есть пункт о дистанционном обучении, но нет пояснений, как рассчитывается оплата потраченного на него времени. И конечно же, поднял на форуме один из проблемных вопросов, касающихся работы локомотивных бригад. Временной показатель пересидок машинистов и помощников в комнатах отдыха в ожидании назначения маршрута в этом году превысил прошлогодний.

С приходом Александра Георгиевича на должность председателя первички многим в коллективе стало ясно, что уклониться от   общественной жизни  коллектива у них уже не получится. На спортивных соревнованиях, в которых  принимают участие команды депо, Габралян — главный болельщик. Коллеги берут с него пример, приезжая к началу стартов  в выходной день, чтобы поддержать своих деповчан.

Год назад на  заседании профкома в новом составе приняли решение продолжить сложившуюся на предприятии традицию поддерживать работников, занимающихся физкультурой и спортом. Об олимпийских притязаниях локомотивщиков свидетельствуют десятки кубков, добытых в состязаниях  Восточно-Сибирской дороги, Иркутского филиала Дорпрофжел, на городских встречах. Не в обиде на профсоюзную организацию любители игры в волейбол. Им арендует спортивный зал. Работницам депо предоставлена возможность постигать тонкости фитнеса. И тот факт, что за честь предприятия выступает сильная сборная по футболу, говорит об одном: спорт на предприятии в большой цене. А ещё в профкоме задумали воплотить давнюю идею  – сделать свой тренажёрный зал, такой же, какой создали соседи, иркутские вагонники.

В вопросах ценностей семейной жизни наш профлидер тоже всем пример. С супругой Ульяной он воспитывает трёх сыновей. Старший Леонид в этом году сдаёт ЕГЭ, планирует поступать в тот же вуз, который окончил отец. Средний Георгий и младший Тимофей учатся в ведомственном лицее. Железнодорожная династия Габралянов только зарождается. И ей положено отличное начало.

Алексей Белик, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Иркутск — Сортировочный, член ППО.

Фото автора. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: